A A A

Многие интернет-магазины предлагают доставку наиболее популярными перевозчиками — Нова Пошта или Ін Тайм.

Интеграция сайта со службами доставки настолько привычна, что не каждый задумывается, как это работает.

В прошлой статье мы рассказали, что такое интеграция и какая она бывает. В этой мы подробнее остановимся на интеграции с системами доставки. Рассмотрим все возможности, которые появляются при взаимодействии сайта с системой, на примере Новой Почты (НП) — какие преимущества дает это взаимодействие владельцам интернет-магазинов и их клиентам.

Очень важно правильно спланировать ресурсы предприятия по доставке. Ведь качественно организованный процесс доставки — ключевое преимущество, а также залог отличной репутации. Этот процесс включает: прием, оформление, обработку заказа, его маркирование, упаковку, координирование действий со складом, работу курьеров. При этом, чем более четко и правильно сформирована доставка, тем более высокими будут оценки данного интернет-магазина среди покупателей, а значит, более высоким будет и уровень доверия. Соответственно, магазин получит и постоянных клиентов, и прирост новых.

При выборе перевозчика для сайта следует учитывать специфику товаров. Для малогабаритных или скоропортящихся товаров подойдет перевозчик, который предлагает наименьшие сроки транспортировки за счет небольшого увеличения стоимости доставки. Для крупногабаритных товаров в таком случае, больше подойдет перевозчик у которого меньшая цена доставки обусловлена большими сроками доставки. Возможность выбора стоимости и скорости доставки для клиента, иногда бывает решающей при покупке в Интернете.

Работа с API

При установке модуля НП на сайт происходит интеграция с API перевозчика, что позволяет при оформлении адреса доставки подтягивать с сервера перевозчика правильную информацию по расположению отделений, позволяет рассчитать стоимость и сроки доставки. Это позволяет исключить неправильную или несвоевременную доставку и следующие за этим проблемы.

nova-poshta

Что такое API? API (интерфейс программирования приложений) — это набор инструментов для автоматизации работы с компанией перевозчика.

Кроме удобства для клиента система дает возможность автоматизировать формирование отгрузочных документов.

Автоматика в помощь

Рассмотрим подробно, как это происходит. Когда клиент делает заказ на сайте, в системе управления происходит изменение статуса заказа и информация отправляется на склад интернет-магазина. Кладовщик на складе со своей программы распечатывает на локальном принтере сгенерированный трек-номер и товарно-транспортную накладную (ТТН) заказа и начинает формировать посылку. При выполнении формирования заказа в систему идет отметка, что посылка готова к доставке. На этом этапе мы уверены, что кладовщик положил именно тот товар, который заказан, взвесил его и наклеил ТТН на упаковку.

Удобство для курьера заключается в получении не вороха коробок и бумажек к ним, а четко сформированных взвешенных посылок с реестром поклеенных ТТН на отправку. В отделении перевозчика оформление таких посылок займет минимум времени и усилий, а также исключит возможность ошибки при оформлении.

В момент оформления через API перевозчика на сайте заказ автоматически меняет статус на «Отправленный». Настраиваемый робот системы может отправить SMS клиенту с извещением об отправке. Когда посылка приходит в пункт назначения, система автоматически меняет статус на «Доставлено» и робот отправляет SMS с информацией о доставке и местоположении товара клиенту. Все передвижения и изменения статуса товара, благодаря API, доступно покупателю в его Личном Кабинете на сайте интернет-магазина. По истечению нескольких дней по прибытию посылки, робот не только повторно шлет SMS клиенту, но и по e-mail информирует менеджера магазина о неполученном товаре.

Менеджер, в свою очередь, распечатав список не полученных ТТН, может провести обзвон клиентов для личного напоминания о доставке. Как только клиент забирает товар, система меняет статус на “Получена” и в случае, если была указана доставка с наложенным платежом, робот отслеживает движение платежа обратно и по прибытию информирует об этом через e-mail курьера. Сотрудник распечатав список ТТН по которым нужно забрать деньги тратит на получение минимум времени и усилий.

По истечению времени хранения, если посылка не была получена клиентом, менеджер по e-mail получает извещение. Отслеживание неполучения в заданный срок товара позволяет принимать меры по напоминанию клиентам или возврату товара на склад магазина до наступления штрафных санкций.

Система позволяет вести реестр по видам оплаты, будь то наложенный платеж или оплата при заказе. Также робот отслеживает и показывает местонахождение средств, которые идут обратно. Формирует свои справочники ТТН по их состоянию.

В итоге, если происходит интеграция сайта с НП мы получаем экономию времени на оформление отправки заказа, улучшаем качество упаковки, а самое главное — получаем удобную как для покупателя, так и для продавца систему контроля и отслеживания посылок. Это простейшая форма интеграции для обслуживания полного цикла доставки, который состоит из принятия заказа, упаковки и маркировки посылок, отправки, трекинга посылок и наложенных платежей, трекинга отзыва посылок и пререадресации. Все это может быть автоматизировано внутри системы интернет-магазина.

Аналитика не помешает

Такая интеграция будет полезна как и для небольших компаний, так и для компаний которые имеют в своем обороте от 30 посылок в день. Для помощи могут быть реализованы модули для сайта и для 1С, где будет сведена воедино интеграция с SMS, e-mail и трекингом НП. Учитывая, как много ошибок может быть сделано при ручном вводе и отслеживании жизненного цикла посылки, работа с автоматическим отслеживанием приобретает четкость, слаженность и скорость. Менеджер магазина имеет возможность посчитать, сколько посылок в день упаковано, сколько отправлено, просчитать сколько времени потребовалось на обзвон. Составить отчет, сколько посылок забрали с первой SMS, а сколько со второй. При подключении дополнительно аналитики мы имеем возможность не только отследить жизненный цикл посылки, но и контролировать отчеты на основе автоматики.

Работа с Интаймом больших отличий от НП не имеет. Стоит только отметить, что курьер при отправке получает номера, которые нужно вернуть менеджеру магазина, так как они имеют другой формат чем тот, что выдает автомат. Во всем остальном процесс работы одинаков с НП.

Также хотелось бы обратить внимание, что для того, чтобы эти системы работали, так как описано, владелец интернет-магазина должен заключить договор с перевозчиком на использование его API.

Качество обслуживания — залог успеха

Ниже перечислены главные факторы успеха работы интернет-магазина:

  • покупатель получает товар точно в тот день, который с ним согласован;
  • клиент получает ВСЕ, что заказано;
  • документы по доставке оформлены верно;
  • товар не содержит повреждений;
  • качество сервиса сопровождается позитивными эмоциями с обеих сторон.

Если перечисленные выше факты полностью контролируются в вашем интернет-магазине, значит вы прекрасно организовали логистику и доставка товара клиентам идеальна.

Если же отсутствует один или несколько пунктов, то вам стоит задуматься. Ведь взвешенный подход к организации доставки товаров, как важной составляющей рабочих процессов интернет-магазина, постоянной оптимизации и контроля затрат на него, способен увеличить рост продаж, и, соответственно, прибыли магазина. Посредством верно организованного сервиса доставки можно добиться значительных преимуществ перед конкурентами, а значит, и увеличения потока покупателей.

ezgif.com-resize

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Владимир

    Мне кажется всё весьма просто и доходчиво написано, а главное передана суть ключевых моментов связанных с успешной организацией логистики для интернет магазинов! Спасибо за статью!

  • Маленькое замечание по номерам Ин-Тайма, не обязательно возвращать полученный номер после отправки, так как система их связывает автоматически и отправление определяется по любому из них.