Использование атрибута nofollow для внутренних и внешних ссылок: как и зачем?

Каждый SEO-специалист знаком с понятием «атрибут nofollow». По мнению некоторых новичков-сеошников, если ссылки не передают ссылочный вес и не влияют напрямую на увеличение трафика, использовать их необязательно. Но это ошибочное убеждение. Dofollow и nofollow ссылки — одинаково важные элементы HTML-кода, оказывающие существенное влияние на эффективность продвижения сайта.

Давайте разберемся, что такое dofollow ссылки, и для чего нужен этот атрибут и как его использовать во внешних и внутренних ссылках.

Атрибуты nofollow ugc и sponsored

Что такое атрибут nofollow, ugc и sponsored

Атрибут rel=«nofollow» Google добавил в 2005 году для защиты от заспамливания сайтов внешними источниками. В отличие от dofollow, который всегда считывается при ранжировании страниц, nofollow закрывает ссылки от поисковиков, давая команду не передавать ссылочный вес этой странице. В исходном коде он располагается после адреса ссылки.

Чтобы запретить переход поисковому роботу по ссылкам на странице, вводят строку:

<meta name=«robots» content=«nofollow»/>

Для конкретной гиперссылки:

< a href = « http: // адрес-ссылки» rel = «nofollow» > текст ссылки с атрибутом nofollow < /a >

  • Для размещения партнерских и рекламных ссылок Google рекомендует закрывать коммерческие и пользовательские ссылки атрибутом rel=«sponsored».
  • Для ссылок, опубликованных пользователями, например, в комментарии или записи на форуме, рекомендуется использовать атрибут rel=«ugc».

Детали можно узнать в телеграм-канале руководителя отдела SEO в Inweb Владислава Наумова (и не забудьте подписаться).

В каких ситуациях следует использовать атрибут nofollow

Многие указывают атрибут nofollow для внутренних ссылок, надеясь, что они не проиндексируется. Это ошибочное мнение. Google все равно найдет эти страницы и проиндексирует, но не будет далее переходить по закрытым nofollow ссылкам. Один из методов, как закрыть страницы от индексации мы описали в статье «Как закрыть страницу от индексации через Google Tag Manager» у нас на блоге. Рекомендуем ознакомиться.

Использовать атрибут нужно в таких случаях:

  1. Чтобы закрыть не нуждающиеся в передаче веса ссылки в комментариях.
  2. Чтобы сохранить ссылочный вес, не передавая его внешним сайтам с сомнительным контентом. Ссылаясь на низкокачественный, не соответствующий теме или потенциально опасный сайт, мы рискуем снизить рейтинг нашего сайта.
  3. Для перераспределения веса между внутренними страницами и разделами. Атрибут добавляют на неприоритетные страницы, например регистрации и авторизации, по которым не происходит привлечение трафика. Если этого не сделать, поисковики будут регулярно сканировать их на предмет обновлений. Более подробно можно прочесть здесь.

Основное назначение nofollow — показывать поисковикам, что мы не доверяем сайту, на который ссылаемся, и не хотим увеличивать его ссылочный вес. Чаще всего это относится к случаям, когда приходится ссылаться на сайт с плохой репутацией или рекламой, или защищаться от спамных сообщений в комментариях.

Когда не стоит добавлять атрибут nofollow

Каким бы полезным ни был этот атрибут, бывают ситуации, когда вводить его не стоит. В исходном коде не рекомендуется прописывать nofollow, если ссылки:

  1. Используются для перелинковки внутри сайта и предназначены для распределения ссылочного веса. Расположение атрибута в коде замедляет краулинг страниц роботами и ведет к понижению позиций сайта в выдаче.
  2. Ведут со стороннего сайта на основной и оплачиваются для его продвижения. Не передавая ссылочный вес главному ресурсу, они не будут способствовать повышению его рейтинга.

Хотя большое количество nofollow не снижает ценность страницы, ради сохранения PR не стоит злоупотреблять атрибутом. Распределение ссылок в первую очередь должно быть естественным.

Как определить наличие атрибута nofollow в коде

Чтобы узнать, являются ссылки открытыми или закрытыми, нужно просмотреть код страницы в браузере. Для этого необходимо кликнуть на страницу правой кнопкой мыши и выбрать «Просмотр кода страницы» или воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+U:

просмотр кода страницы

Далее, на открывшейся странице, с помощью комбинации CTRL+F найти атрибут rel=«nofollow». Тут мы и увидим все ссылки на данной страницы, у которых он есть:

код страницы

Чтобы определить наличие атрибута и подсчитать, сколько nofollow и сколько dofollow присутствует на сайте или на одной странице в частности, не обязательно проверять исходный код вручную. Можно осуществить просмотр автоматически, воспользовавшись плагинами и расширениями браузера. Такие инструменты выделяют необходимые ссылки прямо на странице. Например:

  1. NoFollow. Простейший плагин для поиска атрибутов, который выделяет их красной рамкой.
  2. SEOquake. Удобный инструмент Google Chrome, предоставляющий основные данные поисковой оптимизации. Чтобы с его помощью проверить элементы нужной страницы, следует кликнуть на разделы «внутренние» и «внешние». В появившемся поле отразится число всех html ссылок nofollow и dofollow.

Также следует определять наличие атрибута в документе Robots.

Выводы

Мем про атрибут nofollow

Мы привели достаточно аргументов, чтобы показать, почему атрибут nofollow можно и нужно использовать в работе. Пройдемся по ним еще раз:

  1. Наличие элемента nofollow способствует формированию лояльного отношения поисковиков к сайту.
  2. Нельзя прописывать атрибут в тех ссылках, которые переносят со вспомогательного сайта на основной и служат его продвижению, иначе позиция главного ресурса не изменится.
  3. Nofollow обязательно нужно добавлять во внешние ссылки для сохранения ссылочного веса и усиления доверия со стороны Google и других поисковых систем, за исключением ссылок, что ведут на соцсети.
  4. Атрибут не стоит использовать при перелинковке.

Атрибут nofollow — неотъемлемая часть сферы оптимизации сайтов, без которой невозможно улучшить свои позиции в результатах поиска. Он повышает качество ссылочной массы и значительно влияет на ранжирование ресурса в выдаче Google.