Как настроить отслеживание отправки форм для Битрикс24 с помощью Google Tag Manager

Битрикс 24 — это мощный сет инструментов для ведения бизнеса. Одна из его основных фишек — возможность создания форм для сбора данных, которые сразу синхронизируются с CRM-системой.

Преимущества функционала:

  • максимально простое создание форм — не требует участия сверх разумов и программистов;
  • возможность самостоятельно выбрать нужные поля из перечня доступных, в зависимости от той информации, которую вы хотите получить от потенциального клиента;
  • несколько вариантов внешнего вида формы: три стандартных и один пользовательский. При необходимости, можно поставить свою картинку на фон формы или использовать CSS-стили непосредственно под дизайн вашего сайта;
  • автоматическая передача данных в CRM-систему и создание Лида или Контакта на ее основе (в зависимости от настроек).

Но у всех есть свои недостатки. И CRM-формы от Битрикс24, к сожалению, не исключение.

недостатки

Минус функционала — нет автоматической отправки событий взаимодействия с формой в сторонние системы аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Но решение есть! События форм можно перехватить в dataLayer (уровне данных) и настроить передачу событий в системы аналитики с помощью Google Tag Manager.

Настройка отслеживания отправки форм Битрикс24

Рассмотрим настройку отслеживание отправки CRM-формы на примере формы «Обратная связь» с виджета Битрикс 24:

Настройка отслеживания отправки форм Битрикс24

Как я уже сказала, все взаимодействия с CRM-формами Битрикс24 автоматически отправляются в уровень данных. Отследить данные можно с помощью отладчика Google Tag Manager. Для этого в диспетчере тегов нужно включить режим предварительного просмотра.

диспетчер тегов

События приходят при просмотре формы, начале заполнения формы, вводе конкретных данных, и, непосредственно, при отправке формы:

Просмотр формы:

форма tag manager

Отправка формы:

crm form

  1. Создаем переменные

  2. Для того чтобы настроить отслеживание отправки формы в Google Tag Manager первым делом нужно создать пользовательские переменные eventCategory и eventAction типа «Переменная уровня данных»:

    eventAction

    eventCategory

    Эти переменные будут передавать данные о названии формы (eventCategory) и типе взаимодействия (eventAction).

  3. Создаем триггер активации

  4. Далее создаем триггер активации события, указав в условиях активации созданные переменные, которые содержат соответствующие параметры с уровня данных:

    триггер активации события

    Список основных взаимодействий:

  • просмотр формы;
  • начало заполнение формы;
  • успешно заполнена форма.
Важно! Параметры событий смотрите в уровне данных через отладчик GTM. Так как, к примеру, название может отличаться от Title формы или тип взаимодействия может подтягиваться в переменную event:

успешно заполненная форма

** В этом случае триггер активации настраивается следующим образом:

виджет category

  1. Создаем тег

И, наконец, создаем тег, отправляющий события в Google Analytics или Яндекс. Метрику со сделанным ранее триггером

  • Тег для Google Analytics
  • Тег для Google Analytics

  • Тег для Яндекс.Метрики

Для передачи данных о событиях из Google Tag Manager необходимо создать Пользовательский HTML-тег и в текстовом поле вставить следующий javascript-код:

где bx24- feedback-submit — идентификатор цели в Яндекс.Метрике;
XXXXXXX — номер счетчика Яндекс.Метрики.

В качестве триггера активации данного тега будет тот же, что активирует тег передачи события в Google Analytics:

конфигурация тега

Аналогично, можно отследить взаимодействия любых других форм Битрикс 24, включая все формы с виджета и формы, встроенные в страницу. Необходимо лишь указать название конкретной формы в eventCategory и тип взаимодействия в eventAction.

  1. Настраиваем цель
  • В Google Analytics
  • Для создания цели в Google Analytics необходимо выбрать тип цели — «Событие» и в поля «Категория» и «Действие» внести значения, указанные в теге отслеживания.

    типы цели

  • В Яндекс.Метрике

В Яндекс Метрике необходимо создать новую цель в интерфейсе счетчика:

  1. Переходим в Яндекс.Метрику и находим в общем списке нужный счетчик.
  2. В разделе «Настройки» открываем вкладку «Цели»
  3. Нажимаем на кнопку «Добавить цель» и указываем тип условия JavaScript — «Событие».
  4. Указываем латиницей произвольный идентификатор цели (например для отправки формы обратной связи с виджета Битрикс24 —  bx24— feedback— submit).
  5. Жмем на кнопку «Добавить цель».

Яндекс метрика

Выводы

В статье я постаралась подробно описать алгоритм настройки отслеживания отправки CRM-форм Битрикс24 и ответила на все самые популярные вопросы по этой теме.

Настроить такую CRM-форму возможно. И, более того, очень просто. Это сможет сделать каждый, кто работает с Google Tag Manager.

Также, можно отслеживать отправку формы и любое взаимодействие с ней. Благодаря алгоритму, вы можете передавать данные в популярные системы аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрику.

Теперь лиды, сгенерированные вашими формами, будут передаваться не только в CRM-систему, но и в отчеты аналитики. Благодаря чему, все важные метрики можно собирать и анализировать в одном месте!