Грамотный UX, рожденный в результате юзер-интервью и тысяч часов аналитики — важная вещь. Но выполните сайт агентства недвижимости в оранжево-зелёной гамме — и можно ставить крест на продажах.

А все почему? Потому что ваш сайт пришел на встречу с пользователем в шортах и гавайке. Доверие формируется в первую очередь внешним видом продукта, встречают ведь по одёжке. Какой же цвет подойдет вашему сайту? Давайте разбираться.


Inweb SEO&PPC for business

Работа студентов Projector.Odessa

Мария Костенко

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Мария пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения

Теория цвета

Часто можно услышать, что красный — это цвет агрессии и крови, чёрный — цвет траура и печали, а коричневый — сами знаете чего. Но в грядке с клубникой нет ни капли агрессии, сочинения лучших юмористов изданы черным цветом, а в Porsche Cayenne вы частенько увидите коричневый интерьер.

Inweb SEO&PPC for business


Художники говорят, что цвет сам по себе не выражает ничего. Основная смысловая нагрузка — на цветовом сочетании. Например, преобладание желтого и оранжевого цветов в сочетании с серым даст ощущение азарта, спортивной агрессии, скорости. А если сочетать это с белым фоном и использовать желтые цвета для акцентов, то будет строгое, но уверенное в себе ощущение, но между строк будет ощущаться агрессивное поведение компании на рынке:

 

Inweb SEO&PPC for business

Желтый, оранжевый и красный, преобладающие над остальными цветами палитры, придадут ощущение теплоты, солнца, и даже могут вызвать здоровый аппетит:

Inweb SEO&PPC for business

Поэтому стоит обращать внимание и на соотношение цвета по массам объектов. Например, сайт станет скорее давящим, если использовать красный фон с зелеными кнопками. Он точно надолго запомнится посетителю. Но преобладающий зеленый при акцентном красном цвете создаст ощущение свежести:

Inweb SEO&PPC for business

Красные тона хороши для медицинских проектов. Внезапно, но это так. Не зря многие медицинские компании используют его, как основной. При этом фон должен быть белым. А в качестве акцентов можно добавить немного синего или голубого цвета:

Inweb SEO&PPC for business

Синий же цвет сам по себе вызывает ощущение чистоты, свежести, особенно в сочетаниях с сочными зелеными оттенками, так он ассоциируется с небом над полем в солнечный день. А в сочетании с фиолетовыми, лиловыми оттенками может быть довольно резким, но строгим:

Inweb SEO&PPC for business

Однако, многое зависит от форм, в которых выполнен UI ресурса, и общего настроения работы. Например, тот же самый синий цвет в сочетании с красным может резать глаз. Но многие дизайнеры используют это как незабываемую «фишку» проекта:

Inweb SEO&PPC for business

Мы в Projector.Odessa  используем яркий синий цвет фона в качестве обложки. Она немного раздражает, но запоминается — и в итоге решает задачи айдентики. Мы часто приводим этот пример студентам, говоря о запоминаемости бренда и визуальных идентификаторах.

Бизнес часто хочет выглядеть солидно, при этом запоминаться и быть узнаваемым. Вот и готовый рецепт: возьмите сочетание холодных цветов, добавьте контрастные фоны блоков и иллюстрации хорошего качества. Пару эффектов свечения, живые тени и хорошие тексты — проект выйдет на славу:

Inweb SEO&PPC for business

Как подобрать цвета в бриф для сайта

Любой дизайнер для начала работы и оценки проекта попросит вас заполнить бриф. Скорее всего, там будет вопрос о цвете сайта. И вы, например, указали зеленый цвет как основной. Но ведь зеленых цветов много! Изумрудно-зеленый, горчично-зеленый, травянисто-зеленый. Можно голову сломать.

Поэтому идеальное решение — выслушать дизайнера и согласовать с ним предложенные варианты цветовой гаммы.

Есть довольно большое количество сервисов, на которых можно взять цветовую гамму из готовых, которые подходят вам. Это быстро, просто, а, главное, понятно дизайнеру и вам. Например, такой сервис —http://colourlovers.com/palettes. Там можно выбрать интересующие вас палитры, передать их дизайнеру, и в итоге прийти к общему знаменателю.

Цвет — не единственная часть дизайна

Это самое главное.

Чтобы не углубиться в узкую задачу, помните о компоновке блоков, юзерстори и текстах. Только все в сумме поможет вам создать успешный продукт, а вашим клиентам стать не просто лояльными пользователями, а адвокатами бренда.

В свое время мне не раз приходилось делать интернет-магазины. Был случай, когда мы делали сайт для оптовиков по продаже одежды. Шилась она в Китае, продавалась оптом и на дропшипперов. А клиент хотел черно-белую гамму, нравилась ему Zara, и все тут. Вы представляете этот стиль. На розницу зашел бы, на опт — вряд ли.
После долгих переговоров и убеждения сделали намного проще: серо-голубой цвет элементов интерфейса, приглушенно-бирюзовые кнопки. И много анимации на главной, чтобы все же оживить проект. Плюс скругления ввели в UI. В итоге продажи существенно выросли. Здесь даже отзывы человека не так важны, как то, что ваша работа влияет на его бизнес в лучшую сторону.

Успехов вам, и пусть ваши сайты всегда будут удобными, красивыми и приносят пользу!

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.