Как оптимизировать страницы фильтров интернет-магазина

Фильтры — отличный помощник покупателя в поиске нужного товара на сайте. Но это далеко не единственная их задача. Они могут быть практичным и действенным инструментом продвижения.

В этом посте мы расскажем, зачем их использовать и как это сделать с минимумом вложений.

Фильтры, категории и сегменты в борьбе с конкуренцией

Основная задача фильтров в интернет-магазине — помогать пользователю удобно выбрать товар. Кроме того, с их помощью можно осуществлять сегментацию продукции, выделять отдельные посадочные страницы и вести на них целевой трафик. Используя фильтры либо теги, мы существенно расширяем охват целевой аудитории, так как под каждую группу запросов есть отдельная посадочная страница.

Возьмем к примеру магазин женской одежды, у которого есть категория «Платья». Среди товаров категории можно выбрать вечерние платья, зеленые платья и так далее. Цель оптимизации — создать отдельную посадочную страницу под отдельные кластеры запросов (к примеру, «Вечернее платье» или «Зеленое платье») и вести целевой трафик по этим запросам сразу на соответствующие страницы, а не основную категорию платьев.

Как оптимизировать страницы фильтров интернет-магазина
CMS любого интернет-магазина содержит стандартную систему фильтрации, созданную в помощь пользователю. Но если ее оптимизировать должным образом, мы получим эффективный SEO-инструмент.

По умолчанию страница конкретного фильтра не представляет собой посадочную сразу по нескольким причинам:

  • отсутствие ЧПУ URL-адреса,
  • отсутствие релевантных метатегов,
  • отсутствие контента,
  • недостаточное количество внутренних ссылок, вследствие чего такая страница редко сканируется и индексируется.

Чтобы страница фильтра превратилась в действенный и эффективный инструмент продвижения, необходимо сделать следующее:

  1. Собрать семантическое ядро по категории товаров, используя Serpstat, Adwords, Key collector.
  2. Проанализировать конкурентов и выявить эффективные решения.
  3. На основе выдачи поисковых систем и конкурентов кластеризовать семантическое ядро и подготовить задание по расширению структуры сайта.
  4. Детальнее про это мы рассказывали тут.

  5. Обсудить с клиентом наличие товара под отобранные сегменты в магазине и создать под каждый посадочные страницы. Такие страницы должны быть оптимизированными, содержать все необходимые метатеги, четко отвечать на запрос и, желательно, предлагать клиенту достаточный ассортимент товаров (количество товара — один из факторов ранжирования, поэтому тем магазинам, которые могут с большей вероятностью удовлетворить запрос пользователя, поисковые системы отдают приоритет).

Как оптимизировать фильтры того или иного движка мы рассказывали тут.

Создавая отдельные посадочные страницы под более низкочастотные поисковые запросы, магазин сужает круг своих конкурентов. Теперь он не конкурирует с тысячами магазинами женских платьев сразу. По вечерним платьям магазин соревнуется только с сотней сайтов вечерних платьев, по зеленым платьям — с другой сотней.

Так как далеко не все интернет-магазины правильно создают структуру, у них просто нет отдельных посадочных страниц под отдельные популярные запросы, например, «Платья в горошек».

Польза оптимизации фильтров для контекстной рекламы

Оптимизированные фильтры помогают не только в органическом поиске, но и в контекстной рекламе. Если по запросу «вечернее зеленое платье» пользователь попадает на главную страницу категории, ему нужно будет применить минимум два фильтра для получения необходимой группы товаров.

При наличии посадочной страницы, созданной с подборкой исключительно зеленых вечерних платьев, нет необходимости «играться» с фильтрацией — можно сразу приступить к выбору товаров.

Направляя пользователя на нужную группу товаров, специалисты по контекстной рекламе, зачастую, ведут их на страницу с результатами фильтра либо поиска.

Однако если под каждый кластер запросов будет отдельная оптимизированная посадочная страница — показатель качества повысится (она более релевантна запросу), что повлечет за собой снижение цены клика.

Какой глубины фильтрацию стоит использовать

В большинстве случаев не имеет смысла углубляться в фильтры больше, чем на два параметра (вечернее зеленое платье).

Чтобы принять решение по созданию отдельной посадочной страницы всегда следует обращать внимание на выдачу поисковой системы.

Для автоматической кластеризации существует множество сервисов, например:

Если запросов немного, то кластеризацию можно реализовать вручную.

Если по запросу «вечерние платья» у всех сайтов в топе выдачи присутствуют соответствующие посадочные страницы, то и вам без таковой не обойтись. Но если у конкурентов этих страниц нет, это еще не значит, что они не нужны и вам. Скорее всего, достаточно будет на страницу вечерних платьев добавить вхождение под зеленые платья или же просто отсортировать товары так, чтобы зеленые платья там фигурировали (товары, у которых нужное нам вхождение присутствует в названии и / или описании). Но это не точно.

Всегда ли нужно создавать посадочные страницы?

Процесс оптимизации фильтров не всегда основывается на создании посадочных страниц из фильтров (что часто дорого и долго). Особенно проблема цены и временных ресурсов касается не популярных CMS либо самописов, где изначально такой функционал не заложен.

Еще один вариант быстрой и дешевой оптимизации фильтров — теги. В таком случае сама фильтрация скрывается от индексации, а комбинации тегов формируют нужные нам страницы под выдачу.

Как оптимизировать страницы фильтров интернет-магазина

Облегчен процесс оптимизации фильтров у конструктора интернет-магазинов Хорошоп: здесь комбинации фильтров создаются при помощи пресетов с меняющимися url-ами, которые легко и удобно оптимизировать. Можно разместить уникальные мета теги, контент.

Как оптимизировать страницы фильтров интернет-магазина

Существуют и костыльные решения, когда в коде сайта настраивается автозамена url-адреса с результатом фильтрации на что-то абсолютно прекрасное вида https://site.com.ua/vine/country/italy.

В результате данная страница воспринимается как посадочная и людьми, и поисковыми системами.

Такого рода костыль настраивается за несколько часов и экономит уйму средств и времени на реализацию. К сожалению, он не является гарантированным универсальным решением для всех проектов, но лазейку можно найти почти всегда :)

Всем клиентам агентства интернет-маркетинга Inweb мы, в рамках первого этапа, составляем рекомендации по расширению структуры. Ведь, практически всегда, есть что совершенствовать.

Результаты добавления страниц фильтров:

Интернет-магазин алкоголя — страницы брендов.

Как оптимизировать страницы фильтров интернет-магазина

Интернет-магазин алкоголя — страницы стран производителей.

Как оптимизировать страницы фильтров интернет-магазина

Нередки случаи, когда клиенты добавляют в свой перечень услуг / товаров те, которые они раньше не предоставляли, так как не знали, что на них есть спрос.

Мы специализируемся на продвижении сайтов на Хорошоп, подробнее об этом можно узнать здесь.

Выводы

  • Всегда необходимо анализировать спрос в нише, чтобы охватывать 100% спроса аудитории.
  • Для интернет-магазинов можно использовать в качестве посадочных страниц фильтры либо теги.
  • Чтобы новые посадочные ранжировались в соответствии со своей релевантностью нужно заняться их оптимизацией.
  • Расширение структуры на основании спроса даст преимущество перед конкурентами.

Спасибо за помощь в подготовке материала Head of SEO Inweb Владиславу Наумову.

Татьяна Бондарь

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Татьяна пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.