A A A

 
Видеоигры часто становятся предметом горячей критики за свое «пагубное» влияние на детей. Но у медали есть и вторая сторона: все чаще и чаще специалисты рекомендуют использовать игры в обучении! Как утверждают психологи, именно благодаря им мы получаем множество положительных навыков.

 

Если мы, к несчастью, слышим в новостях, что какой-то ребенок снова открыл стрельбу в своей школе — в первую очередь пеняем на игры. «GTA» и «Call of Duty» для многих родителей давно стали синонимами культурной деградации, причиной роста молодежного насилия и тому подобных ужасов.

 
Но играя, мы можем научиться не только плохому: уже сегодня ученые вполне серьезно говорят о революции в системе образования — геймифицированной революции.
 
Использование видеоигр в образовании может понести за собой уникальный положительный эффект: две международные студенческие программы доказывают это.
 
В США ежегодный конкурс The National STEM Video Game Challenge предлагает школьникам старших и средних классов подготовить собственные проекты видеоигр и принять участие в конкурсе на лучший из них.
 

 
Видеоигра от Mind Research Institute — еще один пример геймификации образования. В ней используется игровая среда с целью образования, предлагая участникам по-новому взглянуть на царицу наук — математику. Таким образом, ученики и студенты визуализируют для себя математические задачки и быстрее находят к ним решения. Проект был инициирован еще в 2010 году в рамках правительственной программы, которая так и называлась — STEM (Science, Technology, Engineering and Math — Наука, Технология, Инженерия и Математика). Ее цель проста — возродить в молодежи интерес к технологиям на практических примерах. Вопрос лишь в том, в состоянии ли студенты самостоятельно создать полноценную игру?
 
Еще как!
 
Геймификация образования — это радикальный и эффективный метод, несущий в себе множество изменений. Несомненно, он заслуживает пристального внимания.
 
Победители этого года затронули в своей работе ножество научных сфер: от социологии и здравоохранения до грамматики и математики.
Работая над играми, участники не только познают новые науки, но и много общаются между собой, обмениваясь опытом и впечатлениями. И именно благодаря им, с каждым годом все большее количество специалистов в области образования во всем мире смотрит на видеоигры уже с академической точки зрения.
 
Как утверждает Мэтью Петерсон из Mind Research Institute, обучение посредством видеоигр — это множество новых возможностей для преподавателей. В своем выступлении на конференции TED Петерсон настаивает, что именно такой способ подачи материла помогает ученикам значительно улучшить результаты тестов по множеству предметов: математике, физике и других.


«У молодежи отлично получается самостоятельно создавать для себя то, что им так нравится, получая, при этом, все новые и новые знания. Учебники и тетради — лишь 1 % всего того разнообразия возможностей, которое перед ними лежит.»


Мы можем и дальше продолжать сокрушаться на тему того, как наши дети растут в компьютеризированном мире, с малых лет привыкая к планшетам и смартфонам, не видя за ними реальной жизни. А можем, наоборот, использовать достижения науки для их пользы — более эффективного и увлекательного обучения, создающего новых героев современности.
 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.