Настройка фильтров трафика в Google Analytics

Любое присутствие компании в интернете необходимо отслеживать и это уже давно не секрет: будь-то выдача сайта в бесплатном поиске, реклама, запущенная в Google, большая дисплейная кампания или просто ссылка, ведущая на сайт.

Но еще более важно, чтобы статистика такого мониторинга была чистой. Чтобы обеспечить прозрачность данных, нужно фильтровать трафик. Своим клиентам мы:

  • исключаем трафик по IP от сотрудников нашего агентства и сотрудников клиента;
  • корректируем трафик из поиска Яндекса, чтобы он отображался как органический;
  • корректируем трафик с ресурса Mail.ru;
  • корректируем трафик на полный URL или поддомен, по необходимости.

Это нужно, чтобы действия внутренних специалистов не искажали статистику.

В статье мы поможем разобраться, как исключить внутренний IP компании, настроить фильтр в представлении Google Analytics и скорректировать канал трафика. Все шаги проделаны на примере Inweb.

Исключение трафика внешнего IP

Для определения IP перейдите на сайт 2ip.ru. А чтобы его исключить — используйте регулярные выражения (детальнее о них можно почитать на RegExp).

Например, наши IP:

  • 93.158.151.230
  • 83.239.105.20

Регулярное выражение для фильтрации двух IP адресов Inweb: ^93\.158\.151\.230$|^83\.239\.105\.20$

Настраиваем фильтр для внешнего IP

Исключение трафика внутреннего IP

Для исключения внутреннего IP лучше создавать отдельный фильтр, а не прописывать в фильтре для внешнего. Но перед его созданием лучше посмотреть все существующие настройки аккаунта.

Настройка исключения для одного IP

Выберите встроенный фильтр «трафик с IP-адресов».

Настраиваем исключение внутреннего трафика для одного IP

Если необходимо исключить целую подсеть

Регулярное выражение для исключения подсети 91.193.193.0 — 91.193.193.255 в «Шаблон фильтра» ^91\.193\.193\..+$

Настраиваем исключение сети IP

Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения

Корректировка канала трафика из поисковой системы Яндекс

Google Analytics не всегда корректно определяет SEO-трафик из поиска Яндекса: часть органического трафика попадает в канал referral. Чтобы правильно определить трафик, нужен расширенный фильтр, который поможет записать его и отнести к органическому.

Для этого используйте регулярное выражение для «Источник кампании» — ^yandex\.(ru|ua|by|kz|fr|com)$

Название фильтра может быть таким, например, Yandex referral -> organic.

Корректировка канала трафика из поисковой сети Яндекс

Корректировка канала трафика из Mail.ru

История, подобная трафику из поиска Яндекс, затронула и SEO-трафик Mail.ru — он сливается в канал referral с мая 2017 года.

Настройки расширенного фильтра аналогичны с Яндекс. Регулярное выражение для «Источник кампании» — .*\.mail\.ru$. Название фильтра, например, Mail.ru referral -> organic.

Корректировка трафика с Mail.ru

Корректировка трафика на Полный URL (домен сайта + путь URI)

Расширенный фильтр пригодится в том случае, когда в отчетах Google Analytics нужно видеть весь URL страницы (например, example.com/category/subcategory). Зачастую это важно для сайтов с поддоменами. По умолчанию доступен только путь после домена. Например, /category/subcategory.

Корректировка трафика на полный URL

Корректировка трафика только на поддомен

Если нужно создать представление, в котором будут данные только для конкретного поддомена, необходимо настроить встроенный фильтр «Трафик на хост».

Важно! Обязательно выбрать опцию «Включить только». Иначе будет наоборот — исключение поддомена.

Корректировка трафика только на поддомен

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

SEOQUICK Company, 23.11.2019

Если у сотрудников статический IP адрес, вы можете в основном представлении Google Analytics исключить этот IP с помощью фильтра. Хороший пост.


ASK Inweb: Задать вопрос специалисту