8-секундный маркетинг: стратегии создания контента для Поколения Z

Они любознательны и разнообразны, не могут усидеть на месте и все время что-то ищут в своих смартфонах. Кто они? Поколение Z — что эти новые обитатели потребительской экосистемы, означают для маркетологов?
Generation Z (также известное как Generation M, Net Generation, и Internet Generation) — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между началом девяностых и серединой нулевых. Традиционно люди поколения Z рассматриваются как дети родителей из поколения Х или иногда даже Поколения Y. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от поколения Y, так как детство вторых прошло ещё до технологического бума.

По данным ведущих мировых исследований, в эпоху когда диджитал-многозадачность встречается со всеобщим страхом что-то пропустить, средняя продолжительность внимания человека составляет около 8-ми секунд. И только в эти 8 коротких секунд необходимо вложить весь главный посыл маркетинговой стратегии. Возникает вопрос: как мы, — брендменеджеры, социальные стратеги и PR специалисты — доставим эффективный контент своему клиенту прежде, чем он сделает очередное selfie?
Ниже предлагаем вам несколько рекомендаций, руководствуясь которыми, вы сможете улучшить свою маркетинговую стратегию, ориентированную на новое поколение Z.

Content-Marketing

 

 

1. Хороший контент приходит в небольших упаковках

Уважение к жажде скорости Z-поколения является чрезвычайно важным для «получения» их в перспективе как клиентов. Помните, что эти дети постоянно блуждают в своих каналах новостей на мобильных устройствах, одновременно жонглируя смайликами, участвуя в переписке с друзьями и заполняя завтрашнее домашнее задание. Когда они отвлекаются, в этот момент, у крошечной части секунды захватившей смысл бренда, есть шанс прорваться к вниманию Зета.

Чтобы поучаствовать в мысленных экспериментах с этим поколением, вы, как маркетолог, можете попробовать провести тест. Представьте, что у вас есть всего 6 секунд для того, чтобы описать ваш бренд. И вот, то, что вы успеете сказать, и будет его представлением у клиента. Так, как бы это могло выглядеть?
А как насчет Instagram, Vkontakte или Twitter? Попробуйте создать что-то, что не потеряется в потоке большинства других таких же брендов, стремящихся сделать тоже самое в этих социальных сетях.

Для того, чтобы ваше сообщение было услышанным, сделайте его, прежде всего, коротким.

 

А потом подумайте, как бы оно могло выглядеть, если бы было еще и милым. Посмотрите как ваше объявление смотрится в общей среде, резонирует ли? Что, собирает больше всего лайков, отзывов и репостов?
Сделайте ваше сообщение еще лучше, подправьте и повторите.
3

 

2.Зачем создавать, когда вы можете курировать?

 

 

Вдохновленные видео с YouTube и постоянно присущей им предприимчивостью, поколение Z любит создавать.

 

 

Первое подросшее поколение, имеющее полный доступ к информации в интернете, сразу же начали создавать свою личность в общем контенте. И зачастую, эта личность выглядит в искаженной форме, отличающейся от того, чем они есть на самом деле. С тех пор Зеты создают и расшаривают свой и чужой контент по социальным сетям. Репутация и статус среди сверстников поколения Z, в значительной степени, опирается на количество подписчиков и фоловеров. Они любят лайки, акции и перепосты. Создание и воспроизведение не столько их желание, а скорее необходимость.

Итак, что же это значит?

Как только поколение Z наводнили платформы, таких гигантов как Instagram, Vkontakte и YouTube, это уменьшило потребность брендов в фокусировке на создании контента. Маркетологи имеют доступ к богатству оригинального контента, который уже прошел через фокус Зетов.
«Моя работа, по сути, является активирование сообщества и включения их (студентов), в построение бренда», говорит Джон Мерфи, специалист по социальным медиа в Университета Брауна, США.

 

 

Четыре года назад, мы бы убили ради первого контента аутентичных студентов. Сегодня у нас есть потоп пользовательского контента; более 27000 фотографий были расшарены на Instagram с хэштегом #BrownUniversity

 

 

«В последние несколько месяцев», добавляет он, «мы видели огромное увеличение контента в микро видео на Snapchat с Campus History. Мы получаем практически в реальном времени видео-канал, который рассказывает, что это такое, быть студентом в университетском городке. Это настоящая революция в области брендинга, обмена сообщениями и public relations».

 

3. Частные и неуловимые

Milq-1

Многие родители Z-ов отмечают, что отслеживать диджитал жизнь своих детей становиться все труднее и труднее.

 

 

Поколение-Z любит свою частную жизнь и не хочет, чтобы за ним следили

 

 

По данным исследования, проведенного Sparks & Honey, почти четверть населения в возрасте 13-17 лет оставили Facebook в 2014 году, по-видимому, опасаясь, что их родители проникнут в их личную жизнь.
По мнению того же специалиста Университета Брауна, если родители видят что-то на Facebook, с чем ребенок не намерен делиться на весь мир в реальной жизни — это подрывает их доверие и меняет мнение о ребенке кардинально. Поэтому брендам, крайне важно учитывать этот фактор, быть осторожными с Z -ми и уважать их проблемы. Только с таким подходом, можно соответствовать потребностям нового поколения.
Точно так же, Z неуловимы и во время учебы на уроках в школе или университете. К примеру, американские Z-школьники в тайне от учителей, используют приложение Evernote как платформу социальных медиа. Evernote используется в первую очередь в качестве удобного учебного пособия для занятий и учителя, конечно же, не позволяют студентам сидеть в соцсетях на уроках. Однако, приложение имеет еще и соцфункции, о которых преподаватели, зачастую, не знают.

Учитывая эти тенденции, бренды должны обратить особое внимание на растущую популярность Snapchat, Yik Як, Whisper и аналогичные новые приложения, которые отвечают придирчивым запросам поколения-Z — частные, эфемерные и, самое главное, еще не успевшие быть на слуху у старших поколений.
1

4. Говорите на их языке

Забудьте телефонные звонки и традиционные текстовые сообщения, Зеты общаются очень быстро и с помощью символов. Их разговоры часто содержат: Emoji, «стикеры», мемы и видеоклипы. Значения этих символов неоднозначны, загадочны и открыты для интерпретации. Бренды должны быть в состоянии расшифровать этот код, чтобы определить всю хитрость смыслового контента, что позволит поколению Z чувствовать себя как дома.
Этот, казалось бы, изначально загадочный контент, никогда не был более очевидным. На одном из самых популярных постов Университета Брауна на Facebook изображено фото из четырех студентов в классе информатики бегающих вокруг зеленого Pac-Man, с подписью внизу: «…а в это время в Университете Брауна …». Для не-поколения-Z, это не может иметь много смысла, но, как описывает Мерфи: «будущий студент видит обновления и понимает, что Браун идет в ногу со временем, разговаривает на их языке, он актуален и, самое главное: дает контент, которым они могут поделиться со своими друзьями».
«Эта часть контента достойна быть расшареной и занять недвижимое место в социальном профиле», считает он, а это и есть, наибольшая победа социальных медиа стратегий, которая только могла быть.

 

  • Интересный факт — в то время, когда многие Z считают Facebook некрутым и неинтересным для них, аудитория этой соцсети продолжает расти. Маркетологи, вы принимаете вызов?

 

2

 

5. Углубитесь

Поколение-Z не Y — они другие. Именно это и делает их такими интересным и захватывающим для нашей отрасли. Создание контента для молодежной аудитории потребует некоторых проб и ошибок. Однако, пересекая зыбучие пески социального и цифрового ландшафта, приключение это, безусловно, будет увлекательным.

Тем не менее, не верьте нам на слово. Идите и исследуйте, пробуйте и творите. YOLO!