Google Analytics — незаменимый инструмент для миллионов владельцев онлайн-бизнеса и не только. Популярность этого сервиса обусловлена простотой внедрения и широким набором средств для визуализации и сегментирования данных по сайту, что сможет удовлетворить как запросы новичка в веб-аналитике, так и нужды профессионала, имеющего дело с высоконагруженным онлайн-ресурсом.

Однако за удобством в использовании Google Analytics порой могут скрываться незаметные, но болезненные изъяны в настройке, из-за которых данные по сайту будут передаваться в искаженном виде либо не передаваться вовсе.

Ниже — пять примеров стратегически важных ошибок, которые наиболее часто встречаются в настройке Google Analytics, и пути к их устранению.

1. Неполный или неверный код отслеживания

Залог правильной работы Google Analytics — код отслеживания должен быть установлен на каждой странице сайта. Google рекомендует помещать код отслеживания сразу же после открывающего тега body, а в случае, если вы помещаете несколько контейнеров — использовать Google Tag Manager для удобного управления ими.

Если ранее у вас не был настроен Google Analytics, настройте его сразу посредством GTM — в дальнейшем будет гораздо проще как вносить любые изменения в настройки контейнера, так и добавлять новые.

Как устранить проблему:

Чтобы быстро узнать, правильно ли установлен код отслеживания, воспользуйтесь расширением Tag Assistant для Chrome. С его помощью можно в один клик просмотреть, какие контейнеры отслеживания установлены на сайте. Также Tag Assistant показывает множество полезной для дебаггинга информации, например содержание объекта dataLayer для GTM, активированные события, а также способен дать ряд подсказок по оптимизации контейнеров.

Tag Assistant от Google

 

Tag Assistant от Google

При нажатии на кнопку «Record» можно отследить, как правильно срабатывают триггеры и срабатывают ли они вообще. Это особенно удобно для прицельного дебаггинга.

После того, как код отслеживания был установлен и проверен, следует удостовериться, что он продолжает стабильно работать все время. Для того, чтобы не проверять ежедневно вручную работу кода отслеживания, воспользуйтесь функцией персонализированных оповещений Google Analytics.

С помощью персонализированных оповещений можно настроить уведомления по электронной почте, которые будут приходить при выполнении определенного условия, которое можете задать вы сами.

Добраться до меню создания оповещений можно двумя способами: на вкладке «Отчеты» пункт  в боковом меню «Оповещения», либо на вкладке «Администратор» — «Мои оповещения» в меню представления.

Добавление нового оповещения Google Analytics

Можно задать триггер как по абсолютному, так и относительному изменению любого параметра, сравнивая значение со значением дня накануне, дня на прошлой неделе либо в прошлом году.

2. Ненастроенные или неправильно настроенные цели

Цели Google Analytics — основа любой стратегии веб-аналитики.  Без целей трудно ориентироваться и сделать вывод о производительности сайта, его слабых звеньях и местах для улучшения.

Не нужно беспочвенно догадываться о том, совпадают ли ваши представления о том, как посетитель проводит время на сайте, с реальностью. Потратьте время на то, чтобы разобраться, как настроить цели, совпадающие с целью сайта — будь то визуализация воронки продаж либо отслеживание переходов между статьями на блоге.

3. Отсутствие представления по умолчанию

Две ситуации, равно чреватые для корректного анализа:

  • Единственное представление на весь аккаунт («Все данные по веб-сайту») без каких-либо фильтров, обеспечивающих качественный сбор статистики
  • Аккаунт со множеством неправильно определенных ресурсов и представлений, но без представления с чистыми данными.

Как устранить проблему:

Эксперты Google Academy советуют иметь как минимум три представления для каждого ресурса в вашем распоряжении:

  • Главное представление (Master view) — в котором настроены все «технические фильтры», устраняющие нерелевантную информацию по сайту.
  • Тестовое представление (Test view) — здесь вы экспериментируете с настройками с целью выбора оптимальной конфигурации, отражающей
  • Представление по умолчанию («Все данные по веб-сайту») — служит бэкапом на случай любых неприятностей с остальными представлениями.

4 Отсутствие интеграции Google Analytics с другими сервисами

Google Analytics поддерживает интеграцию со множеством других инструментов. Благодаря ним можно получать

Привязка к AdWords

Интеграция Google Analytics к аккаунту AdWords не составляет особого труда, а пользы приносит достаточно: после связки аккаунтов в Google Analytics откроется возможность просмотра разнообразной статистики по аккаунту AdWords, а также возможность импортировать цели из Google Analytics в AdWords и более эффективно работать со списками ремаркетинга.

Интеграция Google Analytics с Google AdWords

Привязка к Google Search Console

При помощи интеграции Google Search Console вы получите доступ к данным по органическому поиску сайта прямиком в интерфейсе Google Analytics.

analytics-mistakes-search-console

На этих двух сервисах список сервисов, доступных для интеграции с Google Analytics не заканчивается. В сети есть множество инструментов, которые помогут вам получить более полную картину входящих данных.

5 Работа с сырыми данными

Качество входящих данных — узкое место всего процесса веб-аналитики. Качество анализа напрямую и в первую очередь зависит от них.

Вот несколько советов по получению более надежных и достоверных данных.

Используйте фильтры

Для получения точных и не дублирующихся данных по сайту имеет смысл наложить следующие фильтры:

  • Исключение собственного IP-адреса, а также IP-адресов всех веб-мастеров, имеющих доступ к аккаунту.
  • Фильтры по нижнему регистру (lowercase filters) на параметрах кампании, URI запроса и имени хоста.
  • Фильтр по имени хоста.

Напоминаю, что не следует применять эти фильтры к представлению по умолчанию — создайте для этого отдельное представление.

Пример настройки фильтра по ip-адресу

Используйте компоновщик URL

По умолчанию Google Analytics отслеживает четыре источника трафика:

  • Прямой трафик (Direct traffic) — непосредственный переход через URL в адресной строке или закладке браузера;
  • Органический трафик (Organic traffic) — пользователи, пришедшие через поиск;
  • Реферальный трафик (Referrals) — пользователи, перешедшие с других сайтов;
  • Платный траффик (CPC — Cost per click) — при условии правильно интегрированного аккаунта AdWords.

Однако если вы активно используете email-маркетинг либо запускаете партнерские программы, для корректного отслеживания этих кампаний следует воспользоваться компоновщиком URL.

Исключите технические параметры запроса

Параметры url-адресов, по которым переходят пользователи сайта, условно можно разделить на два типа:

  • Аналитические, релевантные для сбора данных Google Analytics, к примеру UTM-метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign.
    Эти параметры исключать не следует, поскольку вместе с ними потеряются важные данные для Google Analytics
  • Технические, содержащие информацию прикладного характера, не релевантную в контексте веб-аналитики, например: example.com/?sessionid=123456.
    Google Analytics будет распознавать страницы с подобными get-параметрами и без них как два разных адреса, и информация по одной странице может раздвоиться. В худшем случае одна страница с разными параметрами url разделит информацию на десятки групп.
    Воспользуйтесь этим окном, чтобы указать параметры, которые должны быть исключены:Исключить параметры из представления Google Analytics

Заключение

Благодаря широким возможностям Google Analytics по сбору и сегментации информации о посетителях сайта порой тяжело либо невозможно невооруженным глазом разглядеть, корректно ли собрана информация. Это далеко не исчерпывающий набор рекомендаций по настройке Google Analytics, однако советы из этой статьи будут полезны при первоначальной настройке аккаунта.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.