Анализ и примеры разметки таблиц Dataset от Google
Одна из трудностей, с какой сталкивается SEO специалист при техническом аудите сайта — правильно разметить всю имеющуюся информацию на сайте. А особенность заключается в том, что у Google разметка есть на все случаи жизни — от набивших оскомину хлебных крошек до определения широты/долготы служб такси.
Не удивит, если когда-нибудь компания создаст отдельную разметку для всех разметок на сайте. Слава Форду, до этого ещё не дошло.
Зачем мы вообще об этом?
Всё дело в том, что Google объявил о новой микроразметке Dataset — она будет отображать данные из таблиц в результатах поиска. Помимо этого, разметить можно и файлы, и наборы файлов, и вообще всё, что хотя бы выглядит как набор структурированных данных.
Вот что о разметке Dataset говорит сам Google:
Пара примеров того, что можно называть набором данных (датасетом):
- таблица или csv;
- упорядоченный набор таблиц;
- файлы проприетарного формата;
- набор файлов, которые связаны;
- файлы, предназначенные для машинного обучения — нейронные сети, настроенные параметры или определения структуры нейронной сети;
- все, что кажется вам набором данных.
Зачем это нужно?
- клёво выглядит, полезно пользователям;
- дополнительный линк на нулевой позиции;
- программист, вспоминающий вас нехорошими словами;
- ???
- Profit!
Гайд по разметке таблиц и файлов с табличными данными — Dataset
Первое, что нужно усвоить — разметка таблиц находится в глубокой-глубокой… бете. Поэтому надеяться на быстрые или ощутимые плюсы не стоит.
Более того, не факт, что при правильной разметке и переобходе робота вашей размеченной страницы сниппет изменится.
Вот что об этом думает Аарон Брэдли: «I doubt it is worth trying this, I mean — it is super beta. If you are bored, let us know how it goes».
Если вы по-прежнему решительно настроены, приступаем.
Разметка файлов с разными форматами
Уже сейчас Google понимает форматы типа CSV, Excel и др.
Специально для гостей блога мы достали «подопытного». Клиентский сайт клининговой тематики: зашёл недавно, косяков много.
Что нужно делать с таким сайтом? Правильно, разметить прайс-лист!
Шаблон разметки:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 | { "@context":"http://schema.org/", "@type":"Dataset", "name":"Название страницы", "description":"Описание страницы", "url":"ссылка на страницу", "keywords":[ "ключевая фраза 1", "ключевая фраза 2" ], "creator":{ "@type":"Organization", "url": "https://site.com/", "name":"Название сайта", "contactPoint":{ "@type":"ContactPoint", "contactType": "customer service", "telephone":"+380000000000", "email":"почта" } }, "distribution":[ { "@type":"DataDownload", "encodingFormat":"CSV", "contentUrl":"https://site.com/files/site.csv" } ], "spatialCoverage":{ "@type":"Place", "geo":{ "@type":"GeoShape", "address":"Адрес" } } } |
Наша задача сводится к тому, чтобы указать поисковой системе о следующем файле:
Указываем:
- тип данных (файл к загрузке);
- формат (csv-файл);
- ссылка на файл.
К тому же это отличный способ в ещё одной разметке указать на:
- название компании;
- описание деятельности;
- адрес;
- номер телефона.
Разметка таблиц
Разметка таблиц при помощи Dataset пока что тайна, покрытая мраком. Об этом не говорят открыто, в кабинетах SEO-отделов возникает гробовая тишина, стоит закашлять при входе.
Как это должно работать
Рассмотрим на примере запроса о расходах фонда Google за 2014 год.
Когда разметка выйдет из глубокой беты, отличие между размеченной страницей и нет будет таким:
То есть Google научится «понимать» запрос пользователя и вытягивать из таблицы именно то, что ему нужно.
Поскольку на самой странице https://projects.propublica.org/nonprofits/organizations/201548253 указаны не только расходы.
Подготавливаться ко второму пришествию нужно уже сейчас, чтобы потом, когда всё поедет-заработает, можно было собирать поисковые сливки.
Вот как выглядит разметка отдельных элементов, которые будет предлагать выдача по рассматриваемому нами запросу:
Отчётный год (Fiscal year):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | { "csvw:name": "End of fiscal year for most recent extracted data", "csvw:datatype": "gYearMonth", "csvw:cells": [{ "csvw:value": "2014-12 "}] }, <p>Общие расходы (Total Expenses): </p> { "csvw:name": "Total expenses ($)", "csvw:datatype": "integer", "csvw:cells": [{ "csvw:value": "30204724" }] }, |
Благотворительные выплаты (Charitable disbursements):
1 2 3 4 5 6 7 8 | { "csvw:name": "Charitable disbursements ($)", "csvw:datatype": "integer", "csvw:cells": [{ "csvw:value": "21219444", "csvw:notes": "Also listed as 'Total expenses for tax-exempt purpose'" }] }, |
Итоговые обязательства на конец отчётного периода (Total liabilities at end of fiscal year):
1 2 3 4 5 | { "csvw:name": "Total liabilities at end of fiscal year ($)", "csvw:datatype": "integer", "csvw:cells": [{ "csvw:value": "14922682" }] }, |
Так это нужно делать или нет?
Повторим ещё раз — разметка в бете предположительно нескольких SEO-световых лет.
Будет ли результат от внедрения сейчас — нет. Завтра, через месяц — нет.
К выходу Half-Life 3 — скорее всего.
Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, SEO-специалистам с каждым годом приходится изощряться всё больше в погоне за заветными цифрами в аналитике. Если Google предлагает плюс в перспективе, почему нет?
В конце концов, на обеденном перерыве можно один раз пропустить бой в Hearthstone и настроить разметку таблиц, чтобы когда-нибудь у камина рассказывать джунам, как ты был одним из первопроходцев…