Анкоры ссылок: что это, какие бывают виды
Что такое анкор ссылки?
Анкор ссылки – текст. Ссылка состоит из двух элементов: адреса страницы и текстового отображения. Анкор ссылки — это текстовая часть ссылки, после клика на которую пользователь перейдет по адресу.
В html-коде анкор выглядит как текст между тегами, например:
1 | <a href="https://inweb.ua/blog/">Блог Inweb</a> |
Это стандартный вариант указания ссылки в html коде. Но ещё есть форумы, где ссылки указываются иначе:
1 | [url=”https://inweb.ua/blog/”]Блог Inweb[/url] |
Для пользователя код визуально будет выглядеть одинаково в обоих случаях: Блог Inweb.
Почему анкоры ссылок важны для SEO?
Поисковые системы учитывают анкоры внешних ссылок при ранжировании сайта. Анкор-лист сайта должен быть максимально естественным и не содержать спама ключевыми фразами.
Когда-то давно, ещё до появления санкций за спамные методы работы с внешними факторами ранжирования, большинство оптимизаторов размещали ссылки, анкорами равными ключевой фразе.
Например:
1 | <a href="https://inweb.ua/seo/">Продвижение сайта в Одессе недорого</a> |
Такой метод раньше очень хорошо работал: чем больше ссылок было размещено с анкором, тем выше сайт ранжировался и по этому запросу.
Сейчас уже не 2012 год, поэтому старые методы могут только навредить продвигаемому сайту. В текущей ситуации мы рекомендуем указывать максимально разнообразные и релевантные анкоры, без спамных конструкций и прямых вхождений запросов.
Не стоит злоупотреблять спамными анкорами, это может негативно сказаться на ранжировании сайта.
Безанкорные ссылки
Безанкорные ссылки — самый простой и безопасный вид анкоров, поскольку не содержит ключевых фраз. Вместо них в анкоре текстом прописана ссылка на сайт или слова, не указывающие на суть странички. Их преимущество — естественность, поскольку обычные пользователи чаще всего оставляют именно такие ссылки. Выглядеть безанкорные ссылки могут так:
Анкор в виде url-ссылки
Поисковый робот определяет ссылки с http, www или без них как разные анкоры.
Например:
- https://inweb.ua;
- http://www.inweb.ua;
- inweb.ua;
- www.inweb.ua.
Это максимально естественный вид ссылки, большинство людей своем не умеют ставить ссылки с анкорами и просто добавляют url-адрес страницы в комментариях либо в посте.
Брендовые анкоры
Анкоры с названием компании, сервиса или именем человека. Могут быть прописаны на русском и английском языках. Иногда допускается написание с ошибкой. Например:
- Inweb;
- Инвеб;
- Энвеб.
Из названия бренда можно комбинировать разные варианты анкоров. Для примера возьмем вымышленное ивент агентство Анны Кузнецовой «Сюрприз» и подберем для ее сайта набор брендовых анкоров:
- ивент агентство / агентство / компания «Сюрприз»;
- организация мероприятий «Сюрприз»;
- организатор мероприятий Анна Кузнецова;
- ивент агентство Анны Кузнецовой.
Указательные анкоры
Слова, которые указывают на наличие другого источника. Например:
- тут;
- здесь;
- по ссылке;
- на этом сайте;
- скачать здесь;
- подробнее;
- почитать можно здесь.
Такие анкоры можно превратить в органичные предложения:
- узнать больше о наших продуктах можно здесь;
- получить доступ к бесплатному вебинару можно по ссылке;
- новый чек-лист можно скачать здесь.
Часто оптимизаторы приводят в пример указательные анкоры, как максимально естественные.
Но, если посмотреть ссылочные профили сайтов, которые не занимаются покупкой ссылок, то таких анкоров в общем анкор-листе всего несколько процентов.
Коммерческие анкоры
Коммерческие анкоры — это ключевые фразы, с помощью которых оптимизаторы пытаются улучшить позиции своего сайта в поисковой выдаче. Их сразу видно невооруженным взглядом, а поисковые системы могут учесть такую ссылку как купленную и не учесть в ранжировании. Например,
- купить;
- заказать;
- цена;
- продажа;
- дешево;
- недорого.
Из них можно сформировать следующие анкоры:
- одежда в Украине цена;
- купить смартфон недорого;
- подержанные автомобили продажа.
Из-за формулировок эти фразы выглядят неестественно. Лучше не злоупотреблять такими анкорами, иначе поисковые системы посчитают, что вы пытаетесь манипулировать поисковой системой. Есть несколько вариантов, как можно прописывать подобные анкоры.
Анкоры ссылок с точным вхождением
Полностью повторяют ключевую фразу:
- книга по рекламе купить;
- заказать SEO-продвижение.
Анкоры ссылок с разбавленным вхождением
Ключевые фразы, где допускается склонять слова и дополнять ее:
- телевизор от Allo.ua
- совершив покупку здесь
- раскрутка сайта от агентства Inweb
Юля Залиховская
Руководитель отдела продаж
Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!
Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.
Как составить анкорные ссылки?
Юля Залиховская
Руководитель отдела продаж
Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!
Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.
В конце добавим несколько советов по составлению анкорных ссылок:
- Единственное и главное правило анкоров — читабельность. Чем естественнее они будут выглядеть, тем удобнее будет пользователю и безопаснее для вашего сайта.
- Важно органично включать анкоры ссылок в обсуждение. Подбирайте слова по теме, грамотно составляйте предложения, чтобы пользователю было понятно о чем идет речь. Особенно это важно для понимания безанкорных ссылок, которые не содержат в себе ключевых фраз или слов.
- Всегда проверяйте соответствие анкора и ссылки. После клика пользователь ожидает увидеть то, что ему обещали: раздел с необходимым товаром, сайт с услугами и т.д.