A A A

15 июля 2017 года состоялась конференция 8P 2017  — самая масштабная конференция по интернет-маркетингу в Украине. Она проходит ежегодно с 2011 года, и в этом году впервые сопровождалась текстовой онлайн-трансляцией.

Ознакомиться с ней можно на блоге Нетпик, а в этой статье мы приводим тезисы с докладов, на которых побывали Максим Зубенко и Олег Омельченко.

Андрей Осипов, Школа веб-аналитики Андрея Осипова: Как правильно оценивать эффективность каналов привлечения клиентов

photo_2017-07-17_16-25-38

 

  • Для многих больших проектов, в особенности SaaS, пути пользователя могут быть сложными, и без автоматизации не обойтись;
  • С помощью Google Analytics удобно собирать множество событий и микроконверсий, но трудно анализировать их встроенными средствами;
  • С помощью языка R можно, собрав достаточное количество микроконверсий, определить вероятность совершения макроконверсии. А это сразу дает возможность собрать более точные списки ремаркетинга и не только;
  • Андрей представил продукт, который помогает визуализировать воронку конверсии. С ним можно ознакомиться в авторском телеграм-канале: https://t.me/schoolWA.

Константин Шевченко, PDFfiller: Автоматический маркетинг для сайта-миллионника

photo_2017-07-17_16-26-20

  • Для автоматизации SEO использовали алгоритм Брюина;
  • Автоматизация контекста происходила за счет автоматического биддинга. Скрипты для установки цены за клик писались собственноручно при участии математика;
  • Важно не забывать о других рекламных площадках, кроме AdWords: к примеру, Bing в силу меньшей конкуренции давал стоимость привлечения лида ниже, чем AdWords.

Анна Иванова, OWOX: Нестандартные подходы к аналитике трафика и оптимизации рекламного бюджета

photo_2017-07-17_16-26-59

  • Если вы все еще делаете аналитику только по атрбуции по последнему клику  попробуйте альтернативные модели;
  • Когда стоит цель повысить ROI, в числе главных задач  собрать и объединить данные по онлайн- и офлайн-конверсиям и  провести оценку всех ключевых слов (а не только тех, что последними сработали для конверсии);
  • RFM-анализ (Recency, Frequency, Monetary)  сегментирование аудитории по лояльности, учитывающее давность, количество сделок и их сумму. Провести RFM-анализ можно с помощью BigQuery;
  • Встроенный отчет о ключевых запросах от Search Console не позволяет интегрировать эти данные с остальными отчетами, для более полных данных можно использовать связку Search Console + RoyApp.

Антон Воронюк и Вячеслав Огнев, Webpromo: Мультиканальный опыт выведения на рынок проекта FMCG. Кейс METRO Cash & Carry Ukraine

photo_2017-07-17_16-27-30

  • Начальная цель  уменьшение стоимости привлечения заказа, оптимизация не только поиска но и остальных каналов продвижения;
  • Перед запуском рекламы были определены самые прибыльные товары, проведен анализ конкурентов и проведен выбор источников и инструментов платной рекламы;
  • Целевая аудитория  занятые люди, не имеющие времени на то чтобы самостоятельно совершать поездку в супермаркет и обратно;
  • Большая часть бюджета выделена на поиск. В качестве формата хорошо себя показали DSA в AdWords  многократное снижение стоимости транзакции;
  • Залог успеха баннерной рекламы  частая ротация и креативность в исполнении;
  • После отключения Яндекса в Украине наблюдалось повышение стоимости клика в среднем на 10%, ожидается еще большее увеличение.

Дмитрий Шахов, REMARKA: Внутреннее ссылочное  работает или нет? Практический эксперимент

photo_2017-07-17_16-28-03

  • В качестве условий для эксперимента созданы несколько новых сайтов, накачали уникальным контентом и добавили анкоры. Отслеживали корреляцию с/без внутренней перелинковки в Google и Яндексе;
  • Результат эксперимента  слабое влияние перелинковки. Дальнейшие эксперименты ставились, чтобы прояснить ситуацию с другими условиями (влияние количества ссылок и наличия коммерческих анкоров);
  • Несколько схем внутренней перелинковки (шершня, по релевантным и с рандомных) дали незначительные колебания видимости в Яндексе и небольшое повышение в Google (с 40-х позиций на 20-е);
  • Результат всех экспериментов по перелинковке  в чистых условиях возможно поймать незначительное влияние, но в реальных условиях это влияние нивелируется прочими факторами и не дает устойчивого результата.

Вячеслав Волоха, Citrus.ua: Как продавать больше, а тратить меньше: 13 практических советов eCommerce-проектам

photo_2017-07-17_16-28-44

  • Оцените рынок и определите его границы;
  • Оцените ценовой сегмент и отслеживайте его динамику развития;
  • Определите ЦА (в различных разрезах  по, возраст, другие сегменты) и прицельно бить маркетингом по ним;
  • Анализируйте CPO, CTR, CPC, CPV, CR. Если есть несколько подрядчиков, сравнивайте их работу по этим показателям;
  • Отследите эффективные каналы продвижения и используйте только их. Для этого важно использовать ассоциированные конверсии;
  • От малого к большему: начинайте с узкой ассортиментной матрицы;
  • Настройте отслеживание  офлайн-конверсий. Работайте по принципу ROPO: Research Online, Purchase Offline;
  • Сегментируйте и персонифицируйте рассылки;
  • Используйте мультиканальную коммуникацию и маркетинг. Наилучшие показатели у Цитруса — через Viber.

Валерия Леженко, Netpeak:Внедрение комплексной стратегии интернет-рекламы для стартапа Сarbook

photo_2017-07-17_16-29-09

  • Стратегия See — Think — Do — Care: воронка привлечения и завоевания лояльности пользователей;
  • КМС не отключали на протяжении всей рекламной кампании. Этот канал участвовал в 47% путей совершения конверсий;
  • Успешно проявили себя динамические поисковые объявления DSA: +40% лидов.

Кирилл Винокуров и Евгений Тихонов, Inweb и Rehab: Как при ограниченном бюджете увеличить конверсию в 2,5 раза, используя пересечения аудиторий в рекламных сетях Google и Facebook?

photo_2017-07-17_16-29-40

Кто покупает медицинские товары в интернете? Кирилл условно разбил основные типы покупателей на три типа:

  • Родители — люди, активно пользующиеся интернетом. Активно интересуются, сравнивают, долго выбирают;
  • Спортсмены — им важна срочность;
  • Люди 65+ — нуждаются в разъяснениях и консультациях о товаре.

О важных технических моментах для работы интернет-магазина:

  • Древовидная структура сайта должна дублироваться и в структуре URL — это радикально сокращает усилия по сбору списков аудиторий ремаркетинга;
  • Страница внутреннего поиска должна быть готова стать конечным URL рекламного объявления в тех случаях, когда невозможно вести пользователя на страницу категории;
  • Система авторизации для настройки User ID  и упрощения взаимодействия пользователей с сайтом;
  • Обработка URL для корректного сбора данных аналитики;
  • Доступность выгрузки товаров в файл для последующей настройки динамического ремаркетинга и прочих полезностей.

Еще советы:

  • Лучше не отключать ремаркетинг на совершивших конверсию, так как большинство пользователей кроме вашего магазина посещали другие. И ремаркетинг будет продолжать крутиться на них, а не на вас, что потенциально может увести пользователя.

 

 

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.