A A A

Сайты конкурентов – источник целевого трафика. Как же переманить этот трафик на наш сайт? Где-нибудь в параллельной Вселенной мы устанавливаем на сайт конкурента счётчик Analytics и собираем информацию о его посетителях. Пробудимся же ото сна и обсудим реальные способы «увести» клиента.

Итак, как же мы можем использовать трафик конкурентов при ведении контекстной рекламы?

Способ 1. Поисковая реклама

Рекомендую создать отдельную поисковую кампанию по конкурентам, дабы иметь больше возможностей для последующего анализа и оптимизации.
Итак, выбираем тип кампании «Только поисковая сеть – Все функции» и настраиваем так же, как обыкновенные поисковые кампании.

Настройка новой кампании в поисковой сети

Далее переходим к созданию групп объявлений. Для этого нам понадобится список наших конкурентов. Необходимо создать отдельную группу объявлений для каждого конкурента. Например, если бы мы рекламировали некий сервис по доставке суши, то список групп мог бы выглядеть так:

Список групп объявлений

Далее переходим к ключевым словам. Для каждой группы объявлений мы указываем брендовые ключевые слова конкурента. Рекомендую использовать исключительно транзакционные запросы, чтобы не тратить бюджет на тех пользователей, которые хотят лишь узнать график работы или номер телефона конкурентов. Например, в группе «I love sushi» список ключевых слов мог бы выглядеть так:

Список ключевых слов

Следующий шаг. Создаём объявления. В текстах объявлений мы не указываем название нашего заведения. Создаём заголовки и описания. Важный момент. Правилами Google Adwords запрещается в текстах объявлений указывать бренды конкурентов. Но их можно указывать в отображаемых URL! И наши объявления будут выглядеть так:

Внешний вид объявления

Внешний вид объявления

Внешний вид объявления

Таким образом мы таргетируемся на тех пользователей, которые ищут услуги наших конкурентов. И непосредственно в момент поиска они видят наши объявления. Настройка такого таргетинга будет полезна многим рекламодателям, а особенно тем, чьи конкуренты не ведут контекстную рекламу. А запускать таргетинг на конкурентов, у которых пока что нет своего сайта – это musthave в контекстной рекламе. Вы только представьте эту ситуацию, как пользователь ищет конкурента, а его нет ни в платной, ни в органической выдаче. Ваши объявления будут как нельзя кстати.

Способ 2. Реклама в контекстно-медийной сети

Приступим. Создаём кампанию типа «Только контекстно-медийная сеть – Все функции», указываем стандартные настройки. При создании/редактировании  группы объявлений выбираем метод таргетинга «Аудитории по интересам».

Создание кампании в контекстно-медийной сети

И нажимаем кнопку «Создать особую аудиторию».

Создать особую аудиторию

Далее необходимо прописать URL-адреса наших конкурентов и нажать «Просмотреть аудиторию».

Указываем параметры аудитории

Мы видим количество файлов сookie и демографические данные. При этом следует учитывать, что пользователи, которых найдёт для нас Google, не будут являться посетителями сайтов конкурентов. Google найдёт аудиторию, которая похожа на посетителей сайтов конкурентов. В чём же её преимущество? Данный метод таргетинга в контекстно-медийной сети приближает нас к целевой аудитории, как никакой другой. Следовательно и коэффициент конверсии и релевантность при таком методе будут выше.

Способ 3. Обмен списками ремаркетинга

Здесь речь пойдёт не о трафике конкурентов, а скорее о трафике наших потенциальных (или реальных) партнёров. Например, это могут быть сервис по покупке билетов и отель. Сервис по покупке билетов собирает в список ремаркетинга тех пользователей, которые ищут билет в Санкт-Петербург. При этом отель в Санкт-Петербурге собирает в свой список ремаркетинга тех пользователей, которые заинтересовались услугами отеля. Думаю, вы уже догадались, что такие списки были бы полезны обоим сайтам, при этом никто ни у кого не «уводит» клиента. Наоборот, получается очень даже взаимовыгодное сотрудничество.
Для такого обмена нам потребуется доступ к общему управляющему аккаунту, в подчинении которого находятся аккаунты обоих рекламодателей. Для агентств уточняю, что подобный обмен можно реализовывать только с согласия обоих рекламодателей.
Очень подробно и доступно данный процесс описан в справке Adwords, поэтому не буду повторяться.

Заключение

Ведение через систему Google Adwords стандартной поисковой рекламы и рекламы в контекстно-медийной сети уже давно стало рядовым процессом для большинства ваших конкурентов. Чтобы выиграть на этом поле битвы, всегда необходимо принимать нестандартные решения и использовать самые новые и инновационные инструменты системы.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.

  • Viktor Andreev

    Обмен списками ремаркетинга звучит хорошо,но утопично. Кто бы из моих партнеров поделился бы со мной своей базой… Обычно все трясутся над этим, и взаимодействовать мало кто хочет

    • так вы даже не пробовали. Тем более в настройках таргетинка можно задавать «аудитория сайтов» и давать список