Face ID для бизнеса: интересные сферы применения технологии распознавания лиц

Система распознавания лиц у многих ассоциируются, прежде всего, со сферой безопасности и банками. На самом же деле список отраслей, где может применяться эта технология, гораздо шире, а возможности — интереснее. Редакция Inweb пообщалась со специалистами Evergreens.com.ua, которые рассказали где и как применяется Face ID.

Технически, биометрические системы распознавания лиц работают по принципу построения и сравнения математических моделей лица: там, где мы видим цельный образ, система видит набор данных и уникальный для каждого человека цифровой отпечаток. На основе анализа и сравнения этих данных можно с высокой  идентифицировать и верифицировать личность. Давайте попробуем разобраться, каким еще бизнесам может пригодиться эта технология.

Офлайн-ритейл и технологии распознавания

Face ID позволяет узнать своего посетителя «в лицо». Это помогает выявлять магазинных воров, контролировать нежелательных посетителей и снизить убытки за счет предотвращения потенциально опасных ситуаций. Системы распознавания лиц совместимы с уже установленными и позволяют комплексно управлять торговым центром, например, объединять информацию о покупателях с данными с камер видеонаблюдения или системами подсчета автомобилей на стоянке.

А еще распознавание лиц и другие технологии компьютерного зрения помогают создавать «магазины будущего» без касс и очередей, как это реализовано в сети Amazon Go.

Распознавание лиц и маркетинг

Системы распознавания помогут вам собрать пласты ценнейшей маркетинговой информации: аналитика посещений, подсчет уникальных посетителей, распознавание постоянных клиентов, отслеживание маршрута посетителя в магазине, составление профиля клиента, фиксация списка его покупок и любимых товаров. Яркий пример использования такого решения — торговый центр Rajalla På Gränsen в Торнио, Финляндия, где впервые в стране была установлена система подсчета покупателей с распознаванием лиц. Она позволяет узнать количество людей, точно совершивших покупку, конверсию продаж и в целом повысить прибыль магазина на 20-30%.

Бренды делают упор на персонализацию клиентского опыта и повышение лояльности аудитории всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Извлекая инсайты из такой аналитики, можно очень гибко выстраивать отношения с клиентами. Это и личное приветствие на входе в магазин (банк, отель, ресторан, спортклуб, ваш вариант), и индивидуальные программы лояльности, и более прицельные маркетинговые кампании.

маркетинг

Многие алгоритмы распознавания лиц могут определить пол, возраст, этническую принадлежность — так маркетологи получают возможность сформировать портрет целевой персоны. Одним из растущих трендов является интерактивная реклама. Специальные рекламные щиты или мониторы оснащены датчиками и камерами и настроены на взаимодействие с людьми, могут отслеживать их ответную реакцию и позволяют оценить эффективность рекламы в реальном времени.

При этом цели могут быть абсолютно разными: от простого заманивания покупателей в торговый зал до сбора пожертвований или привлечения внимания к социальным проектам.

Помощь HR-отделу

Распознавание геометрии лиц применяется для биометрического учета рабочего времени: система делает фото сотрудника, распознает его и автоматически делает запись в табеле о начале и окончании рабочего дня. Такой бесконтактный мониторинг позволяет автоматизировать контроль посещаемости и вести фактическое расписание, просматривать актуальную информацию в режиме онлайн, оптимизировать расходы организации на персонал, разгрузить менеджеров от рутины.

нр-отдел

Лицевая биометрия в логистике

Системы Face ID могут применяться для упрощения проверки документов водителей, контроля при перевозке специальных грузов (рецептурные лекарства, дорогое оборудование), исключения третьих лиц из процесса перевозки, контроля доступа на склады. Распознавание лиц поможет мониторить состояние водителя: насколько он сосредоточен, не уснул ли за рулем. Идентификация по лицу может заменить ключи для доступа к автомобилю: распознав «своего» водителя, машина автоматически откроет двери при его приближении.

Оптимизация работы банков, кредитных и страховых компаний

В работе кредитных, финансовых и страховых компаний важно соблюдать принцип «Знай своего клиента»: хранить достоверные и точные данные о клиентах и  верифицировать их личность при совершении операций. Тем более, что все чаще оформление кредитов или полисов происходит онлайн.

В таком случае система распознавания и сравнения лиц по фото становится дополнительным инструментом антифрода и дистанционной проверки клиентов. Система сравнивает фото клиента с предыдущими фото в системе (например, с паспортом в руке), чтобы определить, изображен ли на них тот же человек. Это заменяет ручные проверки, позволяет подтвердить личность надежных заемщиков, повышать их лояльность и выявлять мошенников.

Еще один инновационный способ использования распознавания по лицу — биометрические банкоматы, в которых можно снять наличные деньги без карты и без PIN-кода. Испанский банк CaixaBank получил в 2019 году награду за этот проект от журнала The Banker как лучший в сфере финансовых инноваций.

распознавание лиц

Одним из топовых технологических трендов на сегодня является распознавание эмоций. Акцент делается на глубокое понимание эмоциональной реакции человека на происходящее и более непринужденное взаимодействие между машинами и людьми. Новые креативные способы применения распознавания лиц в тандеме с технологиями эмоционального искусственного интеллекта наверняка еще не раз нас всех удивят, и притом очень скоро.