Бизнес, который растет во время карантина. Часть 2 — обзор PPC-кейсов Inweb
Кризис — шанс для быстрого преобразования.
Недавно мои коллеги из SEO-отдела провели исследование о бизнесах, которым удается расти во время карантина благодаря онлайну. Ребята выделили минимум 6 сфер, где наблюдается рост дохода от покупок пользователей, попадающих на сайт из поисковой выдачи. В исследование попали текущие клиенты нашего агентства и что примечательно, почти везде основной причиной положительной динамики стала быстрая адаптация предпринимателей к новым тенденциям рынка.
Я решил присоединиться к такому анализу и найти сферы бизнеса, которые растут по время карантина по доходу от платного трафика. Вы можете сказать, что такой информации в сети достаточно, но когда ты ежедневно работаешь с реальным бизнесом, реальными сложностями и решаешь реальные задачи, многое остается фоном. Нужно остановится и посмотреть на картину в целом. В общем, достаточно романтики, за дело! :)
В мой анализ, как вы уже могли догадаться, попали РРС-кейсы текущих клиентов агентства Inweb. Я проанализировал весь период карантина в Украине в сравнении с аналогичным предыдущим.
Общие тенденции, на которые обратил внимание:
- первая волна паники у предпринимателей прошла примерно через полторы недели после введения карантинных мер;
- многие владельцы бизнеса поняли, что сокращать маркетинговые расходы до нуля — не выход, лучше расставить приоритеты и перенаправить денежные потоки;
- те, кто оказался дальновиднее конкурентов и быстрее трансформировал предложение для покупателей — выиграл;
- правильно обозначенные бизнес-KPI — половина успеха.
Давайте посмотрим на результаты контекстной рекламы в разрезе сфер деятельности.
Ниша — интернет-магазин детских товаров
В обзоре SEO-кейсов мои коллеги уже писали, что бизнес, который занимается продажей товаров для детей показывает неплохие результаты во время карантина. Еще одно подтверждение демонстрирует и наш клиент.
Доход за время карантина увеличился на 218,06%, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. Количество транзакций с платного трафика увеличилось на 184,06%, при этом цена перехода выросла всего на 1,57%.
Ниша — продажа домашней одежды и текстиля, нижнего белья
Наш клиент занимается оптовой продажей мелкого домашнего текстиля через интернет. За 6 недель карантина стоимость перехода из контекста уменьшилась на 45,69%, при этом рост дохода составил 46,39%. Надо отметить, что основной вид кампаний, который приносит целевые переходы на сайт клиента — это Google Shopping. Если вы владелец интернет-магазина и еще не используете этот инструмент, рекомендуем обратить на него особое внимание.
Ниша — продажа специй и продуктов питания
Яркий пример того, как клиент решил адаптироваться к карантину, рискнул увеличить расходы на контекстную рекламу и вырос в доходе с платного трафика.
Транзакции в интернет-магазине выросли на 60,30% за время карантина, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом, а доход от электронной торговли — на 47,47%.
Ниша — онлайн-ресторан, доставка готовой еды
Многие скажут, что рост в отрасли доставки еды очевиден, но, почему-то, далеко не каждый владелец ресторана сегодня вышел в онлайн.
Можно заметить, что период сравнения данных для ниши доставки еды отличается от других участников анализа: до 23 февраля рекламная деятельность клиента была остановлена.
Наш клиент — онлайн-ресторан с доставкой по Одессе — обратился к инструментам платного трафика во время разгара карантина и увеличил доход от контекстной рекламы на 48,01%, при этом, вложив, почти в 2 раза меньше, чем в докарантинный период. На графике видно, что цена перехода из платного трафика на сайт уменьшилась на 25,90%.
Команда Inweb разработала индивидуальное предложение для сайтов доставки еды: никаких экспериментов, только проверенные digital-инструменты и приемы рекламы. Если вы владелец онлайн-ресторана, мы с радостью поможем привлечь еще больше клиентов на сайт.
Ниша — интернет-магазин канцелярских принадлежностей
Во время карантина самообразование и чтение книг получили новый виток популярности. За что, определенно, можно сказать «Спасибо, самоизоляция» :)
Благодаря качественной оптимизации кампаний и ремаркетингу, нашей команде удалось уменьшить стоимость перехода на 6,98% и увеличить доход от контекстной рекламы на 17,56%.
Выводы
- Полностью сокращать расходы не контекстную рекламу — не время. Рекомендуем их качественно оптимизировать: определиться с приоритетными группами товаров, обозначить важные бизнес-KPI, подготовить качественный контент и предложение.
- Почти в каждой сфере бизнеса можно найти направление для масштабирования и роста в условиях кризиса.
- Если вы еще не используете ремаркетинг или торговые рекламные кампании, рекомендуем настроить эти инструменты интернет-маркетинга. Сегодня они показывают хорошие результаты для бизнесов наших клиентов.
- Если результаты от платного трафика вас не устраивают или смущают, проверьте текущего подрядчика с помощью РРС-аудита. Мы, кстати, сейчас это делаем бесплатно в рамках подготовки предложения по контекстной рекламе.
- Кризис — возможность. И кейсы наших клиентов тому подтверждение. Мы в Inweb готовы быть не просто подрядчиком по контексту, мы хотим быть партнером и разделить бизнес-риски с вами — работать с оплатой за KPI.
Если у вас есть вопросы о контекстной рекламе, мы с радостью на них ответим. Сегодня бизнес должен помогать бизнесу. Наша команда готова!