Где брать картинки для контекстной рекламы: КМС Google и Google Shopping

О баннерной слепоте не написал еще только ленивый. Все знают, что выбирать для контекстной рекламы нужно какие-то особенные картинки. Но вот о том, как и где их подбирать, говорят уже гораздо реже.

Базовые правила подбора изображений для контекстной рекламы

Независимо от того, на какой площадке вы планируете запускать контекстную рекламу, есть общие правила, которые помогут вам подобрать подходящие изображения.

  1. Используйте только картинки в высоком разрешении. Размытые изображения с рябью и нечитаемым текстом могут выглядеть неаккуратно и отталкивать пользователей, что снижает количество кликов по объявлению.
  2. Выбирайте картинки, которые соответствуют рекламируемому продукту. Условно, если вы продаете саженцы плодовых деревьев, не стоит использовать в качестве изображения фото букета цветов.
  3. Старайтесь подбирать изображения с однотонным контрастным фоном. На таком фото ваш товар будет легко рассмотреть.
  4. Следите за тем, чтобы все элементы на изображении были различимы. Не стоит увлекаться надписями мелким шрифтом и обилием деталей.
  5. Проверяйте подобранные картинки на адаптивность. Ваше объявление будет показываться в разных форматах, поэтому важно, чтобы картинка выглядела привлекательно в любом виде.

Где брать изображения для контекстной рекламы

Сайт производителя и выдача поиска по картинкам не единственные источники картинок для объявлений в контекстной рекламе. Есть достаточно вариантов, где взять изображения.

  1. Делать собственные фотографии продукта

    Самый очевидный способ получить фото для контекстной рекламы — нанять фотографа, который проведет качественную предметную съемку. Этот вариант хорош всем, кроме двух нюансов: хорошего фотографа найти сложно, и это довольно дорогое удовольствие. Как вариант, можно попробовать выставить свет, сделать выкладку и сфотографировать на телефон самостоятельно. Тем более, что в последние пару лет появилось много уроков по мобильной фотографии даже в бесплатном доступе, не говоря уже о платных курсах.

  2. Создавать собственные коллажи и арты

    Чуть менее затратный способ получить уникальные картинки для объявлений в контексте, но все же актуальный. При этом даже особых навыков в фотошопе не понадобится.

  3. Скачивать на фотостоках

    Нет ничего зазорного в том, чтобы скачивать изображения с фотостоков, даже бесплатных. Главное — не нарушать авторских прав и выбирать изображения с лицензией CC0. Их можно видоизменять, использовать в коммерческих целях и не указывать подпись.
    Интересные варианты для рекламы с подходящей лицензией можно найти на Unsplash, Pixabay, Pexels.

  4. В каталоге производителя или поставщика

    Бывают случаи, когда товаров слишком много, просто нет физической возможности отснять их все для запуска рекламы в Google Shopping. Например, такая ситуация часто встречается у магазинов одежды, у которых нет собственного производства, или когда в магазине несколько десятков тысяч наименований. В таком случае можно взять для объявлений изображения из каталога поставщика. Но стоит быть готовым к тому, что какой-то магазин с ценами ниже, чем у вас, поступил точно так же.

Требования к изображениям для объявлений в контекстно-медийной сети Google

Полный перечень требований к картинкам для объявлений в контекстно-медийной сети Гугл есть в официальной справке.

Из специфических требований к графике можно выделить запрет на использование анимированных элементов для адаптивных объявлений. Модерацию также не пройдут объявления, в которых изображения не полностью занимают рекламное место, растянуты по диагонали или перевернуты.

При разработке креативов стоит учитывать, что Гугл может не пропустить объявление с изображением, которое способно вызвать негативные эмоции.

Но есть и хорошие новости: Гугл пропускает рекламные креативы, на которых есть имитация кнопок действия: купить, перейти, забронировать и другие призывы к действию.

Пример картинок для рекламы в КМС с имитацией кнопок

Важно, если вы решили использовать имитацию кнопки в рекламных креативах, делать их заметными и контрастными

Требования к изображениям для Google Покупок

Требования к изображениям для рекламы товаров через Гугл Покупки практически не отличаются от требований к другим типам объявлений.

Специфика формата в том, что по умолчанию пользователь видит ваше объявление с относительно маленьким изображением в окружении других таких же. Поэтому вам нужно выделиться там, где сделать это достаточно сложно.

Если есть такая возможность, лучше использовать изображения товаров крупным планом.

Технические требования к картинкам: минимальное разрешение 250×250 пикселей, максимальный размер файла 65 мегабайт. При этом товар должен занимать не менее 75% площади изображения.

По правилам Гугла нельзя, чтобы на картинке были упоминания о скидках или распродажах. Чтобы как-то выделиться в общем массиве, можно в рабочем пространстве Google Merchant настраивать появление надписи «Распродажа» для конкретных товаров.

Где брать картинки для контекстной рекламы: КМС Google и Google Shopping

Даже небольшая скидка поможет выделиться на фоне конкурентов.

Еще один способ привлечь внимание к вашему товару, не нарушая при этом требований гугла к картинкам, использовать фото товара на натуральном фоне: в руках у модели, в интерьере, на природе. Выбор фона ограничивается только спецификой товара и фантазией фотографа.

Пример использования картинок в натуральном фоне.

Сумка, сфотографированная на пляже, смотрится в блоке гораздо выгоднее более ярких по расцветке соседей

Водяной знак, логотип или надписи не могут занимать более 20% площади изображения.

Подведем итоги

Уметь подбирать (или делать самому) интересные картинки для контекстной рекламы — важно, но далеко не самое главное. Стоит помнить, что самое главное — тестировать все идеи на практике.
Бывает, что гениальный по мнению команды креатив в итоге показывает нулевую эффективность. А лучшую конверсию и минимальную цену клика дает какая-то простая картинка. Поэтому лучше подбирать много разных изображений и проверять их эффективность реальными тестами, оставляя только те, что показали удовлетворительный результат.