Настройка электронной торговли при помощи Google Tag Manager
В своей работе практически все интернет-маркетологи используют замечательный инструмент Google Tag Manager. Преимуществ работы с ним достаточно много, так как при его помощи можно как установить системы аналитики, так и показывать рекламный баннер со скидкой только для пользователей, которые пришли через контекстную рекламу.
Одно из самых полезных преимуществ Google Tag Manager — возможность настройки и отслеживания электронной торговли.
Прежде чем приступить к настройке отслеживания электронной торговли, необходимо убедиться, что на сайте корректно установлен контейнер GTM и через него встроен Google Analytics. Мы не будем останавливаться на том, как правильно установить Google Tag Manager, об этом вы сможете узнать в справке.
Передаем данные о совершённых транзакциях в GTM
Чтобы настроить передачу данных о проведенных транзакциях, первым делом нужно включить в настройках представления Google Analytics электронную торговлю:
Затем нужно разместить на странице подтвержденного заказа (Thank you page) следующий код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | dataLayer = [{ 'transactionId': '1234', 'transactionAffiliation': 'inweb.ua', 'transactionTotal': '11.99', 'transactionTax': '1.29', 'transactionShipping': '5', 'transactionProducts': [{ 'sku': 'DD44', 'name': 'T-Shirt', 'category': 'Apparel', 'price': '11.99', 'quantity': '1' }] }]; |
В этот код программисту нужно подтягивать данные об успешном заказе, такие как :
- transactionId – идентификатор транзакции;
- transactionTotal – общая сумма транзакции;
- transactionAffiliation – название магазина где была осуществлена продажа;
- transactionTax – сумма налога;
- transactionShipping – стоимость доставки;
- transactionProducts – описывает товары в транзакции:
- sku – артикул товара;
- name – название товара;
- category – категория, тип или вид товара;
- price – цена;
- quantity – количество.
Обязательные параметры, без которых не обойтись, выделены курсивом. Все остальные можно не указывать, если в этом нет необходимости.
Пример реализации:
Несколько нюансов при настройке:
- Данный код обязательно нужно разместить перед кодом Google Tag Manager, в противном случае он будет некорректно работать.
- Обязательно нужно очистить переменную сессии, в которой находятся данные о корзине. Таким образом мы предотвращаем повторную отправку данных о транзакции при обновлении страницы.
Создаем триггер
После размещения кода электронной торговли на Thank you page нам нужно настроить GTM, чтобы он мог увидеть данный код и отправить данные в Google Analytics.
Начнем с настройки триггера. Нужно указать страницы, на которых находится код, который мы добавили. Триггер должен срабатывать при просмотре страниц успешного заказа.
Выбираем в меню : Триггеры → Создать.
Тип триггера : Просмотр страницы.
Триггер активируется на следующих страницах: Некоторые просмотры страниц.
Дальше нужно выбрать url-адрес Thank you page, на которой находятся данные о транзакциях.
Для Opencart этот фрагмент : checkout/success
Для Bitrix это : ORDER_ID
У каждой CMS фрагмент url-адреса, по которому можно настроить активацию триггера, свой.
Настраиваем тег — Электронная торговля
Теперь нужно настроить передачу данных о транзакциях в Google Analytics. Для этого мы создаем тег.
Тип тега : Google Analytics
Тип отслеживания : Транзакция
Условия срабатывания — выбираем триггер, созданный на предыдущем шаге.
Таким образом, если пользователь заходит на страницу успешного заказа и там есть данные о транзакции — срабатывает триггер и данные передаются в Google Analytics.
Проверяем работоспособность
Проверить корректность работы программиста и настроек в GTM очень просто. Делаем тестовый заказ и на странице Thank you page в исходном коде ищем данные о транзакциях. Я рекомендую добавлять в заказ несколько товаров с различным количеством, чтобы проверить, как программист настроил передачу этих данных.
На что следует обратить внимание:
- Код с данными о транзакции должен находится перед кодом GTM.
- Данные о транзакции и код GTM должны находится сразу же после тега, а не где-то в футере сайта.
- При обновлении страницы успешного заказа данные о заказе должны пропадать.
Если что-то из этого выполнено неверно — укажите на допущенную ошибку программисту.
Возможные подводные камни
- Бывают такие сайты, на которых отсутствуют Thank you page, то есть нет страницы, на которой можно разместить данные о совершенной транзакции. Что делать в таком случае?
Есть 2 варианта решения:- Сделать так, чтобы после успешного заказа создавалась thank you page и имела url-адрес по которому можно на неё настроить триггер.
- Встроиться в код перед отправкой формы, если есть валидация на javascript. Можно написать в коде, что если форма заказа успешно отправлена и прошла валидацию — добавлять данные транзакции в код страницы.
- На множестве сайтов есть удобная функция «Заказ в 1 клик». Практически всегда после совершения заказа там только всплывает pop-up с текстом «Спасибо за заказ, с вами скоро свяжется наш менеджер» без перехода на Thank you page. Решение данной проблемы аналогично предыдущем пункту, но есть один нюанс — нужно изменить настройки триггера. В этом случае нужно, чтобы триггер срабатывал на всех страницах сайта, где есть данные о транзакции в коде страницы. Так как заказ может быть совершен, в принципе, на любой странице сайта.
P.S. Бонус для тех, кто дочитал до конца — готовое техническое задание по настройке электронной торговли для программиста. Конечно же, оно не может быть универсальным, но как основу его можно использовать, внося некоторые поправки, исходя из структуры и особенностей вашего сайта.