1. Блог Inweb
  2. Ask Inweb
  3. SEO
  4. Почему видимость сайта каждую неделю скачет?

Почему видимость сайта каждую неделю скачет?

1

ответ

Дата вопроса: 01.11.2018, 15:53

В систему пробивки позиций, мы используем Allpositions, добавлено всё семантическое ядро, это приблизительно 300 запросов.

Каждую пробивку позиций, раз в неделю, видимость значительно колеблется. Т.е. в одну неделю видимость может быть 70%, а через неделю 30%, а потом опять возвращается.

От моих сеошников я не могу добиться ответа на мой вопрос. Они говорят что позиции регулярно изменяются и всё зависит от алгоритмов, но они при любой просадке так говорят, так что веры им нет.

Что самое интересное, на продажах это никак не сказывается.

Автор: Tolik

Просмотров: 92

Категория:

SEO

Оцените вопрос

Рекомендуйте нас друзьям

Частный ответ

Рейтинг автора

36

Дано ответов

23

Влад Наумов
1
Рейтинг ответа

Влад Наумов

Head of SEO

Во многих сервисах пробивки позиций, либо аналитических инструментах есть такой параметр как видимость. Как он считается можно посмотреть в справке сервиса, пример из инструкции сервиса Serpstat. Прежде чем ответить на вопрос, давайте разберемся с тем как работает видимость и каким образом различные сервисы её вычисляют.

Но все системы работают приблизительно одинаково, общий принцип заключается в следующем:

  1. Система берет позицию документа по определенному запросу в топе.
  2. Пробивается частотность запроса в Яндекс Вордстате либо из планировщика ключевых слов.
  3. Исходя из последних исследований берется для каждой позиции из топа вероятность клика по данной позиции.

Исходя из этих данных рассчитывается % видимости сайта по определенной группе запросов.

Почему на видимость не стоит ориентироваться:

  1. Позиция запроса зависит от региона, устройства, а также персонализированных результатов. Позиция документа по запросу меняется в течение дня.
  2. Частотность запроса не иллюстрирует количество пользователей, которые вводят это запрос в поисковую строку. Если частотность запроса 100 - это не значит что в месяц этот запрос вводят 100 раз. Это может быть 200, а может быть 10. Также частотность запроса может очень часто накручена, так как множество сервисов пробивают позиции запросам.
  3. Данные исследований по распределению кликов по топ 10 - средняя температура по больнице. Так как CTR документа зависит от множества факторов, которые невозможно учесть в исследованиях: наличие google карт в выдаче, различных колдунщиков, сниппетов конкурентов.

Вывод:

Все данные, на которые опираются сервисы для вычисления видимости сайта по определенной группе запросов изначально неточны(слишком усреднены). Следовательно и результат вычисления с такими исходными данными будет некорректный.

Скорее всего у вас есть один или несколько запросов, с очень большой частотностью, у которых изменяется позиция. Если запрос с большой частотностью в топе, то видимость очень высокая, но если он просядет на несколько позиции, то видимость сильно снижается, за счет того что, по результатам исследований, CTR ниже 10 места очень низкий.

Дата сообщения: 01.11.2018, 17:03

    Для того чтобы оставить вопрос или комментарий, необходимо войти используя свой аккаунт одной из социальных сетей.