Как обновить дизайн сайта и не потерять трафик. План действий от SEO-специалиста

Если вбить в Google запрос «редизайн сайта», то вы увидите, кроме статей-советов, еще и кейсы «Как редизайн сайта помог увеличить количество лидов в N раз». Поэтому для предпринимателей, которые, глядя на свой сайт, подумывают о редизайне, есть две новости. Хорошая и … хорошая.

Да, обновление сайта, неспешное, продуманное, может существенно увеличить конверсию, когда просто посетители превращаются в ваших клиентов.
И да, если грамотно сделать редизайн, то можно сохранить существующий трафик на сайт.

Я расскажу в статье, из каких этапов состоит процесс редизайна сайта и что важно учесть. На самом деле важных этапов два.

Этап первый. Подбор вариантов и создание нового дизайна

Реализовать новый дизайн можно с помощью:

  • шаблонов дизайна для проверенных CMS (opencart, WP, cs-cart и т. д.);
  • проверенных и уже готовых решений на платформах для создания сайтов и интернет-магазинов (Хорошоп, Shopify).

А можно заморочиться и создать оригинальный дизайн.

Но прежде всего нужно изучить тренды, сайты конкурентов. Провести немного времени за компьютером и промониторить топовые сайты. А лучше изучить топовые сайты конкурентов в нише, чтобы увидеть крутые фишки в дизайне, которые делают использование сайта удобным по умолчанию. Даже если вы воспользуетесь шаблонным решением, всегда можно его адаптировать.

Метод реализации нового дизайнаПреимуществаНедостаткиКому подходит
Использование шаблонов дизайна для CMS (сюда входит не просто использование какого-то шаблона, а и его адаптация под требования ресурса)Средняя стоимость в 50$.

Условно быстрая установка и адаптация.

Нужно установить, купить все необходимые модули и многое другое.

В любом случае нужен программист для реализации всего.

Оригинальным быть не получится

У вас есть идея, и вы хотите ее проверить. Или идея хороша, но пока недостаточный бюджет. Этот метод сохранит вам время и поможет стартовать быстро и заработать деньги на совсем другой дизайн, если захотите.
Использование готовых решений на платформах для сайтовВсе работает сразу и нет необходимости привлечения программиста, дизайнера.

Отсутствуют расходы на хостинг и сервер.

Базовый набор функционала для SEO заложен в продукте.

Нельзя вносить свои корректировки в дизайн, функционал и т.д.

SEO, как правило, представлено базово. (редактирование мета-тегов, тексты, индексируемые фильтры)

Такие решения хорошо подойдут для стартапов, интернет-магазинов. Inweb советует популярный в Украине Хорошоп
Создание оригинального дизайнаДизайн разрабатывается с учетом тематики, ЦА, ваших требований, отзывов клиентов.

Можно реализовать все желания и отстроиться от конкурентов.

Создание оригинального дизайна сайта затратно как по времени, так и по финансам.Оригинальный дизайн подойдет уже сформированным бизнесам которые планируют масштабирование, ребрендинг. Такой формат дизайна реализуют обычно дизайн-студии.

 

Добавлю примерный план действий при создании оригинального дизайна:

  1.  Ресерч сайтов конкурентов. Изучение фидбека от пользователей по взаимодействую с продуктом конкурентов (профиль компании, ранее Google my Business, отзывы на сайте и др.).
  2. Разбор своего продукта и выявление слабых и сильных качеств.
  3. Создание user flow.
  4. Проектирование UX-дизайна.
  5. Подбор стилистики для проекта, выбор палитры, шрифтов, стилей иллюстраций и графических элементов.
  6. Подбор референсов.
  7. Создание концепта главной страницы и подготовка 2-3 блоков главной страницы.
  8. Разработка UI-дизайна.
  9. Создание дизайн-системы.

Разработчиков не таких, а современных и удобных сайтов, вы найдете среди партнеров Inweb

Разработчиков не таких, а современных и удобных сайтов, вы найдете среди партнеров Inweb

Я хотел промолчать, но это еще не все. Далее вас ждет верстка, разработка функционала, тестирование и т. д.

Этап второй. SEO — ваше все

Предположим, что с дизайном вы определились и все согласовали. А что делать теперь, чтобы не потерять ваш драгоценный трафик? Очень прошу внимательно изучить чек-лист, потому что не раз видел, как малейшее отклонение от плана правильного переноса сайта приводит к катастрофе. Но сначала изучим один момент.

Как закрыть тестовый сайт от индексации и сканирования

Да, сканирование и индексация — это разные процессы. Есть несколько вариантов, как это сделать, и вот самые распространенные.

Использование стандарта исключений для поисковых роботов Robots.txt. Этот способ как раз запрещает от сканирования. При этом страницы могут попасть в индекс.

User-agent: *
Disallow: /

Заливаем файл в корневой каталог с таким содержанием и держим кулаки. В двух словах: способ не очень надежный. Директива запрещает сканирование, но не индексирование. При определенных условиях страницы тестового сайта могут попасть в индекс поисковой системы.

Использование метатегов:

  • noindex, nofollow. При выборе этого варианта вы напрямую запретите индексирование поисковым системам.
  • x-robots-tag noindex. Аналог метатега, описанного выше, только он реализуется на уровне сервера.

Развернуть сайт на локальном сервере. В таком случае краулеры поисковой системы его не найдут.

План действий по переносу нового дизайна без потери трафика

  1. Закрываем тестовый сайт, чтобы он не сканировался и не индексировался, выбрав один из способов, описанных выше.
  2. Проверяем, соответствуют ли URL сайта рекомендациям поисковой системы. Не забываем: они должны быть ЧПУ.
  3. Переносим все метатеги и контент со старого сайта на тестовый. Title, description и заголовки Н1. Не забываем, что один заголовок Н1 может быть только один на странице.
  4. Переносим системы аналитики на тестовый сайт и заново настраиваем цели, торговлю, посещение 404 и другие необходимые события.
  5. Переносим микроразметки с тестового на новый сайт:
    • локал бизнес;
    • хлебных крошек;
    • product, если это необходимо;
    • другие необходимые.
  6. Формируем XML-карту сайта.
  7. Проводим Q/A-тестирование и исправляем найденные ошибки.
  8. Если изменились URL нужно подготовить список 301 редиректов со старых URL.
  9. Проверяем скорость загрузки сайта и показатели которые на это влияют. Лучше изначально в движке сайта предусмотреть формат webp для сайта.
  10. Проверяем страницы сайта на наличие дублей и корректность склейки зеркал.
  11. Сейчас актуальны мультиязычные сайты. Поэтому нужно проверить корректную работу переключения языка. Обязательно реализовываем атрибуты rel=»alternate».
  12. Проверяем наличие внутренних редиректов.
  13. Проверяем наличие 404 страниц в коде сайта.

День Х (переезд). Но только не в пятницу, не в предпраздничный день!

Перенос дизайна можно выполнять только после того как сайт проверили 100 раз и уверены, что исправили все ошибки. При переезде всегда есть риски, что может пойти что-то не так и это нужно оперативно исправить.

Поэтому. Если:

  • Завтра пятница, то вы не просите программиста перевозить сайт.
  • Завтра праздник, то ваш программист НЕ перевозит сайт.

Окей? Договорились?

Предположим, сегодня понедельник, а завтра рабочий вторник. План действий такой:

  1. Программист привязывает домен к новому сайту.
  2. Сразу отрывает сайт к индексации. Не забываем, проверить robots.txt и убрать директиву Disallow: /.
  3. Прописываем 301 редирект со старых страниц на новые, если формат URL изменился.
  4. Проверяем как все работает. Если находим ошибки, то быстро правим.

Показываю, что будет, если не выполнить эти рекомендации:

Переезд без внедрения рекомендаций

Обсудить ваш опыт переезда и задать вопросы можно в комментариях, а помогаем мы тем, кто заполнит заявку.