В своей работе практически все интернет-маркетологи используют замечательный инструмент Google Tag Manager. Преимуществ работы с ним достаточно много, так как при его помощи можно как установить системы аналитики, так и показывать рекламный баннер со скидкой только для пользователей, которые пришли через контекстную рекламу.

Одно из самых полезных преимуществ Google Tag Manager — возможность настройки и отслеживания электронной торговли.

Прежде чем приступить к настройке отслеживания электронной торговли, необходимо убедиться, что на сайте корректно установлен контейнер GTM и через него встроен Google Analytics. Мы не будем останавливаться на том, как правильно установить Google Tag Manager, об этом вы сможете узнать в справке.

Передаем данные о совершённых транзакциях в GTM

Чтобы настроить передачу данных о проведенных транзакциях, первым делом нужно включить в настройках представления Google Analytics электронную торговлю:

Включить электронную торговлю в Google Analytics

 

Затем нужно разместить на странице подтвержденного заказа (Thank you page) следующий код:

Страница подтверждения заказа выглядит приблизительно так

 

В этот код программисту нужно подтягивать данные об успешном заказе, такие как :

  • transactionId – идентификатор транзакции;
  • transactionTotal – общая сумма транзакции;
  • transactionAffiliation – название магазина где была осуществлена продажа;
  • transactionTax – сумма налога;
  • transactionShipping – стоимость доставки;
  • transactionProducts – описывает товары в транзакции:
    • sku – артикул товара;
    • name – название товара;
    • category – категория, тип или вид товара;
    • price – цена;
    • quantity – количество.

Обязательные параметры, без которых не обойтись, выделены курсивом. Все остальные можно не указывать, если в этом нет необходимости.

Пример реализации:

Пример реализации ecommerce

 

Несколько нюансов при настройке:

  • Данный код обязательно нужно разместить перед кодом Google Tag Manager, в противном случае он будет некорректно работать.
  • Обязательно нужно очистить переменную сессии, в которой находятся данные о корзине. Таким образом мы предотвращаем повторную отправку данных о транзакции при обновлении страницы.

Создаем триггер

После размещения кода электронной торговли на Thank you page нам нужно настроить GTM, чтобы он мог увидеть данный код и отправить данные в Google Analytics.

Начнем с настройки триггера. Нужно указать страницы, на которых находится код, который мы добавили. Триггер должен срабатывать при просмотре страниц успешного заказа.

Выбираем в меню : Триггеры → Создать.
Тип триггера : Просмотр страницы.
Триггер активируется на следующих страницах: Некоторые просмотры страниц.

Дальше нужно выбрать url-адрес Thank you page, на которой находятся данные о транзакциях.
Для Opencart этот фрагмент : checkout/success
Для Bitrix это : ORDER_ID

У каждой CMS фрагмент url-адреса, по которому можно настроить активацию триггера, свой.

Настройка триггера в GTM

 

Настраиваем тег — Электронная торговля

Теперь нужно настроить передачу данных о транзакциях в Google Analytics. Для этого мы создаем тег.

Тип тега : Google Analytics
Тип отслеживания : Транзакция
Условия срабатывания — выбираем триггер, созданный на предыдущем шаге.

Настройка нового тега транзакции
Настройка триггера для тега транзакции

Таким образом, если пользователь заходит на страницу успешного заказа и там есть данные о транзакции — срабатывает триггер и данные передаются в Google Analytics.

Проверяем работоспособность

Проверить корректность работы программиста и настроек в GTM очень просто. Делаем тестовый заказ и на странице Thank you page в исходном коде ищем данные о транзакциях. Я рекомендую добавлять в заказ несколько товаров с различным количеством, чтобы проверить, как программист настроил передачу этих данных.

На что следует обратить внимание:

  • Код с данными о транзакции должен находится перед кодом GTM.
  • Данные о транзакции и код GTM должны находится сразу же после тега, а не где-то в футере сайта.
  • При обновлении страницы успешного заказа данные о заказе должны пропадать.

Если что-то из этого выполнено неверно — укажите на допущенную ошибку программисту.

Возможные подводные камни

  1. Бывают такие сайты, на которых отсутствуют Thank you page, то есть нет страницы, на которой можно разместить данные о совершенной транзакции. Что делать в таком случае?
    Есть 2 варианта решения:
    • Сделать так, чтобы после успешного заказа создавалась thank you page и имела url-адрес по которому можно на неё настроить триггер.
    • Встроиться в код перед отправкой формы, если есть валидация на javascript. Можно написать в коде, что если форма заказа успешно отправлена и прошла валидацию — добавлять данные транзакции в код страницы.
  2. На множестве сайтов есть удобная функция «Заказ в 1 клик». Практически всегда после совершения заказа там только всплывает pop-up с текстом «Спасибо за заказ, с вами скоро свяжется наш менеджер» без перехода на Thank you page. Решение данной проблемы аналогично предыдущем пункту, но есть один нюанс — нужно изменить настройки триггера. В этом случае нужно, чтобы триггер срабатывал на всех страницах сайта, где есть данные о транзакции в коде страницы. Так как заказ может быть совершен, в принципе, на любой странице сайта.

Настройка триггера для случая купить в один клик

P.S. Бонус для тех, кто дочитал до конца — готовое техническое задание по настройке электронной торговли для программиста. Конечно же, оно не может быть универсальным, но как основу его можно использовать, внося некоторые поправки, исходя из структуры и особенностей вашего сайта.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.