Как настроить триггер «Видимость элемента» в Google Tag Manager: пошаговый мануал

При настройке отслеживания микро и макро конверсий через Google Tag Manager очень часто возникают ситуации, когда без программиста не обойтись. В первую очередь, из-за отсутствия возможности настроить триггер через class либо ID элемента страницы, или другим известным методом. С настройкой отправки форм также очень часто возникают нестандартные ситуации, когда нет возможности настроить точную отправку данных из-за проблем с валидацией либо реализацией самой формы.

В некоторых случаях очень помогает настройка отслеживания выполнения событи events google tag manager через видимость элемента gtm.

К сожалению, многие специалисты не используют данный функционал в своей работе, хотя это достаточно просто и эффективно. А самое главное — доступно: цели можно добиться без программиста, с наименьшими затратами.

Область применения триггера «Видимость элемента»

Видимость элемента очень хорошо решает задачу настройки событий, когда при отправке формы либо выполнения другого целевого действия появляется pop-up окно или сообщение, которое сообщает об успешности выполнения действия.

Рассмотрим на пример отправки формы «Заказать звонок»:

Пример отправки формы “Заказать звонок”

При успешной отправке формы пользователь получает сообщение:

При успешной отправке формы пользователь получает сообщение

Т.е. тип триггера «Видимость элемента» срабатывает только в случае, если определенный элемент страницы доступен пользователю.

Как настроить отслеживание через видимость элемента

    1. В первую очередь необходимо создать новый триггер со следующими параметрами:
      Тип триггера: Видимость элемента.
      Метод выбора: Селектор CSS, видимость элемента.Настройка триггера
    2. Далее нужно указать
    3. google tag manager css selector для выбора одного или нескольких элементов, запускающих триггер. Получить его достаточно просто. Нужно выполнить 3 простых шага:
      • Нажать правой кнопкой мыши на блоке, который появляется в результате выполнения события.
      • Нажать правой кнопкой мыши на коде элемента и выбрать Copy -> Copy selector.
      • Значение будет добавлено в буфер обмена, далее его нужно вставить в поле «Селектор элемента».
    4.  

      Как настроить триггер «Видимость элемента» в Google Tag Manager пошаговый мануал

      Важный нюанс.

      Если этот селектор не уникален, а одинаков для нескольких объектов, которые уведомляют о разных целях, то нужно добавить условие в срабатывания триггера. Для этого достаточно указать условие активации триггера в самом низу конфигурации, выбрав «Некоторые события» типа «Доступность». И добавить условие срабатывания триггера только при определенном значении элемента (конкретного текста уведомления):

      Как настроить триггер «Видимость элемента» в Google Tag Manager пошаговый мануал

    5. Следом необходимо определить правила запуска триггера:
      • Один раз на страницу: если несколько элементов на данной странице сопоставляются с помощью селектора CSS, этот триггер сработает только при первом отображении одного из них на этой странице.
      • Один раз на элемент: если несколько элементов на данной странице сопоставляются с помощью селектора CSS, этот триггер сработает при первом отображении каждого из них на этой странице.
      • При каждом появлении элемента на экране: этот триггер срабатывает каждый раз, когда соответствующий элемент становится видимым.

      Правила запуска триггера

    6. Указываем дополнительные значения.
        • Указываем минимальный процент видимости. Чем ниже процент, тем скорее сработает триггер. Увеличивая процент, мы делаем условие активации более строгим.
        • Указываем минимальное время видимости. Это время, которое мы должны наблюдать необходимый элемент до того, как триггер сработает. Чем меньше время, тем скорее сработает триггер.
        • Если необходимый элемент является динамически отображаемым (т.е. он возникает при предварительном взаимодействии со страницей, изначально не отображаясь на ней), то в настройке триггера так же необходимо поставить отметку «Регистрация изменений DOM».

      Примечание.Дополнительные условия не всегда обязательно указывать, прежде чем вносить изменение проверьте отработку триггера с условиями по умолчанию.

    7. Дополнительные значения
    8. В итоге должен получиться триггер с настройками:

Как настроить триггер «Видимость элемента» в Google Tag Manager пошаговый мануал

  1. Теперь создаем тег, который будет отправлять данные в Google analytics. Создать его необходимо так же как и для других событий.
    Тип тега: Google Аналитика — Universal Analytics.
    Тип отслеживания: Событие.
    Категория: произвольное значение.
    Действие: произвольное значение.
    Ярлык: {{Page URL}} — это чтобы в ярлыке можно было увидеть url-адрес на котором сработало событие.И указываем триггер, который мы создали ранее.

    Как настроить триггер «Видимость элемента» в Google Tag Manager пошаговый мануал

Как проверить реализацию?

После выполнения всех указанных настроек необходимо обязательно проверить корректность срабатывания события при помощи отладчика Google Tag Manager. Тег должен срабатывать только в случае доступности указанного элемента после выполнения конверсии.