Из семантики в структуру

Продвижение сайта начинается со сбора семантического ядра на все страницы сайта и составления структуры, только после этого нужно приступать к следующим этапам работы.
Сегодня мы с вами на примере разберем как нужно составлять структуру сайта исходя из семантического ядра.

1. Начнем со сбора семантики:

В качестве примера возьмем категорию товаров «микроволновые печи» и на её примере составим структуру сайта.

Мы не будем останавливаться на сборе семантики, не вижу смысла писать полотно текста о том как это делать. В интернете на каждом блоге/форуме посвященном seo есть множество методов сбора семантического ядра.

Я приведу лишь небольшой кусочек семантики, который необходим для иллюстрации принципа построения структуры, это не вся семантика на данную категорию.

Семантическое ядро:

  • купить микроволновую печь
  • микроволновка цена
  • купить свч
  • микроволновки киев
  • микроволновка Samsung
  • купить свч самсунг
  • микроволновая печь Gorenje
  • микроволновка Gorenje
  • микроволновая печь Panasonic
  • микроволновка Panasonic
  • микроволновка с грилем
  • микроволновка без гриля
  • микроволновка с конвекцией
  • микроволновка без конвекции
  • микроволновые печи с грилем и конвекцией

Семантика основана на ассортименте сайта.

Крайне желательно, при подборе семантики, анализировать конкурентов, можно это делать при помощи сервиса Serpstat.com. При анализе конкурентов, я обнаружил на популярном магазине фильтр «микроволновые печи с грилем и конвекцией» посмотрев частотность я убедился в том что пользователи интересуются такими моделями свч и добавил запрос в СЯ.

Кластеризация запросов:

Теперь исходя из полученной семантики необходимо разбить её по страницам, для крупных семантических ядер используют различные кластеризаторы, но так как у нас семантики не много, сделаем это ручками.

Я распределил вот так :

Микроволновые печи:

  • купить микроволновую печь
  • микроволновка цена
  • купить свч
  • микроволновки киев

Samsung:

  • микроволновка Samsung
  • купить свч самсунг

Gorenje:

  • микроволновая печь Gorenje
  • микроволновка Gorenje

С грилем:

  • микроволновка с грилем

Без гриля:

  • микроволновка без гриля

C конвекцией:

  • микроволновка с конвекцией

С грилем и конвекцией:

  • микроволновые печи с грилем и конвекцией

1

На сайте у категории «микроволновые печи» обязательно должны быть следующие подкатегории (фильтры, теги):

  • Samsung;
  • Gorenje;
  • С грилем;
  • Без гриля;
  • C конвекцией;
  • С грилем и конвекцией.
Логика следующая: если создав отдельную страницу под группу запросов мы поможем пользователю быстрее найти то, что он ищет, и если это обусловлено спросом — надо делать.

Если же создание дополнительной страницы влечет за собой какие-то спамные цели — не стоит этим заниматься.

Пользователь вводит запрос «микроволновые печи с грилем» он уже определился со своей потребностью и точно знает что он хочет. Мы, в свою очередь, показываем ему страницу каталога на которой находятся только микроволновые печи с грилем, такой документ более релевантен.

Таким образом все в выигрыше :

  • пользователь быстро нашёл нужную страницу с товарами;
  • поисковая система дала пользователю релевантный ответ;
  • магазин получил целевой трафик.

1. Как определить нужно ли создавать страницу под группу запросов?

Это очень сложный вопрос, для того чтобы на него ответить нужно решить нужна ли данная страница пользователю, действительно ли она будет полезна. Тут существует очень тонкая грань между спамом и улучшением структуры сайта. Всегда нужно смотреть в выдачу поисковых систем и анализировать что хочет видеть поисковая система по запросу.

Для того чтобы лучше с этим разобраться приведу несколько примеров:

1.Создание страниц под бренды.

  • Микроволновые печи Samsung
  • Микроволновые печи Gorenje

Под бренды всегда стоит создавать отдельные странички.

2.Создание страниц под характеристики товаров.

  • Микроволновые печи с грилем
  • Микроволновые печи с конвекцией

Такие страницы генерируют больше всего трафика так как прекрасно отвечают на запрос пользователя. Пользователь хочет купить свч с грилем, зачем ему показывать весь каталог товаров? Чтобы он там ещё в фильтрах копался и искал где выбрать «с грилем»?

Мы это делаем за него.

3.Создание страниц под цвета

  • Цена на белую микроволновку
  • купить синюю микроволновку

Только если обусловлено спросом. Не стоит плодить миллион страниц с разными цветами.

4.Создание страниц под определенную цену

  • Микроволновка 150 грн
  • микроволновые печи 1500 грн

Это в 99.9% не обусловлено спросом, следовательно этого делать не стоит.

5.Создание страниц под ценовые диапазоны

  • микроволновые печи недорого
  • дорогие микроволновые печи

Я убежден что для таких групп запросов отдельные страницы не нужны, так как дешевизна или же дороговизна понятия субьективные. Такие запросы и без отдельной страницы всегда хорошо ранжируются на основной странице категории..

6.Создание страниц по регион/улицу

  • Купить микроволновую печь в киеве
  • Купить микроволновую печь в Днепропетровске
  • цены на микроволновые печи в Харькове
  • микроволновые печи на ул. Ленина купить

Если вы сможете обьяснить чем будут отличаться данные страницы — можете создавать.

Для интернет магазинов этого делать не нужно, а вот для сайтов, занимающихся недвижимостью — очень даже хорошее решение.

Стоит создавать отдельные страницы если:

  1. Создание доп. страницы обусловлено спросом;
  2. Список товаров в каталоге будет соответствовать запросу и будет отличным от исходного;
  3. В поисковой выдаче у большинства конкурентов отдельная страница под эту группу запросов.

3. Оптимизация страниц подкатегорий

После создания новой структуры сайта очень важно оптимизировать новые страницы, иначе результата никакого мы не добьемся, это действительно важно.

И так что нужно сделать:

  1. Прописать релевантные теги Title, Description и заголовок H1 исходя из семантического ядра.
  2. При необходимо написать релевантный контент на страницу для улучшения текстовой релевантности.
  3. Позаботиться о внутренней перелинковке, чтобы созданные страницы получали достаточно веса.

Ожидаемый результат

В случае если всё будет реализовано верно, все запросы из семантики будут вести на релевантные страницы, то, со временем, созданные страницы сайта будут приносить трафик.Даже в конкурентной тематике такие страницы в разы проще продвигать, так как конкуренция там значительно ниже.

Как минимум потому что у тысяч сайтов есть категория «микроволновые печи», а вот оптимизированная страница под группу запросов «микроволновые печи с грилем» есть у десятков.

Следовательно продвинуть эти запросы гораздо проще, а трафик с них более целевой, так как пользователь уже определился с тем, что ему нужно.

Вывод

Очень важно перед началом продвижения, а ещё лучше перед созданием ресурса, собрать максимально полное семантическое ядро. Это позволит сформировать корректную структуру сайта, понять спрос и прогнозировать результат продвижения.

При помощи построения структуры на основе спроса сайт сможет охватить всю релевантную семантику и не упустить потенциального покупателя.