>

$10000 на рекламу, или как получить Google Ad Grants

Получить деньги от «корпорации добра» реально, если вы представляете общественную организацию и четко знаете алгоритм работы с Google Ad Grants. Мы проходили этот путь много раз. Так что просто следуйте нашим рекомендациям и вы сможете запустить довольно дорогую рекламную кампанию для своей организации, вложив только свое время.

Что такое Google Ad Grants?

Google Ad Grants — программа Google, которая позволяет ежемесячно размещать рекламу на сумму $10 000 в поисковой сети Google на бессрочной основе.

Зачем это Google? Компания стремится к улучшению мира, поддержке хороших идей и полезных инициатив. А еще это хороший способ оптимизации налоговой нагрузки.

Что необходимо для получения гранта?

  1. Зарегистрированная некоммерческая организация:
    1. Благотворительная организация/фонд.
    2. Общественная организация.
    3. Религиозная организация.
    4. Международная некоммерческая организация.
  2. Веб-сайт социальной направленности.

Какая выгода от гранта?

  1. Повышение узнаваемости организации.
  2. До 20 000 новых посетителей в месяц.
  3. Возможность использовать данные о 20 000 потенциальных клиентах для ремаркетинга FB, Google, Yandex, VK, Mail.ru.
  4. Более 500 контактов, заинтересованных в вашей деятельности, — данные, соответствующие GDPR требованиям (email, номера телефонов, имена).
  5. Бесплатный аккаунт G Suit (пакет облачных сервисов Google).
  6. Скидки на платный лицензированный софт через сервис TechSoup (Microsoft, Adobe и многое другое).
Почему это работает?

Согласно исследованиям, в среднем, компании получают $2 дохода на каждый доллар, потраченный на рекламу Google Ads.

Как подать заявку, если некоммерческая организация уже есть?

Процесс состоит из 3 шагов
Шаг 1. Регистрация в системе TechSoup
Шаг 2. Регистрация в Google NonProfits
Шаг 3. Настройка рекламного кабинета Google Ads

Регистрация в Techsoup

Чтобы начать процесс подачи заявки, нужно зарегистрировать вашу организацию и сайт на techsoup.org:

Организация и сайт techsoup

Регистрация пользователя
Email
Пароль
Подтверждение пароля
Имя представителя организации: (латиницей) Имя
Фамилия
Должность (в вашей организации)
Регистрация организации:
Основное направление работы организации (выбрать то, что подходит)Основное направление работы
Основная деятельность
Полное название организации (латиница)
Электронная почта — еmail организации (не личная почта), к нему будут прикреплены лицензии
Адрес (можно не латиницей)
Город
Индекс
Область
Номер телефона организации
Веб-сайт
Годовой бюджет
Код единого государственного реестра (ЄДРПОУ)Идентификатор юридического лица (4 цифры) — необязательно
Подтвердите, что ваша организация не участвует в дискриминации
Загрузите документы некоммерческой организации: свидетельство о регистрации организации (PDF)
Загрузите документы некоммерческой организации: выписка из единого государственного реестра (PDF)
Загрузите документы некоммерческой организации: справка о неприбыльности организации (PDF / jpg )
Профиль организации на Facebook
Миссия организации (можно скопировать с вашего сайта)
Как вы узнали о TechSoup (можете указать Inweb)

После этого откроется страница с возможностью загрузки сканов документов — их можно не добавлять, если они были загружены при регистрации.

После регистрации проверьте в своем кабинете, загрузились ли прикрепленные документы.

ВАЖНО: регистрироваться нужно до подачи заявки в Google
После регистрации в Techsoup вы получаете токен (код-ключ). Он используется при регистрации в Google for nonprofits по ссылке google.com/nonprofits

Регистрация в Google for nonprofits

Подтверждение регистрации занимает 1-2 дня. Если ваш сайт не соответствует требованиям программы, вы получите уведомление об этом.

Чтобы решение было положительным, у сайта должны быть:

  • домен организации;
  • четко сформулированная миссия организации;
  • защищенный HTTPS-протокол: большинство современных хостингов предоставляют эту услугу бесплатно; задача вашего программиста проследить, чтобы на сайте после включения защищенного протокола продолжало все работать;
  • хорошая скорость загрузки (провести тест);
  • только рабочие ссылки (проверить через дополнение для Chrome «Check my Links» или с помощью его аналогов);
  • статьи без коммерческого посыла. Если вы на сайте что-то продаете, должно быть четкое пояснение: на что идут средства;
  • блог или информационная лента должны периодически обновляться, само собой — уникальный контент;
  • польза для общества;
  • запрещено размещать рекламу, не связанную с вашей сферой.

Подробный список требований к сайту.

Процесс рассмотрения может занять 2-3 дня. После одобрения сайта на почту придут 3 письма с подтверждением регистрации. И на основной странице Google for nonprofits будет соответствующее оповещение:

Продукты google для некоммерческих организаций

Поздравляем, грант одобрен! Но для того, чтобы он принес результат, необходимо правильно настроить свою кампанию в рекламном кабинете. И периодически вносить изменения, чтобы не лишиться гранта.

Что делать, если грант не одобрили?

Google объяснит в сообщении, почему ваша заявка отклонена. После внесения правок можете подать заявку повторно. Количество заявок не ограничено.

Как настроить рекламу в соответствии с требованиями Google Ad Grants

Создавать можно только поисковые кампании. Это значит, что ваши объявления будут отображены исключительно в поисковике.

Ключевые слова должны быть тесно связаны с тематикой сайта, иначе ваш рекламный аккаунт могут заблокировать.

Согласно рекомендациям и требованиям Google, кампания должна включать:

  1. Минимум две группы объявлений.
  2. Несколько конкретных ключевых слов.
  3. Не менее двух качественных рекламных сообщений и релевантных целевых страниц.
  4. Как минимум два расширения объявлений для дополнительных ссылок.

Как найти подходящие ключевые слова?

  1. Использовать Google Keyword Planner:

    Интерфейс Google Keyword Planner

    Искать в нем можно не только по словам, относящимся к вашей сфере, но и вводя URL своего сайта в поисковой системе.

    Новые ключевые слова в Google Keyword Planner

    График Google Keyword Planner

  2. Использовать подсказки Google, введя в поисковую строку слова, относящиеся к теме сайта:

    Подсказки Google по теме сайта

  3. Сегментировать ключевые слова по группам объявлений. Вот пример того, как мы делаем это в Inweb.

    Сегментирование ключевых слов по группам объявлений

Группа объявлений должна быть максимально релевантна поисковым запросам.

Как написать объявления

После добавления ключевых слов нужно написать объявление. Несколько удачных формул для создания рекламных текстов:

  • ключевое слово + цифра;
  • ключевое слово + преимущество;
  • ключевое слово + бренд;
  • преимущество + бренд;
  • social proof + бренд.

Каждое объявление должно содержать четкий призыв к действию.

Пример хорошо продуманной рекламы:

Пример хорошо продуманной рекламы

Схема построения объявления:

Схема построения объявления

  1. ключевое слово. Основная цель данной группы;
  2. брендовый запрос/Название организации;
  3. призыв к действию, дополнительная информация;
  4. описание;
  5. уточнение;
  6. дополнительные ссылки и другие расширения.

Правила размещения рекламы

Следуйте правилам размещения рекламы в рамках Google Ad Grants:

  1. У вас должно быть минимум две группы объявлений, релевантные ключевые слова, качественный текст объявления и не менее двух расширений для дополнительных ссылок.
  2. Используйте релевантный геотаргетинг.
  3. Например, если хотите продвигать свое дело по Европе, США и на Ближнем Востоке — необходимо создать отдельную рекламную кампанию для каждого региона.

  4. Используйте целевую страницу (лендинг), которая соответствует требованиям Google.
  5. Отслеживайте конверсию с помощью Google Analytics или Google Ads. Через месяц после активации кампаний измените стратегию на «Максимум конверсий», «Целевая цена за конверсию» или «Целевая рентабельность инвестиций». Эти стратегии освобождают компании от ограничения ставки в $2.
  6. Не превышайте предел дневного бюджета в $329.
  7. Позаботьтесь о своем аккаунте: CTR не должен опускаться ниже 5%: если это правило не соблюдается в течение двух месяцев, аккаунт аннулируется.
  8. Реклама не работает сама по себе. Создайте график отслеживания. Периодически создавайте новые кампании и группы, а также пишите статьи в блогах на актуальные темы и с использованием ключевых слов.
  9. Используйте автоматизированные правила и сценарии для повышения производительности.

Отслеживание и анализ рекламы

Проверять аналитику посещаемости сайта и менять настройки рекламной кампании рекомендуется не реже одного раза в две недели.

ВАЖНО: при создании учетной записи в Google Ads установите и настройте инструмент Google Analytics для отслеживания динамики на сайте.

Google Analytics — это буквально рентген веб-сайта. Он отражает любую информацию о его сильных и слабых сторонах.

Ключевые показатели в Google Ads:

Ключевые показатели в Google Ads

Найти эти данные можно через кнопку в настройках:

Отчет ключевых показателей в Google Ads

Отслеживание данных Google Analytics

Google Analytics может отслеживать все, что происходит на сайте: показывает самые посещаемые страницы, время проведенное на сайте, страницы с наибольшим количеством конверсий и т.д.

Вот, к примеру, два отчета по рекламным кампаниям относительно влияния платного трафика:

  1. Распределение трафика.

    Распределение трафика в Google Analytics

  2. Модель атрибуции конверсий.

Здесь вы увидите роль рекламы в формировании конверсии.

Модель атрибуции конверсий

Инструменты Inweb для структурирования и отслеживания данных

Мы в Inweb используем Google Data Studio. Этот сервис позволяет создавать интерактивные отчеты, куда можно импортировать данные из разных систем (в том числе, Google Analytics) и анализировать их в реальном времени. А также оформлять их в форме таблиц и диаграмм.

Графики с данными в сервисе Google Data Studio 1

Графики с данными в сервисе Google Data Studio 2

Графики с данными в сервисе Google Data Studio 3

Чтобы использовать наш шаблон для своих проектов, скопируйте его по ссылке.

  1. Если у вас уже есть аккаунт Google Data Studio, просто скопируйте шаблон:

    Шаблон в сервисе Google Data Studio

  2. Затем выберите источник данных:

    Источник данных в сервисе Google Data Studio

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!

Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Активно поддерживайте рекламную кампанию

Рекламную кампанию нужно корректировать с учетом данных аналитики. Вам предстоит:

  1. Пересматривать и расширять ключевые слова.
  2. Сегментировать ключевые слова по группам объявлений и кампаниям. А также использовать их при генерировании уникального контента на сайте.
  3. Разрабатывать новые объявления.
  4. Настраивать поисковые кампании.
  5. Подбирать и тестировать автоматизированные стратегии.
  6. Исследовать тенденции и внедрять их в кампании.

Напоследок мы хотим поделиться видео о результатах, которых можно достичь, участвуя в программе Google Ad Grants и правильно настроив рекламную кампанию.


Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина раз в неделю пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения