5 способов выбрать товар для интернет-магазина, который точно понравится потребителям

A A A

Не так давно Google запустил бета-версию инструмента Shopping Insights, с помощью которого можно узнать самые популярные товары в определенном регионе и за определенный период. Новый инструмент учитывает запросы пользователей в органическом (organic search) и платном (paid search) поиске Google и на основании этих данных строит свои результаты. К сожалению, на сегодняшний день Shopping Insights предоставляет аналитику только для регионов США. И оценить тренды онлайн-потребителей Рунета с его помощью пока не представляется возможным.

Так или иначе существует множество других способов чтобы понять, что продавать в интернете и как выбрать товар для своего интернет-магазина. Какой продукт стоит времени, сил и денег? Узнаете, если протестируете 5 следующих способов:

Способ 1: Изучение рыночных исследований и официальных статистик

Рынок электронной коммерции на сегодняшний день очень изменчив. Для того, чтобы быть в курсе трендов и интересов пользователей нужно регулярно мониторить последние исследования рынка. Так например, в их число по Уанету входят “Тренды в отрасли электронной коммерции Украины” от Prom.ua, “Исследование рынка электронной коммерции” от УАДМ и другие.

Коротко приведем результаты, к которым пришли аналитики Prom.ua. Наибольшим интересом потребителей в 2015 году пользовались интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров, товаров для дома и сада, техники и электроники.

Подобные исследования чаще всего рассказывают о самых популярных сферах e-commerce, а не о конкретных продуктах. Тем не менее, они — отличное начало для тех, кто хочет оценить работоспособность идеи для бизнеса.

Способ 2. Анализ трендов через Google Trends

Дайте людям то, что сегодня популярно, и вы не прогадаете. Узнайте, что сегодня в тренде! Для этого прекрасно подойдет интересный инструмент Google Trends. Он позволяет в реальном времени отслеживать популярные запросы в Google Поиске, Google Новостях и YouTube. Задав ключевое слово (например, наименование продукта), вы увидите динамику его поисковой активности. То бишь вы узнаете как часто и когда именно ваш потенциальный товар пользовался спросом в сети.

Здесь можно выбрать страну, период и категорию поиска. Так, например, вбив в поиск “планшеты” вы узнаете, что вплоть до 2007 года никто ими не интересовался. Начиная с 2011 года популярность к ним возросла и к 2015 году данный тренд начал терять актуальность.

1

Точно так же можно исследовать любой товар, пришедшийся вам по вкусу.

Способ 3. Оценка идеи с помощью Яндекс Вордстат

Встроенный инструмент Яндекса — Яндекс Вордстат предлагает похожую статистику, что и предыдущий инструмент. Введите свой запрос в поиск сервиса и перейдите во вкладку “история запросов”. Не забудьте указать регион, если вас интересует спрос на продукт в конкретной географической области. В результате вы получите данные за последние два года.

2

Например, популярность планшетов в поисковой системе Яндекс с 2014 года упал практически в два раза. Примерно такие же результаты мы получили и по Google.

Способ 4. Тестирование ниши с помощью сайтов объявлений

Виртуальные доски объявлений, как готовые площадки онлайн-продаж, имеют широкую и постоянную аудиторию. Одними из самых распространенных площадок такого характера являются сайты Avito и Яндекс. Маркет. С их помощью также можно оценить спрос на тот или иной продукт. Как это сделать?

3

Создайте несколько объявлений о продаже разных товаров, предварительно сформировав грамотное товарное предложение: расскажите о продукте, его преимуществах, подготовьте качественные фотографии. Постарайтесь совершить максимальный посев своих публикаций: поделитесь ссылкой на нее в соцсетях и на других площадках. Как много людей перейдут на ваши объявление? Какой из продуктов будет пользоваться большей популярностью? Ответить на этот вопрос помогут специальные отчеты, присылаемые сервисами.

С такой же целью можно создать тестовую площадку для продукта. С помощью специальных сервисов создайте простой лендинг, дайте короткую информацию о своем товаре и предложите заинтересованным покупателям оставить свой емейл-адрес. Так вы быстро изучите покупательский спрос на продукт и выясните стоит или нет уделять внимание данному продукту.

Способ 5. Изучение страниц сайта-конкурента, которые приносят больший трафик

Если вы уже определись со сферой в которой будете работать и основная задача прежде всего в том, что выбрать приоритетный товар для продаж, обратите внимание на ваших конкурентов. Зная страницы, которые приносят больше всего трафика сайту-конкуренту, вы определите потенциал категорий товаров для создания страниц собственного сайта. Используя сервис Prodvigator, вы точно определите товары, на которые стоит “делать ставку”.

Введите адрес конкурента в строку сервиса и перейдите в раздел “Суммарный отчет”. В пункте “Страницы с наибольшей видимостью” будут перечислены страницы сайтов-конкурентов, на которые пользователи заходят чаще всего. Проанализируем для примера сайт продажи комнатных растений fleurplants.com.ua

4

Из полученного списка страниц, нужно лишь выбрать страницы, ведущие на товарные категории и отдельные товарные единицы. Дополнительно можно изучить ключевые слова, по которым пользователи переходят на эти страницы.
Чтобы получить список таких запросов, просто кликнете на любой выбранный вами URL из полученного списка или вручную введите адрес страницы в поиске и выберите раздел “поисковые запросы”:

5

Выберите регион, в котором хотите продвигаться — в каждом из них будет свой перечень фраз. Этими ключевыми запросами можно оптимизировать страницы категорий и отдельных товаров, чтобы увеличить видимость своего сайта в поиске и тем самым привлечь больший трафик.

Используя данные способы, вы сможете протестировать несколько ниш и отдельные группы товаров, чтобы выбрать продукт, который будет пользоваться спросом у потребителей. Удачи!

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.