A A A

Не весь крутой контент становится вирусным, но тот, который становится — очень крут. Опытные пользователи интернета, лишь взглянув на картинку или видео, могут с уверенностью сказать, завоюет пост широкую аудиторию или нет. Сделать любой контент вирусным невозможно, но вот понять, какие именно факторы влияют на активное «расшаривание» публикаций можно. Что и сделал специалист Карсон Вард для SEOmoz.

Длинные осмысленные посты

При помощи статистического подхода двум профессорам университета Пенсильвании удалось доказать, что более длинные статьи «расшариваются» намного чаще. Правда, проводили они свое исследование на примере публикаций «The New York Times». Очевидно, что длина текста — не главный фактор его будущей популярности. В данном случае такие результаты можно объяснить тем, что, возможно, журналисты пишут длинные статьи на более горячие и живые темы. В больших сообщениях есть скрытый потенциал — им есть чем завоевать внимание! Следовательно, если вы хотите максимально распространить свои слова — раскрывайте тему полностью.

Длинные сообщения тоже не все хороши. Отдельное исследование доказало, что чем длиннее пост — тем меньше у него комментариев.

Страх, гнев, тревога

Страх, гнев и тревога — именно эти эмоции вызывают самый большой отклик в человеческой душе. Во всяком случае, так показывает статистика «расшариваемых» сообщений.

viral

При этом гнев получает приз как «самая вирусная эмоция». Но прежде чем вы ринетесь оскорблять и обижать читателя, напомним, что в вирусных статьях гнев, как правило, направляется против третьего лица или общего вопроса. Такие же посты получают и в два раза больше комментариев. Правда, многие бренды все равно стараются избегать в своих публикациях горячих тем, дабы не оттолкнуть клиентов и партнеров чрезмерной агрессивностью.

Да, меня это волнует!

Эмоционально наполненные сообщения, как правило, более популярные. Несмотря на то, что создание контента с эмоциональным оттенком может быть сложнее, он чаще «расшаривается», чем сухой механический текст.

Полезно, интересно, удивительно

Удивительный, интересный и полезный контент также очень легко воспринимается читателями и побуждает их поделиться прочитанным с друзьями. Это могут быть как простые интуитивные выводы относительно чего-то, так и практические профессиональные советы специалиста.
Win08_Lucy475

Известные авторы

Когда автор поста уже известен — полдела сделано:

Распространенное заблуждение среди сеошников состоит в том, что хороший контент говорит сам за себя. Но правда в том, что контент изначально подвергается влиянию, и в первую очередь, — авторитету его автора» (Luke Clum, Distilled)

В своей работе мы часто забываем, что реакция на каждый опубликованный материал полностью зависит от репутации его автора и доверии к нему.

Юмор

Почти весь вирусный контент смешной — это совершенно очевидно. И пусть данный способ не 100% универсальный, он очень результативный. При этом, небольшие компании чаще выигрывают в своих маркетинговых компаниях: в отличие от больших солидных корпораций, они готовы быть смешными.

Универсальный чек-лист

Реакция человека всегда непредсказуема. И пусть данные исследования дают нам более-менее понятную картину, она может легко измениться со временем. В любом случае мы предлагаем вам следующий универсальный чек-лист контента «на вирусность». Естественно, сложно будет учесть все пункты при создании публикации, поэтому в скобках мы указали вес и значимость каждого — чем выше, тем лучше 😉

  • Достаточно ли вы раскрыли тему? Не слишком ли короткий ваш текст? (24)
  • Контент вызывает сильные эмоции — такие как страх (16), гнев (18) или тревога (18)?
  • Ваше сообщение передает ваши переживания? (12)
  • Контент полезный? (16) Интересный? (14) Удивительный? (8)
  • Обладает ли автор достаточным авторитетом, популярностью в своей сфере? (8)
  • Пост действительно смешной? Не милый, не прикольный, а СМЕШНОЙ? (∞)

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • отличный пост, тема раскрыта )

  • Max Koba

    отличный пост, тема раскрыта )