A A A

13 июля прошлого года на блоге Inweb появилась статья о том, как игра Pokemon GO повлияла на маркетинг малого бизнеса. За сутки она набрала более полутора тысяч просмотров, а после всплеска интереса к блогу его ежемесячная аудитория увеличилась вдвое. Этот кейс заставил нас задуматься о том, какой маркетинговый потенциал у ситуативных реакций — и как не растратить его впустую.

Где искать тренды

Если о тренде пишут все медиа вокруг и говорят все пользователи во френдленте, может быть уже слишком поздно. Своевременно обнаружить тренд можно с помощью Google Trends, новостных агрегаторов и RSS-лент. Например, создав в новостном агрегаторе список из десятка профильных ресурсов, вы будете оставаться в курсе всех ключевых изменений, не просаживая время на отслеживание новостной ленты всех изданий по отдельности.

Список ресурсов в подборке зависит от того, в какой тематике необходимо отследить тренд. Опыт показывает, что чем тщательнее сегментированы подборки, тем легче анализировать информационный поток и не распыляться.

RSS-аггрегатор Feedly

 

 

В июле 2016, после выхода игры Pokemon GO в подборке западных профильных ресурсов по маркетингу мы заметили всплеск упоминаний игры в первые два дня после ее выхода. Вначале это было похоже на обычный интерес к релизу, но 11 июля в ленте появились скриншоты из Google Trends, где запрос “Pokemon GO” обгонял по популярности запрос “porn”, а по частоте скачиваний — Twitter. Все факторы говорили о том, что популярность тренда пока еще не достигла пика, а значит, надо было действовать срочно.

Pokemon Go в Google Trends

 

Благодаря новостному агрегатору можно будет панорамно смотреть за тем, что говорят западные и отечественные издания, и принимать своевременные редакторские решения.

Вы нашли тренд, что дальше?

Чтобы вирусный контент выглядел органично на вашем ресурсе, его нужно логично привязать к тематике ресурса.

Первое, что мы сделали, — изучили все западные источники с упоминанием Pokemon GO и нашли информацию о том, как владельцы магазинов, кафе и закусочных могут использовать покестопы, базы сражений для игроков Pokemon GO, для привлечения клиентов. Такой новый вектор в маркетинге был интересен нашей ЦА — активно развивающемуся малому и среднему бизнесу. Так и сформировалась тема статьи — как Pokemon GO изменила маркетинг малого бизнеса.

Спустя неделю подобное решение приняли и другие компании. Интернет-магазины предлагали портативные аккумуляторы для игроков, поскольку игра подразумевала долгие пешие прогулки с включенным экраном и GPS, мобильные операторы продавали тарифные планы с пакетом метров для мобильного интернета.

Когда весь этот покемоновый ажиотаж кончился, стало ясно, где маркетинг свободно творит, а где подолгу согласовывает каждое действие с руководством: на главной странице Приват24 через 3 дня после релиза игры появилось видео, сулившее бонусы возле отделений ПриватБанка, — это была оперативная реакция. Неудачным примером работы с трендами была SMS-рассылка от одного из мобильных операторов, обещавшая 3 гигабайта мобильного интернета, «чтобы поймать всех покемонов». Все бы хорошо, не будь эта рассылка октябрьской.

Сейчас или никогда

Игра вышла 6 июля, статью мы опубликовали 13 июля. Мы не успели структурировать статью, вычитывали почти сразу перед публикацией и деформировали контент-план, но публикацию о Pokemon Go на русском языке сделали одними из первых.

Тренд — скоропортящийся продукт, работать с ним надо, как только он появился. Своевременно опубликованный тренд приведет трафик, а запоздалый повесит на вас клеймо слоупока.

Поскольку мы опубликовали статью всего через неделю после обнаружения тренда, нам удалось добиться полутора тысяч просмотров статьи при средних 100–200 просмотрах.

График 1

Мы беспокоились, что этот результат промежуточный, но после всплеска интереса к нам ежемесячная аудитория блога увеличилась вдвое.

График 2

После было много разных статей по теме Pokemon GO, которые по качеству и объему были лучше нашей. Но чем позже они выходили, тем менее был заинтересован читатель.

Выключайте внутреннего перфекциониста. Лучше редактировать статью с трендами по ходу дела, чем опубликовать ее идеальной, но позже всех.

Что в итоге

Работая с трендами, стоит следовать нескольким принципам:

  • Систематизируйте отслеживание трендов. Используйте Google Trends, новостные агрегаторы и RSS-ленты.
  • Публикуйте оперативно. В работе с трендами счет времени идет на часы, не медлите.
  • Не обманывайте читателя. Не используйте тренд, чтобы завлечь. Создавайте качественный и релевантный контент. Что в коробке, то и на коробке.
  • Не работайте с просроченными трендами, берегите репутацию.

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.