Формирование фида для торговых кампаний на Opencart без помощи разработчика

Большая часть специалистов по интернет-маркетингу используют шаблонные технические задания для реализации определенных задач. Хотя, если разобраться, в каждой CMS-системе есть уже готовые решения — модули, которые можно использовать. Они позволяют ускорить внедрение необходимых правок и упростить всем жизнь.

Например, вот так выглядит шаблонное техническое задание для создания фида Google Merchant Centre глазами программиста:

Google Merchant Centre

Шутка :)

Теперь серьезно. А вот так подобные встроенные функции выглядят в различных CMS-системах:

  1. Хорошоп. Создание фида уже встроено в систему

    Хорошоп

  2. Битрикс. Модуль автоматической выгрузки

    Битрикс

  3. WordPress. Плагин экспорта Google Merchant Center

    Wordpress

О чем это говорит? О том, что если можно сделать правильно, просто и быстро, без подключения команды программистов, нужно делать! В этой статье я детальнее хочу остановиться и рассказать, как формировать фид данных для сайта на Opencart. Очень надеюсь, что моя инструкция ускорит и облегчит работу специалистов по контекстной рекламе, ведь они смогут создавать фид для торговых кампаний Google самостоятельно. Поехали.

С чего начать

  1. Убедиться, что у вас сайт на CMS-системе Opencart.
  2. Приобрести модуль выгрузки фида товаров: UNIXml Pro 5.9. Обратите внимание, какое количество выгрузок он содержит:

    UNIXml Pro 5.9 .

  3. Далее, устанавливаем приобретенный модуль на сайт. Сделать это можно самостоятельно или, в крайнем случае, все же призвать на помощь программиста.
  4. Если модуль установлен корректно, переходим к настройке.

Настройка модуля фида товаров для Opencart

  1. Переходим в раздел «Настройки / Информация» и включаем нужную нам выгрузку

  2. фид для Opencart

  3. Открываем вкладку «Google», переходим в базовые настройки

  4. базовые настройки

    Каждое поле настройки содержит примечание: наведите на знак вопроса, ознакомьтесь с описанием и используйте его при настройке фида.

    описание

    Поля «Название компании» и «Из какого поля берем id товара» мы заполняем вручную. Остальным — выбираем из выпадающего списка.

    Название компании

    Детальнее остановимся на поле «Формула наценки. Синтаксис php!».

    синтаксис

    Сюда можно вставлять любой php код. В моем случае, я тяну в фид значение

     — вывод категории товара, используя код:

    Пример, как будет выглядеть:

    вывод категории товара

    Двигаемся далее и заполняем те поля, которые нужны в ваших рекламных объявлениях:

    рекламные объявления

  5. Переходим к дополнительным настройкам

  6. Указываем следующие значения:

    настройки значений

    В поле 21 — «Шаблон генерации названий товаров» — я указал переменную тега h1 ((pd.meta_h1)). Вот это поле в админке сайта:

    Шаблон генерации названий товаров

    Если же вам, например, нужно тянуть название товара, то просто выберете другую переменную из списка:

    список переменных

    Настраиваем категории и бренды:

    категории

    бренды

    Настраиваем фото и атрибуты

    фото и атрибуты

    Переходим к описанию товаров и получению ссылки на фид

    шаблон генерации товаров

  7. Сохраняем настройки

  8. Мы получили готовый к использованию фид для торговых кампаний, который нужно загрузить в Merchant Center.

    Выше я описал базовые настройки, чтобы ваш фид был рабочим и полноценным. Модуль UNIXml Pro 5.9 очень гибкий. Используя его и вы можете создать свой уникальный фид для Merchant Center.

FAQ

  1. Как часто обновляется фид данных?
  2. Один раз в сутки. В то время, которое обозначит специалист по контекстной рекламе в самом Merchant Center.

    Merchant Center

  3. Как проверить корректно ли сформирован фид?

В личном кабинете Merchant Center будет информация в всех ошибках фида, обнаруженных системой, с описанием проблемы, которую необходимо устранить.

Вывод

РРСшники, перед тем, как ставить задачу программисту сформировать фид для кампаний Google Shopping по объемному и пугающему техническому заданию, остановитесь и поищите информацию. Возможно, о вашем сайте уже позаботились и создали готовый модуль, который ускорит этот процесс. Это позволит всем стать счастливее: разработчик сможет продолжать выполнять какую-то свою сверх-задачу, спец по контексту оперативно настроить и запустить рекламу, ну а клиент быстрее начнет зарабатывать деньги. А не это ли нам всем надо? :)

P.S. Полезное дополнение от автора

Автор модуля «Unixml pro 5.9», о котором я написал в этой статье, подготовил отдельный сайт, где отвечает на самые популярные вопросы, возникающие при его настройке использовании.

  • Пример №1

    кастомный код

  • Пример №2

    атрибуты кода

Если у вас есть вопрос, которого нет на сайте, можно напрямую написать автору на почту info@microdata.pro и он его рассмотрит. Ну или спрашивайте тут, в комментариях, будем разбираться вместе и дополнять раздел FAQ этой статьи.