Анкоры ссылок: что это, какие бывают виды

Что такое анкор ссылки?

Анкор ссылки – текст. Ссылка состоит из двух элементов: адреса страницы и текстового отображения. Анкор ссылки — это текстовая часть ссылки, после клика на которую пользователь перейдет по адресу.

Графическая схема анкора

В html-коде анкор выглядит как текст между тегами, например:

Это стандартный вариант указания ссылки в html коде. Но ещё есть форумы, где ссылки указываются иначе:

Для пользователя код визуально будет выглядеть одинаково в обоих случаях: Блог Inweb.

Почему анкоры ссылок важны для SEO?

Поисковые системы учитывают анкоры внешних ссылок при ранжировании сайта. Анкор-лист сайта должен быть максимально естественным и не содержать спама ключевыми фразами.

Когда-то давно, ещё до появления санкций за спамные методы работы с внешними факторами ранжирования, большинство оптимизаторов размещали ссылки, анкорами равными ключевой фразе.

Например:

Такой метод раньше очень хорошо работал: чем больше ссылок было размещено с анкором, тем выше сайт ранжировался и по этому запросу.

Сейчас уже не 2012 год, поэтому старые методы могут только навредить продвигаемому сайту. В текущей ситуации мы рекомендуем указывать максимально разнообразные и релевантные анкоры, без спамных конструкций и прямых вхождений запросов.

Не стоит злоупотреблять спамными анкорами, это может негативно сказаться на ранжировании сайта.

Безанкорные ссылки

Безанкорные ссылки — самый простой и безопасный вид анкоров, поскольку не содержит ключевых фраз. Вместо них в анкоре текстом прописана ссылка на сайт или слова, не указывающие на суть странички. Их преимущество — естественность, поскольку обычные пользователи чаще всего оставляют именно такие ссылки. Выглядеть безанкорные ссылки могут так:

Анкор в виде url-ссылки

Поисковый робот определяет ссылки с http, www или без них как разные анкоры.

Например:

  • https://inweb.ua;
  • http://www.inweb.ua;
  • inweb.ua;
  • www.inweb.ua.

Это максимально естественный вид ссылки, большинство людей своем не умеют ставить ссылки с анкорами и просто добавляют url-адрес страницы в комментариях либо в посте.

Брендовые анкоры

Анкоры с названием компании, сервиса или именем человека. Могут быть прописаны на русском и английском языках. Иногда допускается написание с ошибкой. Например:

  • Inweb;
  • Инвеб;
  • Энвеб.

Из названия бренда можно комбинировать разные варианты анкоров. Для примера возьмем вымышленное ивент агентство Анны Кузнецовой «Сюрприз» и подберем для ее сайта набор брендовых анкоров:

  • ивент агентство / агентство / компания «Сюрприз»;
  • организация мероприятий «Сюрприз»;
  • организатор мероприятий Анна Кузнецова;
  • ивент агентство Анны Кузнецовой.

Указательные анкоры

Слова, которые указывают на наличие другого источника. Например:

  • тут;
  • здесь;
  • по ссылке;
  • на этом сайте;
  • скачать здесь;
  • подробнее;
  • почитать можно здесь.

Такие анкоры можно превратить в органичные предложения:

  • узнать больше о наших продуктах можно здесь;
  • получить доступ к бесплатному вебинару можно по ссылке;
  • новый чек-лист можно скачать здесь.

Часто оптимизаторы приводят в пример указательные анкоры, как максимально естественные.

Но, если посмотреть ссылочные профили сайтов, которые не занимаются покупкой ссылок, то таких анкоров в общем анкор-листе всего несколько процентов.

Коммерческие анкоры

Коммерческие анкоры — это ключевые фразы, с помощью которых оптимизаторы пытаются улучшить позиции своего сайта в поисковой выдаче. Их сразу видно невооруженным взглядом, а поисковые системы могут учесть такую ссылку как купленную и не учесть в ранжировании. Например,

  • купить;
  • заказать;
  • цена;
  • продажа;
  • дешево;
  • недорого.

Из них можно сформировать следующие анкоры:

  • одежда в Украине цена;
  • купить смартфон недорого;
  • подержанные автомобили продажа.

Из-за формулировок эти фразы выглядят неестественно. Лучше не злоупотреблять такими анкорами, иначе поисковые системы посчитают, что вы пытаетесь манипулировать поисковой системой. Есть несколько вариантов, как можно прописывать подобные анкоры.

Анкоры ссылок с точным вхождением

Полностью повторяют ключевую фразу:

  • книга по рекламе купить;
  • заказать SEO-продвижение.

Анкоры ссылок с разбавленным вхождением

Ключевые фразы, где допускается склонять слова и дополнять ее:

  • телевизор от Allo.ua
  • совершив покупку здесь
  • раскрутка сайта от агентства Inweb

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!

Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как составить анкорные ссылки?

В конце добавим несколько советов по составлению анкорных ссылок:

  1. Единственное и главное правило анкоров — читабельность. Чем естественнее они будут выглядеть, тем удобнее будет пользователю и безопаснее для вашего сайта.
  2. Важно органично включать анкоры ссылок в обсуждение. Подбирайте слова по теме, грамотно составляйте предложения, чтобы пользователю было понятно о чем идет речь. Особенно это важно для понимания безанкорных ссылок, которые не содержат в себе ключевых фраз или слов.
  3. Всегда проверяйте соответствие анкора и ссылки. После клика пользователь ожидает увидеть то, что ему обещали: раздел с необходимым товаром, сайт с услугами и т.д.

Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина раз в неделю пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения