Как Inweb работает с клиентами по услуге PPC

Что такое контекстная реклама, и почему эта услуга никогда не умрет

Проблема большинства клиентов в том, что они не разбираются в контекстной рекламе. Да собственно говоря, и не должны. Зачем же тогда писать многочисленные статьи про контекст на блоге агентства, ведь казалось бы, гораздо легче иметь дело с клиентом, который ничего не понимает в вопросе?

Но наш путь другой. Обучать клиентов надо для того, чтобы поднимать высокие стандарты отрасли и развивать устойчивые партнерские отношения. Если вы что-то скрываете от клиента, то он рано или поздно поймет, что вы обманываете его, и призовет к ответу.

Сначала пройдемся по основным, ключевым моментам, которые нужно усвоить каждому, кто хочет продвигаться в контесте.

Как направить клиентов на ваш сайт? Ведь у вас и товар хоть куда, и доставка быстрая, и юзабилити на сайте супер, и описания товаров отличные. Вы столько сил вложили в сайт… А ничего не происходит. Самое время направить поток клиентов на этот подготовленный к взрыву продаж сайт.

Лучше всего просто показать объявление вашему клиенту там, где он делает запрос. А запрос он делает… в поисковой системе.

Реклама – двигатель прогресса. Контекстная реклама – двигатель продаж.

Контекстная реклама – это те небольшие рекламные объявления, которые пользователь видит на странице поисковой выдачи либо на тематическом сайте.
Этот вид рекламы направлен на заинтересованного (горячего) пользователя. Ведь раз он вводит определенный запрос, то озвучивает поисковой машине свою проблему, свою необходимость.

Если вы после многочасового серфинга новой модели смартфона Xiaomi в интернете увидите мелкое объявление, предлагающее купить именно такой смартфон, то не стоит удивляться. Вы стали «жертвой» контекстной рекламы.
Само словосочетание «контекстная реклама» первым словом выставляет «контекст», он же отрывок текста, в пределах которого можно понять точный смысл всего материала. Добавляем слово «реклама» и получаем содержание небольшого, но очень яркого и ясного объявления. Хорошая контекстная реклама максимально отображает суть коммерческого предложения.

Генерацией объявлений и отношениями между потребителями и рекламодателями в интернете занимаются два IT-гиганта. Рынок контекстной рекламы в Рунете делят преимущественно поисковые системы Яндекс и Google.

Контекстная реклама может выглядеть так:

  1. Текстовое объявление.
  2. Статичные баннеры.
  3. Динамичные баннеры.
  4. Видеобаннеры.

Это всё – способы сделать ваш «указатель» более привлекательным! Некоторые совершенно не реагируют на текст, зато мелькающий баннер для них является поводом нажать и перейти на другой сайт. Другие же, наоборот, не реагируют на резкие движения экрана, а доверяют лишь текстовым ссылкам на сайтах

Но! Поисковая реклама имеет ряд достоинств:

  • большое текстовое объявление – можно расписать по максимуму все свои преимущества;
  • максимальная релевантность запросу – можно настроить рекламу так, чтобы вас видели только по определенным группам запросов;
  • взаимодействие с пользователем, который целенаправленно ищет вашу тематику сейчас.

Обо всех возможных видах рекламы вам расскажут в агентстве. А потом сделают предложение о рекламной кампании, учитывая ваши цели и бюджет.

Наш конек – точный подбор инструментов для определенной ниши. А вот так выглядит весь цикл работ:

Как Inweb работает с клиентами по услуге PPC

Почему вопрос «сколько стоит контекстная реклама» не корректный, и что действительно нужно спрашивать у подрядчика?

Знаете ли вы, что за показ кликов по объявлениям клиент, который заказал услугу ведения контекстной рекламы, платит не агенству, а Яндексу, Google или любой другой поисковой системе. Логично предположить, что это агентство не решает, сколько же платить.

Какие вопросы лучше задать на старте?

  • Какой размер комиссии агентства за ведение рекламной кампании?
  • При каком минимальном бюджете сотрудничество состоится?
  • Сочетание каких инструментов даст наибольший эффект для вашей задачи?
  • Как можно удешевить рекламную кампанию без потери эффективности?
  • Работали ли уже в агентстве с клиентами из вашей отрасли?
  • Как перед вами будут отчитываться (формат и периодичность)?
  • Какие показатели эффективности использует агентство?
  • Какую систему управления аккаунтами использует агентство?
  • Какие важные для бизнеса вещи фиксируются в договоре?

Обращайте внимание на этот список критериев, прежде чем выбрать подрядчика, отвечающего за проведение кампаний по контекстной рекламе:

  • Есть ли у него сертификаты, подтверждающие партнерство с компаниями Google и Яндекс?
  • Сколько сотрудников сертифицированы?
  • Возраст компании.
  • Диапазон бюджета, с которыми работает агентство.
  • Предоставление клиенту доступов к рекламным аккаунтам.
  • Прозрачность алгоритмов и принципов работы.
  • Позиции агентства в профильных рейтингах.
  • Есть ли для вашего проекта отдельный менеджер?
  • Наличие портфолио (особенно по сегменту/отрасли, которую вы представляете).
  • Отзывы клиентов («сарафанное радио», интернет).

Это важно, поэтому запоминайте, а если не запомнили, сделайте закладку:)

Монолог клиента или диалог друзей

Если вы задали множество вопросов, «переварили» ответы и услышали в ответ простое и дружеское «давайте работать», то…

Не ведитесь!

Всегда на старте работы над серьезной рекламной кампанией множество вопросов должны задать и вам. Сначала вас подробно расспрашивают о вашем бизнесе, целях, изучают ваш ресурс со всех сторон, предлагают заполнить специальный опросник (бриф) и только потом делают вам предложение. На подготовку КП специалист Inweb тратит 2-3 дня. Если вам высылают коммерческое предложение в тот же день, фактически сразу после обращения – это сигнал о том, что это КП шаблонное, для всех. И что агентству просто… очень-очень срочно нужен любой клиент.

Мы не просто делаем для вас РК, не только увеличиваем узнаваемость бренда и прибыль. Мы учим формировать спрос в нише. Работаем не вместо, а вместе. Потому что, если мы сделали аудит, проработали коммерческое предложение, стратегию продвижения в поиске, то заинтересованы в результате так же сильно, как и вы.

Чтобы было понятно, что будет после того, как сначала мы скажем решительное «Да!», а потом это «Да!» повторит и клиент, расскажем подробно про то, что его ожидает.

Долго и счастливо – это когда все друг друга понимают на старте

Долго и счастливо – это когда все друг друга понимают на старте

Путь клиента в Inweb

Повторю, что в нашем случае на всем пути к успеху клиент держит за руку подрядчика. Этот путь мы проходим вместе. Прежде всего потому, что заказчик получает доступ к рекламным кампаниям. И может увидеть в любой момент, что там происходит.

Так делают не все.

  1. Начнем со знакомства. Мы говорим: «Милая, я хочу знать о тебе все. Заполните пожалуйста бриф». Часто это происходит прямо во время разговора клиента с нашим менеджером. Но если так неудобно, то заказчик заполняет документ сам. Часто мы еще несколько раз созваниваемся и проговариваем нюансы.
  2. Специалисты изучают бриф, сайт, потребности клиента, бюджет и делают вывод – а можем ли мы вам помочь. Если да, то радостно переходим на другой этап. А если нет?
    Тут мы грустно объясняем почему и обязательно даем ценный экспертный совет, что делать. Не отпускаем с пустыми руками.
  3. Если решение «клиентнаш» принято, то разрабатываем Коммерческое Предложение. Именно так, с двух больших букв. Потому что там прописана основа нашего «долго и счастливо». Отправляем клиенту. А давайте посмотрим на коммерческое предложение… для WebpromoExperts. Обязательные пункты, на которых мы сделаем акцент:
    • проговариваем размер комиссии;
       
      КП Inweb
    • предлагаем оптимальный для клиента пакет инструментов;
       
      КП Inweb
    • рассказываем, что дал экспресс-аудит сайта клиента;
       
      КП Inweb
    • разрабатываем индивидуальный план работ;
       
      КП Inweb
    • основу – ключевые метрики – обговариваем с самого начала.
       
      КП Inweb
  4. Клиент согласен. И тогда начинается работа.
  5. У каждого проекта есть свой менеджер. Это человек, который знает о проекте все и может ответить на любой вопрос клиента, конечно, в рабочее время.
  6. Обговариваем все обязанности и гарантии. На этом этапе заказчик четко видит, за что он будет платить.
     
    За что платит клиент
    • Обязательно договариваемся про удобные способы связи: мессенджеры, скайп, телефон, личная встреча.
    • Передаем доступы от аккаунтов (клиент получает доступ уровня «администратор»), разрабатываем структуру аккаунта, согласовываем с клиентом, запускаем.
    • После встреч и переговоров записываем базовые тезисы: что было, что решили, как двигаемся дальше. Такая фиксация переговоров очень (и взаимно) важна.

Зона ответственности клиента

Когда люди клянутся друг другу в верности и собираются провести вместе долгое время, у каждого из них есть некая зона ответственности. Например, кто-то покупает домой продукты, а кто-то поет бодрые песни по утрам и не дает проспать на работу.
В нашем случае это выглядит так:

Зоны ответственности

Рекламная кампания не может быть успешной, если ведет на неподготовленный сайт или посадочную страницу, если в бизнес-процессах клиента есть просадка. И уже готовых лидов некому встретить и довести до покупки.

Еще раз скажем про наш принцип: вместе, но не вместо!

Был случай, когда клиент (у которого был доступ в рекламный аккаунт) решил немного подшаманить там. Ну и нарушил естественный порядок вещей. Мы все остановили и откатили назад, вернув продуманные мастером по контексту настройки. Все заработало, но про этого клиента рассказываем новым каждый раз.

Доверяй, проверяй, но сам РК не меняй!

Если нужны правки, то согласовываем и вносим в план работ.

А вот путь клиента в картинках:
Путь клиента в Inweb

Отчеты: это контроль теплоты чувств

Самое главное в «долго и счастливо» – не врать. Поэтому расскажем о наших отчетах и даже покажем.

У клиента есть доступ в рекламный аккаунт. Если он оплачивает рекламу сам, то это полный доступ администратора. Если у клиента нет возможности привязать в аккаунт свою карту, то мы проводим оплату через свою. При этом клиент вносит вместе с комиссией агентства и рекламный бюджет, который мы переводим в систему – это все видно в аккаунте. Тогда у клиента есть право просмотра.

В конце каждого месяца мы делаем отчеты в Data Studio. Формат отчета понятен. Базовый шаблон отчета всегда изменяется под каждого клиента.

К красивым таблицам прилагается менеджер проекта, который объясняет каждую цифру в отчете: что это значит, на что она влияет, почему так получилось, какой план действий дальше.

Более того, если клиенту требуется максимум информации, то он может назначить встречу с интернет-маркетологом и менеджером своего проекта.

Итак,

 

Блоки стандартного отчета

 

Блок 1. Cодержит общие данные о действующих рекламных кампаниях за период:
1 строка – показывает общее количество показов, кликов, СTR (показатель кликабельности), среднюю стоимость кликов и общие затраты на рекламу всех действующих кампаний в аккаунте.
2 строка – показывает данные, которые приходятся только на кампании, работающие в поисковой сети Google.
3 строка – показывает данные, которые приходятся только на кампании, работающие в контекстно-медийной сети (на сайтах партнеров Google).

Блок 2. Содержит таблицу данных по всем кампаниям, работающим в аккаунте с разбивкой по группам объявлений в этих кампаниях. Как правило, в кампаниях содержатся группы объявлений с информационными запросами (запросы, целью которых является получение какой-либо информации) и конверсионными запросами (запросы, приносящие высокую степень конверсии, от перехода по объявлением). При такой разбивке хорошо видно, какое количество показов, кликов приходится на каждую группу объявлений.

Кампании, содержащие в название «SER», относятся к поисковым кампаниям.
Кампании, содержащие в название «GDN», относятся к контекстно-медийной сети.

Блок 3. Содержит графики динамики изменения количества показов и кликов по дням за отчетный период в поисковой сети и контекстно-медийной сети.

Блок 4. Содержит карту кликов по областям Украины (чем ярче и больше кружок, тем больше переходов по объявлениям было с этой области).

С отчетом вы сразу получаете план работ на следующий месяц.

Хорошую статистику по аккаунту и результаты рекламной кампании можно увидеть через три месяца.

Новый подход к услуге ведения контекстной рекламы

Долго собирали статистику по разным нишам и поняли, что лучше предлагать набор инструментов, подходящий по бюджету / целям клиента сразу. Это сократит время на переговоры и позволит нам действовать свободней (и соответственно, эффективней). Такой набор инструментов мы назвали «пакет».

Например, если у вас интернет-магазин, то у нас есть два пакетных предложения, в которых заложены потребности интернет-магазина. Это «Оптимальный» пакет и «Максимальный», в зависимости от того, какие вы задачи хотите решить и в какие сроки. Если это запуск нескольких категорий товара одновременно, плюс еще акции, а еще вам нужно повысить узнаваемость своего бренда, то тогда можно вписаться в «Оптимальный» пакет. Если нужно будет расшириться, то можем предложить пакет «Максимальный» – бюджет несколько больше, но есть дополнительные инструменты.

Всего пакетов 3.

Пакеты PPC

Вместо заключения

Всегда готовы ответить на ваши вопросы. Очень стараемся и регулярно пишем статьи о контекстной рекламе в нашем блоге. Задавайте вопросы здесь или приходите прямо к нам выбирать пакет.