Формирование фида для торговых кампаний на Opencart без помощи разработчика
Большая часть специалистов по интернет-маркетингу используют шаблонные технические задания для реализации определенных задач. Хотя, если разобраться, в каждой CMS-системе есть уже готовые решения — модули, которые можно использовать. Они позволяют ускорить внедрение необходимых правок и упростить всем жизнь.
Например, вот так выглядит шаблонное техническое задание для создания фида Google Merchant Opencart Centre глазами программиста:
Шутка :)
Теперь серьезно. А вот так подобные встроенные функции выглядят в различных CMS-системах:
- Хорошоп. Создание фида уже встроено в систему
- WordPress. Плагин экспорта Google Merchant Center
О чем это говорит? О том, что если можно сделать правильно, просто и быстро, без подключения команды программистов, нужно делать! В этой статье я детальнее хочу остановиться и рассказать, как формировать фид данных для сайта на Opencart. Очень надеюсь, что моя инструкция ускорит и облегчит работу специалистов по контекстной рекламе, ведь они смогут создавать фид для торговых кампаний Google самостоятельно. Поехали.
С чего начать
- Убедиться, что у вас сайт на CMS-системе Opencart.
- Приобрести модуль выгрузки фида товаров: UNIXml Pro 7.2.
- Далее, устанавливаем приобретенный модуль на сайт. Сделать это можно самостоятельно или, в крайнем случае, все же призвать на помощь программиста.
- Если модуль установлен корректно, переходим к настройке.
Google Shopping: как подключить. Настройка модуля фида товаров для Opencart
- Переходим в раздел «Настройки / Информация» и включаем нужную нам выгрузку
- Открываем вкладку «Google», переходим в базовые настройки
Каждое поле настройки содержит примечание: наведите на знак вопроса, ознакомьтесь с описанием и используйте его при настройке фида.
Поля «Название компании» и «Из какого поля берем id товара» мы заполняем вручную. Остальным — выбираем из выпадающего списка.
Детальнее остановимся на поле «Формула наценки. Синтаксис php!».
Сюда можно вставлять любой php код. В моем случае, я тяну в фид значение
— вывод категории товара, используя код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | if(!isset($category_types[$product['category_id']])){ $all_category = $this->getPathByCategory($product['category_id']); $all_category_array = explode('_', $all_category); $category_full = array(); foreach($all_category_array as $cat_id){ $sql = "SELECT name FROM " . DB_PREFIX . "category_description WHERE category_id = '" . $cat_id ."'"; $cat_info_query = $this->db->query($sql); if($cat_info_query->num_rows){ foreach($cat_info_query->rows as $row){ $category_full[$row['name']] = $row['name']; } } } $category_types[$product['category_id']] = implode(' > ', $category_full); } $product['attributes'][] = array('name'=>'g:product_type','text'=>$category_types[$product['category_id']]); |
Пример, как будет выглядеть:
Двигаемся далее и заполняем те поля, которые нужны в ваших рекламных объявлениях:
Переходим к дополнительным настройкам
Указываем следующие значения:
В поле 21 — «Шаблон генерации названий товаров» — я указал переменную тега h1 ((pd.meta_h1)). Вот это поле в админке сайта:
Если же вам, например, нужно тянуть название товара, то просто выберете другую переменную из списка:
Настраиваем категории и бренды:
Настраиваем фото и атрибуты
Переходим к описанию товаров и получению ссылки на фид
Сохраняем настройки
Мы получили готовый к использованию фид для торговых кампаний, который нужно загрузить в Merchant Center.
Выше я описал базовые настройки, чтобы ваш фид был рабочим и полноценным. Модуль UNIXml Pro 5.9 очень гибкий. Используя его и вы можете создать свой уникальный фид для Merchant Center.
FAQ
- Как часто обновляется фид данных?
Один раз в сутки. В то время, которое обозначит специалист по контекстной рекламе в самом Merchant Center.
- Как проверить корректно ли сформирован фид?
В личном кабинете Merchant Center opencart будет информация в всех ошибках фида, обнаруженных системой, с описанием проблемы, которую необходимо устранить.
Вывод
РРСшники, перед тем, как ставить задачу программисту сформировать фид для кампаний Google Shopping Opencart по объемному и пугающему техническому заданию, остановитесь и поищите информацию. Возможно, о вашем сайте уже позаботились и создали готовый модуль, который ускорит этот процесс. Это позволит всем стать счастливее: разработчик сможет продолжать выполнять какую-то свою сверх-задачу, спец по контексту оперативно настроить и запустить рекламу, ну а клиент быстрее начнет зарабатывать деньги. А не это ли нам всем надо? :)
P.S. Полезное дополнение от автора
Автор модуля «Unixml pro 7.2», о котором я написал в этой статье, подготовил отдельный сайт, где отвечает на самые популярные вопросы, возникающие при его настройке использовании.
Плагин постоянно обновляется и развивается. Рекомендую вам его использовать.
Если у вас есть вопрос, которого нет на сайте, можно напрямую написать автору на почту info@microdata.pro и он его рассмотрит. Ну или спрашивайте тут, в комментариях, будем разбираться вместе и дополнять раздел FAQ этой статьи.