Черная пятница-2022: смотрим, как украинский бизнес приготовился к крупнейшей распродаже года

Black Friday – всегда отличная идея, как продать больше. Мы решили написать для вас два материала: о том, как делают крупные игроки и чем привлекают аудиторию, а также, отдельно, – советы специалистов по подготовке и проведению Черной Пятницы.

Если вы зададитесь целью, результат вас удивит и порадует, но для этого нужно знать порядок действий. Давайте посмотрим, как украинский бизнес готовился к Черной пятнице и выделим основные принципы этой ежегодной распродажи. Мы заглянули в социальные сети, мессенджеры, ящики электронных почт, боты и каналы.

Начнем с того, уместна ли Черная Пятница в стране, где идет война? Да. Это традиционно самая ожидаемая распродажа. А реалии таковы: чем больше украинский бизнес продает, тем больше он донатит на ЗСУ! А это приближает нас всех к победе Украины в войне.

Вы всегда можете сделать акцию «в национальном стиле», подчеркнув принадлежность своего бизнеса к Украине. Черный есть? Есть. Связь с Украиной есть? Вареник, хоть и черный (мы не стали спрашивать, почему так).

Эпицентр вареник

 

Как продавать в Черную Пятницу

Начните с оценки своего ассортимента, из которого выделите будущие акционные товары и определите скидку для каждого. Помимо скидки, при возможности, давайте бонус:

  • бесплатная доставка;
  • подарок к заказу;
  • больше скидка при повышении чека.

Eva как раз предлагает бесплатную доставку, но название «Эти дни» для акции вызывает сомнения, хотя маркетологам, безусловно, лучше знать.

Эти дни Ева

Даты Черной Пятницы всегда относительны. Каждый бизнес может начинать скидки и спецпредложения тогда, когда считает нужным:

Перед черной пятницей

 

Как планировать Черную Пятницу

Самое главное, что вы можете сделать, это учесть ситуацию в стране, но не делать на ней главный акцент. Учитывайте правила коммуникации во время войны. А также соберите информацию по таким показателям:

  • Сезонность. Отлично совместить сезонный товар с ежегодной распродажей.товар дня
  • Средний чек, чтобы ваше предложение было в комфортном ценовом диапазоне для покупателя.
  • Аналитика по продажам отдельных товаров и услуг. Сравнительный анализ также пригодится.
  • Сводный отчет по продажам прошлого года.
  • Референсы. Вполне можно и даже правильно смотреть, как продают опытные игроки. Дальше ловите интересные примеры от тех, кто уже не первый год проводит Черную Пятницу и хорошо зарабатывает на ней.

Черная Пятница: оформление сайта, мессенджеры, рассылки

Остановимся на примерах, чтобы наглядно рассмотреть, как бизнес готовился и проводит Черную Пятницу.

Оформите главную страницу так, чтобы было понятно – у вас есть или будут интересные предложения. Кроме этого, если увеличенный спрос может увеличить сроки доставки, сообщите об этом тут же. Лучше так, чем клиент получит негативный покупательский опыт и не вернется. Проще всего “уводить” посетителя с помощью баннера на отдельную акционную страницу.

Отдельные промостраницы «под Черную Пятницу» упростят навигацию и дадут всю нужную информацию в одном месте.

Страницы Юск

Не бойтесь повториться. Не всегда посетитель прочитывает всю информацию на странице, но по центру или в углу – точно увидит свои выгоды и скидки.

магазин аксессуаров

Обязательно указывайте сроки проведения Черной Пятницы – даты начала и конца или счетчик обратного отсчета. Эти приемы работают.

«Алло» заходит с «козырей» и привлек к проведению акции звезду. Очень актуальный выбор – Алексей Дурнев получил новую волну популярности с выпуском актуального контента военному времени. Многие его или уже знали, или познакомились через проекты «Боже, яке кончене», «Дурнєв дивиться сторіс», «Їжа Дурнєва» або «Упс, а що трапилось?». Конечно, такой выбор диктуется анализом возраста и интересов активной аудитории. Выбор неслучайный. Неологизмы тоже уместны, если правильно обыграны в дизайне сайта и рекламных материалов.

Дурнев Алло

Акционная лексика используется не только в названии. Цены очарованы тоже:

цена очарованы

В Телеграм-канале Алло все в том же стиле, дизайны под мессенджер и ссылки на конкретные товары.

Алло в Телеграме

Сайт Enjoy the Wood также готов к Черной Пятнице. Есть условия, уточнения, яркие призывы:

главная меню скидок

В Телеграм-канале и боте – также информация про Черную Пятницу и удобный функционал для пользователей:

бот в телеге

«Цитрус» просто называет акцию «Щедрой пятницей», используя в дизайне ассоциацию с Украиной – калину:

щедрая пятница

Сейчас уже не является строгим правилом использование черного цвета. Это могут быть яркие картинки с использованием контрастных лент, как у Розетки:

розетка черня пятница

Или у Comfy.

Comfy черная пятница

Intertop получает полезную информацию от клиентов уже с главной страницы. Здесь анонс распродаж, возможность выбрать интересующие категории и подписаться на напоминания об акции. Еще один способ собрать базу подписчиков. Затем номера телефонов или email можно использовать для регулярной рассылки интересных предложений:

интертоп главная

Вы также можете объединить свою акцию с возможностью приобрести в подарочный сертификат, что для многих становится удобнее, чем выбирать что-то на свой вкус.

дом игрушек черная пятница

Но оформление нужно не только главной странице. Лучший вариант – это баннер, который будет отображаться на любой странице или другие варианты. Например, Розетка добавляет метки на товары и указывает размер скидки с новой ценой:

метки и скидки

Еще один классный пример посадочной страницы от Prom. Яркий образ, эмоции, розыгрыш MacBook Air:

посадочная страница пром

Агрегатор акций к Черной Пятнице с лаконичной главной, счетчиком обратного отсчета и дизайном в стиле «Черной Жемчужины». Стильно, красиво:

Агрегатор акций к Черной Пятнице

Это может быть дополнительным способом продвинуть свои акции к Черной Пятнице, хотя условия с первого взгляда неизвестны:

добавление магазина

Хотя на сайте по категориям довольно много известных интернет-магазинов:

популярные магазины

В целом, таких сайтов вполне достаточно. И это может быть дополнительным трафиком в дни проведения акции.

дополнительный трафик

Оформить скидки на выбор в виде колеса фортуны – еще одно интересное решение. Это возможно с помощью виджетов:

колесо фортуны

В этом году, по моим ощущениям, писем от бизнеса про Черную Пятницу значительно меньше. Yakaboo традиции не изменяет, потому они задизайнили такое письмо:

черная пятница якабу

В идеале, создать цепочку писем, где первое отправляется примерно за две недели до начала акции, затем ближе к дате, подборки в ходе Черной Пятницы, уведомление о скором закрытии распродажи, бонусная скидка перед самым завершением, на товары в Корзине или на те, которые не участвовали в акции. Еще одно письмо вы можете отправить сразу после завершения Черной Пятницы с формулировкой о том, что это последний шанс купить товар по такой цене.

Социальные сети к Черной Пятнице: посты, сторис и реклама

Здесь не нужно кардинально менять оформление профиля. Но вам важно активно прогреть аудиторию до и во время распродажи:

  • посты с упоминанием оффера;
  • серии историй с анонсами и напоминаниями;
  • подборки товаров в постах и историях;
  • создавайте папки в “Актуальном”, и там собирайте stories с товарами к Черной Пятнице.

Подписчики должны быть в курсе вашей распродажи. Здесь можно активно задействовать креатив и придумать интересные дизайны.

Что еще можно реализовать к Черной Пятнице в соцсетях?

  • Альтернативные названия. В социальных сетях новые названия привычного отлично принимают. Главное – сохранить хорошие скидки.

белая суббота

  • Шутки и простой контент. Даже несмотря на сложные времена, упрощайте формулировки и дайте своим клиентам отдохнуть. Шутите также над собой. Это ценится всегда.
  • Устройте квест. Найти зашифрованное слово, словить скидку, отгадать загадку и другие развлечения, уместные именно в соцсетях, где активнее коммуникация с аудиторией.
  • Таргетированная реклама. Продумать публикацию и запустить с ней платные размещения. Именно во времена распродаж это работает как нельзя лучше.
  • Ретаргетинг. Именно в период Черной Пятницы многие люди сомневаются, даже если ушли со страницы, правильно ли сделали, что не купили. Вдруг это действительно выгодно? С такими сомнениями отлично справляется ретаргетинг + спецпредложение.

Мы помним, что таргетированная реклама – это всегда в какой-то мере срез времени, тенденций, событий. Поэтому важна уместность, актуальность и своевременность.

Основной принцип успешной Черной Пятницы – даже не 90% скидки, а многоканальность. Чем больше напоминаний об акции получит потенциальный покупатель, тем лучше. Почему так? Люди уже готовы к тому, что грядет сезон скидок и относятся к рекламным сообщениям, рассылкам более лояльно, вчитываются в них, потому что может быть реально что-то интересное и выгодное.

Как пример – Comfy. Я зашла на их сайт, чтобы показать, как оформлена страница, и вот вижу таргетированную рекламу на следующий день в Instagram Stories:

комфи тефаль

А вот и SMS через два часа:

смс комфи

Это спланированная воронка и заранее подготовленная распродажа, как это обычно делают крупные игроки. Об этом подробнее, с комментариями экспертов, читайте в нашей следующей статье.

Если вы хотите уже сейчас использовать возможности распродаж на полную, и готовы запустить прибыльную рекламную кампанию без неудачных тестов, оформляйте заявку сейчас, и наши специалисты используют опыт, чтобы ваш бизнес приносил больше денег!