Что такое сплит-тестирования и зачем они нужны

Ни один опытный маркетолог не пообещает вам каких-либо конкретных результатов без предварительного тестирования. Практически в 100% случаев рекламные кампании требуют хотя бы минимального пробного периода для определения их эффективности. О том, какой инструмент выполняет эту задачу рассказали в гостевом посте у наших друзей из Skillum.

Один из инструментов, который помогает оперативно выявить качество рекламных активностей, — это сплит или А/Б-тестирование. Он основывается на сравнении результатов двух аналогичных кампаний и применяется практически во всех рекламных сферах:

  • работе с лендингами и контекстной рекламой;
  • рекламой в социальных сетях;
  • email-маркетинге и др.

По сути, метод может применяться и в офлайне. Скажем, установке двух разных билбордов на одинаково посещаемых перекрестках (или двух одинаковых бордов на разно посещаемых перекрёстках) с последующим сравнением результатов также может считаться сплит-тестом.

Важно: при проведении теста желательно сравнивать кампании по 1-2 отличиям. Чем больше разных характеристик у кампании, тем менее точной будет аналитика. Так нам сложнее определить, какая именно характеристика повлияла на результат.

Сплит-тестирование в контекстной рекламе

Чаще всего А/Б-тестинг в контекстной рекламе проводится при помощи привлечения аудитории на два разных лендинга. Версии страницы отличаются между собой одной или двумя элементами, которые и требуется протестировать. Это может быть форма обратной связи или заказа, вид кнопки, расположение товаров и т.п.

Кампании запускаются одновременно, с одинаковым бюджетом и базовыми настройками. Посредством аналитики собираются данные относительно того, как те или иные переменные влияют на поведение целевой аудитории.

О том, как настроить А/Б-тестирование в Google Analytics мы рассказывали тут.

Сплит-тестирование в социальных сетях

Практика проведения А/Б-тестинга в соцсетях стала настолько популярной, что Facebook превратил эту опцию в отдельную настройку своего рекламного кабинета. Теперь каждый раз, выбирая цель кампании, вы можете активировать переключатель «Создать сплит-тест» и настроить два и больше видов реклам.

Фейсбук предлагает экспериментировать с такими переменными, как:

  • оптимизация доставки;
  • оформление;
  • плейсмент;
  • аудитория.

Перечень переменных может меняться в зависимости от выбранной цели. Фейсбук сам ограничивает нас в выборе двух и более переменных для сплит-теста. И это правильно. Почему — говорили выше.

Рекомендации facebook для A/B тестирования

Самыми эффективными переменными для сплит-теста в ФБ считаются «плейсмент» и «аудитория». «Оформление» также хорошо работает в тех случаях, когда вы не знаете, на какую графику/описание потенциальный покупатель лучше всего отреагирует. Но эту переменную можно протестировать и без сплит-теста, просто добавив в группу объявлений несколько баннеров/видео. Система сама разобьет рекламу на разные объявления и будет показывать вам статистику по каждой в отдельности.

«Оптимизация доставки» предлагает нам протестировать, какой вид оплаты (за клики, показы или охват) будет работать лучше. Но это итак кажется довольно очевидным, поэтому назвать такой вид тестирования значимым сложно.

Сплит-тестирование в email-маркетинге

Еще один отличный способ применения сплит-тестов — в имейл-рассылках. Здесь очень часто приходится иметь дело с неточностью статистических данных. Одни письма срабатывают хорошо, а другие не очень, один приносят много конверсий, а другие — нет. Чтобы точно определить, какие именно нюансы помогают вам добиваться положительного результата, отлично подойдет А/Б-тестирование.

А/Б тестирование в рассылках

Дополнительным преимуществом метода будет то, что многие сервисы имейл-рассылок предлагают такой инструмент уже в базовых настройках. Это в разы облегчает создание и проведение тестирования. Но даже если ваш сервис рассылок не обладает функцией сплит-теста, его можно провести вручную: примерно 40% всей базы поделить на две части и разослать каждой из частей свой тип письма. Обязательно не забыть о правиле минимального количества тестируемых характеристик для одной рассылки. То письмо, которое покажет лучший результат, отправить оставшимся 60% базы.

На Хабре есть отличная статья с 30-ю идеями для таких рассылок. Енджой!

Выводы

Сплит-тестинг — это отличный и действенный метод извлечь максимум пользы из вашей рекламной кампании. Вне зависимости от того, где вы ее проводите — в контекстной рекламе, соцсетях или имейл-рассылках, — А/Б-тестирование поможет определить сильные и слабые стороны и понять, как оптимизировать рекламу. Главное, не тестировать слишком много переменных сразу, потому что это может привести к путанице в результатах.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.


ASK Inweb: Задать вопрос специалисту