A A A

С помощью HTML атрибута rel="alternate" hreflang="x" можно указать поисковой системе о том, что для данного сайта существует несколько языковых версий для определенных регионов и с соответствующим url-адресом.

 

Использование атрибута rel="alternate" hreflang="x"  может значительно повысить его в ранжировании в поисковой выдаче в разных регионах.

 

Когда использовать атрибут alternate?

Атрибут rel="alternate"  следует использовать в следующих случаях:

  1. Страницы сайта полностью переведены на другой язык.
  2. Переведены только некоторые элементы сайта, например только панель навигации и футер сайта (такой вариант часто используется на форумах, где контент генерируется самими пользователями);
  3. Контент размещен на одном и том же языке, но различается некоторыми нюансами для жителей разных регионов. Например, контент на испанском языке будет немного отличаться для жителей Испании, Мексики и Аргентины.

Реализация

Есть несколько вариантов того, как можно указать поисковой системе о мультиязычности и мультирегиональности сайта:

  1. Внутри тега <head>  добавить атрибут в тег <link>  с указанием ссылки на альтернативную языковую версию, а также язык и для какого региона предназначен данный вариант сайта.

Шаблон:

[a] — язык по формату SO 639-1

[b] — регион по стандарту ISO 3166-1 Alpha 2

url-адрес — альтернативный абсолютный url-адрес языковой версии страницы.

Например, у нас есть сайт https://new-site.com.ua/, который имеет основную языковую версию — русскую. Также он имеет ещё перевод на английский и украинские языки для жителей региона — Украина. Для него реализация будет выглядеть следующим образом:

Альтернативные версии страниц для разных регионов и языков нужно указывать на всех страницах сайта.

  1. Альтерантивные версии сайта также можно указать в xml-карте сайта.

Пример для https://new-site.com.ua/

Пример для https://new-site.com.ua/en/

Пример для https://new-site.com.ua/uk/

  1. Если у вас на сайте присутствуют файлы в формате, скажем .pdf, а не .html, то атрибут hreflang можно внедрить с помощью http-заголовка.

Пример:

Каких ошибок стоит избегать

При использовании HTML атрибута rel="alternate"  обратите внимание на возможные ошибки при внедрении:

  • Обязательно делайте перелинковку. Например, если на русской версии сайта стоит альтернативная английская версия, то на английской обязательно должна быть ссылка на русскую версию сайта, иначе поисковая система воспримет данные страницы как дубли.
  • Неверное указание кодов для языка и региона. Язык нужно брать по стандарту SO 639-1, регион — ISO 3166-1 Alpha 2.
  • Атрибут hreflang может содержать два параметра: язык и регион. Регион используется при необходимости, а указание языка — является обязательным условием.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Игорь

    ещё для мобильной версии сайта — m.site.ru

    • Anastasiia Kostenko

      m.site.ru — данный поддомен используется для того, чтобы указать поисковой системе о том, что на сайте есть мобильную версию.

  • «Атрибут hreflang должен содержать обязательно два параметра: язык и регион» -не подскажите, где можно прочитать, что обязательные условия, так как в справке Гугла, регион — атрибут используемый при необходимости? https://support.google.com/webmasters/answer/189077?hl=ru

    • Anastasiia Kostenko

      да, так оно и есть. спасибо, что заметили. регион — не обязательный параметр.