A A A

Хотите узнать, как не “слить” бюджет на внешнее продвижение и получить эффективные ссылки? Как выйти из-под фильтра за некачественные бэклинки и увеличить трафик из поисковых систем?  Опытом и реальными примерами делится Анастасия Коцур, менеджер сервиса LinkParty.

Сколько ссылок необходимо для эффективного продвижения

С чего начать работу по внешнему ссылочному продвижению?

Если сайт уже имеет ссылочный профиль —  анализируем его и отклоняем в disavow некачественные доноры:

  • малая посещаемость (меньше 100 человек в сутки);
  • АГС;
  • нетематические ресурсы;
  • сквозные ссылки;
  • множество ссылок с одной подсети;
  • ресурсы, неподходящие по региону (особенно важно для коммерческих ресурсов).

Также обращаем внимание на тип бэклинков — ссылочный профиль должен быть разнообразным:

  • dofollow-ссылки;
  • ссылки через редирект;
  • с атрибутом rel=»nofollow»;
  • ссылки с изображений.

В идеале соотношение анкорных ссылок (ссылки с ключевых слов) к безанкорным — 1 к 10, т.к. за чрезмерное использование анкорных ссылок сайт может попасть под фильтр поисковых систем. В частности Google в своих рекомендациях по обеспечению качества приводит пример искусственных ссылок:

image14

Если сайт новый, то начинаем формировать ссылочный профиль сайта после того, как:

  • проведены работы по внутренней оптимизации;
  • сайт наполнен основным контентом;
  • прошел 1 месяц после индексации продвигаемых страниц.

Сколько ссылок покупать в месяц: 10 или 100? Для каждого сайта ответ будет разный. Первое, от чего надо отталкиваться — анализ конкурентов. Найти прямых конкурентов поможет «График конкурентов» в суммарном отчете Serpstat:

image20

 

Выбираем конкурента с наибольшей видимостью и анализируем динамику проставления бэклинков.

 

У конкурента в примере наблюдаем “аномальный” рост ссылающихся страниц:

image2

image8

Видим, что 15 521 ссылки проставлены с одного домена (сайт-агрегатор) и их учитывать при расчете не будем.

Далее рассчитываем среднее число ссылающихся страниц в месяц и получаем ту цифру, к которой будем стремиться.

Для молодого сайта начинаем наращивать ссылочную массу постепенно с 10 бэклинков/месяц.

Используем соотношение 1 контекстная ссылка(аутрич) к 10 крауд-ссылкам.

Аутрич — одна из стратегий линкбилдинга, цель которой — договориться с владельцами сайтов или блоггерами о размещение статьи со ссылкой на их ресурсе.

К крауд-ссылкам относятся ссылки с постов на форумах и в соцсетях, в комментариях к статьям, ссылки с сервисов вопрос/ответ.

Как определить приоритетные страницы для продвижения крауд-ссылками и аутрич

Для определения приоритетных страниц можно снять позиции по ядру или воспользоваться инструментом «SEO-анализ / Позиции».

Для определения приоритетных страниц для крауда выставляем:

  • фильтр по позиции домена: 15-25;
  • сортировку частотности по убыванию.

 

image5

Часто для новых сайтов при фильтре по позициям 15-25 ничего не находит. в таком случае постепенно увеличиваем диапазон.

Для определения приоритетных страниц для аутрич выставляем:

  • фильтр по позиции домена: 5-15;
  • сортировку частотности по убыванию.

Как мы отфильтровываем доноров для ссылок

Требования к площадкам для размещения ссылок аутрич:

  • Тематичность (ищем релевантные площадки по ВЧ ключам, либо анализируем ссылочный профиль конкурентов);
  • ТИЦ 100;
  • Посещаемость от 100/сутки;
  • Alexa< 1M;
  • Количество страниц в индексе > 100;

К площадкам для размещения крауд-ссылок требования меньше, чем к площадкам аутрич:

  • Тематичность(тему ищем по ВЧ ключам в связке с операторами поиска, либо анализируем ссылочный профиль конкурентов);
  • ТИЦ 20;
  • Alexa< 10M;

Какие инструменты помогают автоматизировать процесс

BoardReader — поиск по форумам. Тут не надо указывать дополнительные связки к ключевому слову, можно также выбрать: искать ключевое слово в сообщении на форуме или в названии ветки.

CheckTrust — проверка качества доноров ссылок (ТИЦ, Alexa, LinkPad, количество страниц в индексе)

Serpstat — анализ конкурентов, подбор приоритетных страниц для продвижения.

LinkParty — подбор доноров по заданным ключам и установленным метрикам, автоматическая проверка наличия ссылки в отчете от исполнителя, также упрощает работу с контактами в аутрич и есть возможность мониторинга ссылок.

Реальные примеры

Вывод сайта из-под «Минусинска»

image7

Сайт: интернет-магазин Lester

Проблема: падение трафика из ПС Яндекс в 8 раз

Причина: фильтр «Минусинск» (спамный анкор-лист, некачественные доноры)

Как «лечили» сайт: снятие ссылок с некачественных ресурсов, разбавление ссылочного профиля крауд-ссылками (100% безанкор).

Результат:

  • Восстановление трафика из ПС Яндекс:
    image10
  • Увеличение трафика из ПС Google:
    image4

Увеличение трафика молодого сайта

image9

Сайт: автомобильный портал Okuzove

Проблема: видимость сайта в ТОП — 20 Яндекс (по данным Serpstat) нулевая, трафик из поиска составлял в среднем 300 человек

Причина: отсутствие бэклинков

Как «лечили» сайт: формирование естественного ссылочного профиля:  в месяц проставляем 1-2 контекстные ссылки + 15-20 крауд-ссылок, 10% — ссылки на главную страницу, 90% ссылок — безанкор. Тип бэклинков: Dofollow, Nofollow, редирект, ссылки с изображений.

Динамика прироста ссылок:
image19

Типы ссылок:

image15

Результат:

Рост трафика из поисковых систем: среднесуточный трафик за июль 2017 составил 7 475 человек:

image6

Рост прямых заходов:

image3

Дополнительный источник трафика — соц.сети и ссылки на сайтах:

image11

Улучшение узнаваемости сайта

image13

Сайт: Интернет-магазин товаров для рукоделия «Вышивай иголочка»

Проблема: на начало продвижения сайт в среднем имел трафик из органического поиска 10 человек, новый бренд (на старте продвижения возраст сайта 5 месяцев).

Причина: Количество обратных ссылок на сайт равно нулю.

Как «лечили» сайт: размещение постов со ссылками или упоминанием домена на тематических площадках.

Динамика прироста ссылок:

image18

Результат:

Рост трафика из ПС Яндекс:
image17

Трафик с брендовых запросов:

image16

Заключение

Правильно подобранные площадки для крауд- и аутрич-ссылок помогут во многих ситуациях: как вывести сайт из-под фильтров, так и раскрутить новый и привлечь к нему внимание. Для автоматизации процесса подобра площадок для размещения бэклинков подходят инструменты BoardReader, CheckTrust, Serpstat и LinkParty.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Анжелла Панченко

    Отличный доклад. Сама собственно аутричем не пользовалась — но вот стратегия развития ссылочного очень полезная — это заметно на инфо.сайте.