Гайд по UTM-меткам: зачем нужны, как создавать, где использовать

UTM-метки – это один из простых, а потому популярных способов отслеживания источников трафика на сайте. Эта статья — настоящий справочник для всех, кто хочет объективно оценивать данные от разных каналов продвижения. Материал можно смело добавлять в закладки, чтобы возвращаться к нему в процессе работы с трафиком.

Что такое UTM-метки?

UTM-метка — что это простыми словами?  С английского Urchin Tracking Module — небольшой фрагмент кода, который добавляют в URL для отслеживания трафика из разных источников. Все данные по UTM-меткам попадают в аналитику.

Зачем нужны UTM-метки

Как использовать UTM-метки, если хотите:

  1. Оптимизировать ROI — это показатель окупаемости инвестиций. С помощью UTM-меток можно отследить трафик с отдельных кампаний в социальных сетях. С помощью них вы точно будете знать, с какой кампании приходят ваши пользователи, и следовательно, будете точно знать, какая именно кампания была эффективней.
  2. Эффективность рассылок вы также можете выяснить, отследить UTM-метку. Сделав правильные выводы, вы поймете, какие рассылки дают наилучший результат.
  3. Также вы можете отследить эффективность публикации вашего материала на сторонних площадках.
  4. UTM-метки могут быть эффективны везде, где нужно провести какой-либо анализ, начиная от эффективности финансовых затрат на инвестиции, заканчивая пониманием приоритетов пользователей. К примеру, вам нужно узнать на какую публикацию пользователи будут реагировать лучше: с видео или без. Это можно определить с помощью параметра utm_content. Все что вам нужно — это создать две UTM-метки для каждого вида контента, а после проанализировать трафик публикаций на ваш сайт.

Кстати, если вы хотите понять, какие каналы приносят вам больше лидов, нужно настроить веб-аналитику. Обращайтесь.

 

Тип меткиОписание
🔥 utm_source1️⃣ Источник, который привел пользователя на сайт (например, google, newsletter)
🔥 utm_medium2️⃣ Тип трафика, который привел пользователя на сайт (например, email, cpc, banner)
🔥 utm_campaign3️⃣ Кампания, которая привела пользователя на сайт (например, летняя распродажа, акция на новогодние товары)
🔥 utm_term4️⃣ Ключевое слово, на которое был оптимизирован рекламный материал, по которому пользователь перешел на сайт
🔥 utm_content5️⃣ Дополнительная информация о рекламном объявлении, позволяющая отличить одно объявление от другого (например, размер баннера, цвет кнопки)

Из чего состоит UTM-метка

Для наглядности сравним два URL: обычный и с UTM-меткой:

Обычная ссылкаСсылка с UTM-метками
https://inweb.ua/seo/

   https://inweb.ua/seo/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=inweb_2022

 

Из таблицы видно, в обычном URL нет специальных символов, в отличие от URL с UTM-меткой.

Параметры, которые должны содержать UTM метки:

  1. Фиксированный фрагмент, который нужно будет отслеживать, к примеру – utm_campaign.
  2. Уникальный параметр, в котором можно указать любое слово. Правильная utm метка существует, об этом дальше.
  3. Знак «=» соединяет параметры и их значения.
  4. & — амперсанд, имеет противоположное значение предыдущему, он разделяет параметры UTM между собой.
  5. ? — вопросительный знак, отделяет оригинальную ссылку от UTM-метки.

Параметры, которые должны содержать UTM метки

Наглядно: какую информацию может содержать UTM-метка

А теперь перейдем к примерам.

Пример ссылки с UTM-метками

URL-адрес может содержать всего пять параметров: 3 обязательных и 2 опциональных.

В примере добавлены три обязательных: utm_source, utm_medium, utm_campaign. Если пропустить один из этих параметров UTM, остальные не будут выполнять свою функцию.

Отсутствие дополнительных параметров, utm_term и utm_content, не влияет на работоспособность UTM-меток. Однако с их помощью вы отследите важную информацию.

Добавлять UTM-метки к ссылке можно в произвольном порядке. Эти ссылки идентичны:

https://inweb.ua/seo/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=inweb_2022

https://inweb.ua/seo/?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=inweb_2022

Виды UTM-меток

В основном есть два главных типа UTM-меток – обязательные и необязательные, они же опциональные. Параметры первого типа всегда должны присутствовать в ссылке, а вот второй добавляется по необходимости. В каждой группе есть по три метки, к обязательным относятся следующие:

UTM-меткаОписаниеЗначенияПример
utm_sourceНаименование источника трафика, рекламной площадкиutm_source=Google
Google – реклама в Google Adwords
bing — контекстная реклама в поисковике Bing
facebook – реклама
в социальной сети Facebook
utm_mediumУказывает на тип трафикаorganic – бесплатный переходutm_medium=cpc
utm_medium=cpm
cpc (Cost Per Click) в переводе означает «плата за клик», используется для контекстной рекламы
email – это почтовая рассылка
banner, display или cpm (Cost Per Mile) обозначают медийную рекламу
social – реклама в социальных сетях
cpv (cost per visitor);
cpa (cost per action);
cpp (cost per point) или content-text – другие типы рекламы
utm_campaignОбозначает название или номер рекламной кампании, позволяя отличить одну от другой в системе статистикиМожет задаваться рекламодателем произвольно. Вводится на английском языке, можно транскриптомutm_campaign=
vps_dlya_minecraft

 

Где применяются UTM-метки

UTM-метки позволяют собирать более полную информацию о трафике сайта со сторонних площадок. Лучшим вариантом будет ставить UTM-метки на все ссылки, размещенные вне сайта. Наиболее часто UTM-метки для сайта ставят при проведении рекламных кампаний.

Реклама. Благодаря UTM-меткам можно понять, по каким запросам пользователи совершают сеанс на ваш сайт. Отслеживание и анализ UTM-меток позволит вам сократить затраты на нерелевантные запросы, а также сформировать анализ конверсий и выяснить, насколько эффективен этот канал продвижения.

Email-рассылка. Сформировав разные метки для разных типов писем по форме и содержанию, UTM-метки дадут возможность проанализировать, какая из рассылок была наиболее успешной.

Баннерная реклама. UTM-метки помогут понять, окупаются ли затраты на размещение баннера, сколько трафика они приносят и какой из баннеров наиболее привлекательный.

Динамические параметры в UTM-метках

Динамические переменные в UTM-метках поддерживает большинство рекламных систем.

Данная генерация удобна, если у вас настроена динамическая реклама. В этом случае рекламная система автоматически добавит нужные данные в URL при каждом переходе по объявлению.

В каких случаях это будет удобно:

  • если вы настроили большое количество ключевых слов для рекламной кампании и хотите понять, какие из них лучше работают. В этом случае вам не нужно генерировать отдельную ссылку для каждого ключа с параметром utm_term, используйте динамическое значение.

Как настроить: 

Динамический параметр прописывается в фигурных скобках, пример: utm_term={keyword}.

  • чтобы узнать тип устройства, с которого получен клик. В этом случае динамический фрагмент будет иметь вид – utm_content={device}. При клике динамические utm метки, Google Ads автоматически изменит {device} на тип устройства, с которого перешли:

«m» – мобильный телефон;
«t» – планшет;
«c» – компьютер.

Весь список динамических параметров можно получить в справках поисковых систем:

Google Ads

Bing Ads

Как добавить UTM-метку к ссылке

Как создать с UTM-меткой в ссылке? Воспользоваться бесплатными генераторами ссылок. Вот три популярных бесплатных генератора ссылок:

Все генераторы формируют ссылки по одинаковому принципу. Вы заполняете обязательные поля, а затем указываете опциональные по желанию. Ссылка с utm меткой готова.

Все генераторы формируют ссылки по одинаковому принципу

Ссылки с UTM-метками для сайтов можно сгенерировать с помощью расширений Chrome, например — UTM.io.

Советы по созданию UTM-меток

Для эффективности работы UTM-меток мы написали ряд рекомендаций по формированию ссылок:

  1. Обозначайте все обязательные метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign. Упустив одну, остальные не будут работать.
  2. Не используйте UTM-метки на вашем сайте, они сбивают с толку инструменты аналитики и могут создавать ошибки отслеживания.
  3. Единые правила UTM-меток. Для того, чтобы вам было проще отследить UTM метки, заранее подумайте, по какому шаблону будут формироваться ссылки для разных категорий.
  4. Все значения должны быть только на латинице, в нижнем регистре, без пробелов (пробелы вы можете заменить — или _).
  5. Сокращайте ссылки. Чем длиннее адрес URL, тем опаснее он выглядит в глазах читателей, это может привести к тому, что пользователи просто не перейдут по ссылке. Для сокращения значения ссылки можно использовать разные сервисы, к примеру Bitly.
  6. Ссылки с UTM-метками — это дубли в глазах поисковой системы, что может привести к пессимизации позиций в выдаче. Поисковая система Google рекомендует прописывать атрибут “canonical” на основную страницу без UTM-метки.

Справка Google:

Справка Google

Пример:

https://inweb.ua/seo/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=inweb_2022

<link rel=»canonical» href=»https://inweb.ua/seo/«/>

Если поисковая система не учтет склейку страниц с атрибутом “canonical”, рекомендуем вам закрыть страницы по фрагменту в URL, используя <meta name=»robots» content=»noindex,follow»/>

  1.  Обязательно проверяйте работоспособность ссылки. Для этого вам необходимо вставить в строку браузера ссылку с меткой и перейти по ней. Если ссылка открылась, то все в порядке. Эта рекомендация особенно важна, если вы используете одновременно две разметки (например, gclid и UTM).
  2. Поисковая система может распознавать ссылки с UTM метками некорректно, если на сайте нет кодировки UTF-8.

Где отслеживать UTM-метки

Как проверить UTM-метки? Отслеживать данные от переходов по UTM-меткам можно в разных системах аналитики, например Google Analytics.

Для этого нужно зарегистрироваться в Google Analytics и добавить сайт, так у вас появится личный кабинет.

Далее нужно выбрать «Acquisition» — > «All Traffic». Откройте вкладку «Source/Medium», и увидите данные по utm_source и utm_medium.

Информация по параметрам utm_source и utm_medium в Google Analytics

Информация по параметрам utm_source и utm_medium в Google Analytics. Остальные параметры можно посмотреть в «Acquisition» >> «Campaigns» >> «All Campaigns».

Информация по параметрам utm_campaign, utm_term и utm_content в Google Analytics

Информация по параметрам utm_campaign, utm_term и utm_content в Google Analytics.

Что запомнить о UTM-метках

  • UTM-метки — это фрагменты кода, вписанные в ссылку, которые способствуют определению источника трафика;
  • UTM-метка состоит из параметра и его значения;
  • существует 3 обязательные и 2 опциональные UTM-метки;
  • UTM-метки можно сгенерировать, воспользовавшись онлайн генератором UTM-меток, но при желании вы можете создать utm метку вручную;
  • при генерации ссылок с UTM меткой стоит помнить, что типы ссылок для веб-сайта, приложения в Google Play Market и App Store отличаются;
  • отследить UTM-метки в Google Analytics довольно легко.

Часто задаваемые вопросы про UTM-метки:

Что такое UTM-метки?

UTM-метки — это коды, которые добавляются к URL-адресам веб-страниц для отслеживания трафика на сайте. Они позволяют анализировать источники трафика и понимать, откуда приходят посетители.

Как создать UTM-метки?

Для создания UTM-меток необходимо использовать специальные генераторы, которые доступны онлайн. Наиболее популярными являются Google Analytics Campaign URL Builder и UTM.io.

Зачем использовать UTM-метки?

UTM-метки помогают понимать эффективность маркетинговых кампаний и определять, какие каналы привлекают наибольшее количество посетителей. Это позволяет сосредоточить усилия на наиболее эффективных каналах и увеличить конверсию.

Как анализировать данные UTM-меток?

Для анализа данных UTM-меток можно использовать специальные инструменты, такие как Google Analytics. Они позволяют отслеживать источники трафика и понимать, какие каналы работают наиболее эффективно.