A A A

Переговоры с дизайнером вашего проекта — это такая же важная встреча, как с потенциальными партнерами или инвесторами. Без преувеличения. Дизайнер видит важные детали проекта, на которые вы, возможно, не обратили внимания. Он профессионально занимается визуальной коммуникацией, и дело не только в эстетике и соответствии вашим вкусам. Взаимодействие с пользователем, управление вниманием, и даже замысловатые схемы оформления покупки или поиска по каталогу — специалисту по плечу.

maping

Проектирование пользовательского сценария в агентстве

Поэтому подготовка — важнейшая часть первой встречи с дизайнером или агентством. И чем более грамотно вы подготовитесь к встрече с ним, тем больше вероятность успеха!

Итак, что же нужно изучить и рассказать дизайнеру?

Знание ниши

Понимание, какую нишу занимает ваш проект сейчас, куда стремится в будущем — это важно. Работаете ли вы на рынок всей страны, определенных регионов или проект создан в рамках только одного города. Сюда же нужно отнести ценовую политику (доступно — дорого), отношение бренда к пользователям (премиальный сегмент — широкая аудитория), приверженность традициям или новаторство.

Niche

Исследование конкурентов

Дизайнер изучит ваших конкурентов. Без вашей помощи в этом ему не обойтись. Это нужно для того, чтобы решить важнейшие задачи дизайна — идентификацию и дифференциацию вашего бренда:

  • насколько нужно выделяться из общего числа ваших конкурентов;
  • какие качества стоит показывать как уникальные и сильные для вашего продукта.

Грамотный дизайнер займется составлением карты конкурентов (или меппинга конкурентов), совмещая вашу целевую нишу с тем, как выглядит конкурентная среда проекта. Обязательно поделитесь сведениями о сильных и слабых сторонах ваших соперников. Кстати, именно так мы учим работать всех наших студентов в школе Projector. Рисовать — потом, исследовать — сразу. Работа над проектом не предполагает права на ошибку.

reseach

Дизайн — это не только красивые картинки, а еще и непростые исследования

Целевая аудитория

Дизайнер отличается от маркетолога как минимум тем, что работает с уже готовой целевой аудиторией. Его нужно ввести в курс дела — рассказать, кто ваш пользователь, что ему интересно, какие у него задачи и какие ограничения. Чем шире целевая аудитория, тем, на самом деле, сложнее работать. Нужно учесть интересы и предпочтения сразу нескольких групп людей, а они зачастую взаимоисключаемы. Вы сильно приблизите запуск проекта, если определите возрастные рамки, сферы занятий и интересов, потребности и ограничения в восприятии тех людей, которым нужен ваш продукт.

Audience

Многие клиенты моего агентства, обращаясь за помощью, называли очень широкую целевую аудиторию. У нас даже была внутренняя, корпоративная шутка:«Кто наша целевая аудитория? — Все». Так делать не стоит! Если ваша целевая аудитория, например, люди от 18 до 35 лет, учащиеся, работающие, частные предприниматели и безработные — то эту аудиторию можно разбить на несколько сегментов. Для дизайнера важно видеть два-три сегмента целевых групп. Тогда он сможет работать с их предполагаемыми предпочтениями.

Важная составляющая — контент

Все, что есть в текстовом или графическом виде о вашей компании или проекте — лучше предоставить дизайнеру как можно раньше:

  • текст для главной страницы сайта;
  • примеры новостей;
  • описание миссии и ценностей вашей компании (но, впрочем, об этом ниже).

В моей практике были случаи, когда дизайнерам показывали книги продаж. Я считаю, что такое доверие со стороны клиента оправдывает себя. Заодно и макеты будут более близки к их финальному виду. Проектировать модульные сетки тоже будет легче.

content

Наконец, самое главное — цели

Каковы ваши цели? Стать монополистом номер один в вашей сфере или создать комьюнити узких специалистов в отрасли? Поделитесь ими с командой проекта. У любой задачи есть не только измеримый результат (его тоже хорошо бы озвучить разработчикам), но и глобальная цель — то, зачем проект появился на свет.

header-aims

Помните, дизайнер хорошо работает не тогда, когда ему ставят четкую задачу и дают готовое техническое задание. Грамотный дизайнер работает с условиями — в чем суть проекта, какие подводные камни встретятся по пути, как ведут себя ваши пользователи, клиенты и конкуренты. Доверяйте команде, которая будет трудиться над вашим сайтом, постарайтесь увидеть в них не подрядчиков, а партнеров, которые работают над развитием вашего бизнеса вместе с вами.

И пусть ваш проект удастся!

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.