5 конструкторов email-кампаний в 2021: функционал и прайсинг популярных инструментов

Неискушенному маркетологу и сейлзу взаимодействие с конечными потребителями продуктов через сервис email-рассылки часто навевает уныние: большие контактные базы, низкий уровень персонализации и высокие шансы попадания в пользовательский бан.

А вот профи хорошо знают, что потенциал инструментов для email-маркетинга и продаж буквально неисчерпаем и с каждым годом появляются новые возможности для бустинга конверсии, продаж и рекрутинга по почте.

В этой статье мы рассмотрим популярные сервисы email-рассылки с конструкторами секвенций и поговорим о преимуществах автоматизации аутрича, без которой нынче никуда.

Коротко про секвенсоры для капельных рассылок

Представьте, что у вас есть база контактов из 5000 адресов, вы запускаете по ней рассылку и получаете в итоге 45% открытий, 12% ответов и 7% переходов по ссылкам. Ваша аудитория разделяется на 4 условных сегмента, с которыми требуется коммуницировать одновременно:

  1. Для неотреогировавших 55% нужна повторная email-рассылка с новым предложением.
  2. Открывшие лиды нужно мотивировать перейти по ссылке в письме.
  3. Лидам, ответившим на письма, нужен осмысленный ответ и новое целевое предложение (встреча, лид-магнит и другое).
  4. Кликнувшим по ссылке необходимо напомнить о вашем предложении.

Вот тут на сцену и выходят капельные рассылки — цепочки писем (фоллоу-апы), которые отправляются подписчикам в зависимости от того, на каком уровне воронки они находятся и как реагировали на прошлые письма.

Но можно ли заранее расписать сценарии и автоматизировать эти цепочки? Разумеется, можно. Для этого используется секвенсоры (конструкторы) рассылок, учитывающие особенности каждого сюжета.

Такие инструменты применяются для аутрича, продаж и маркетинга как в B2B, так и в B2C, но у каждого из них есть свои особенности, которые можно считать профильными.

ТОП секвенсоров рассылки в 2021

Сразу оговорюсь, что существуют горы рейтингов англоязычных конструкторов, которые многим хорошо известны. Ясно, что языковой вопрос никак не влияет на успех рассылки писем, но сервисы из СНГ или локализованные платформы представляют особый интерес, поскольку:

  • предоставляют адаптированный интерфейс, с которым некоторым пользователям проще работать;
  • вкладываются в освоение рынка, поэтому часто разрабатывают обновленные сценарии для емейл рассылки и автоматизации продаж;
  • культивируют локальную сейлз-индустрию и маркетинг.

Еще один критерий подбора сервисов в этот список — наличие наглядного интерфейса конструктора. Почему? Дело в том, что понятный конструктор, структурирующий кампании каскадно или по принципу майнд мэп, легче и быстрее освоить и внедрить в свой рабочий инструментарий.

Sendsay

Компактный тул-пак для маркетинга и продаж преимущественно в B2C сегменте. Тут можно запускать Push-уведомления, доступна email-рассылка с аккаунта сервиса и есть конструктор кампаний.

Возможности конструктора

В минималистичном секвенсоре можно выбрать условия запуска кампании и участия в ней подписчиков. Вы можете задать цели на разных этапах воронки:

Подтверждение рассылки через секвенсор Sendsay

И соответствующие им автоматические действия, которые будут запускаться при достижении вашими лидами этих целей:

Отправка письма через секвенсор рассылки Sendsay

Конструктор Sendsay не лимитирует количество этапов кампании. Кроме того, здесь существует функция непрерывного прохождения полного цикла рассылки заново: то есть? после достижения цели лид снова получает первое письмо. Правда, в персонализированных рассылках для B2B использование этой функции скорее негативно скажется на результатах кампании.

Статистика

Данные по кампаниям сервис для рассылки писем отображает в числовом и графическом форматах. Отделена категория ошибок в рассылках, поэтому анализировать результативность фоллоу-апов можно «не отходя от кассы».

Определение статистики через секвенсор Sendsay

Тарифные планы

Тестовый период открывает бесплатный доступ для работы с проспект-листами до 200 контактов и 200 писем. Самый дорогой тариф на Sendsay включает 100 000 подписчиков (на 700 000 писем) и стоит он около $210 в месяц. Нужно учитывать, что из-за специфики секвенций, сервис стоит использовать для аудиторий до 50 000 человек.

Snov.io

Свежий и динамично развивающийся сервис, в перечень возможностей которого входит не только email-рассылка по базе, но и комплексный менеджмент электронного маркетинга. Конструктор поддерживает поиск по email, работу с довольно крупными проспект-листами и позволяет проверять адреса электронной почты, во избежание попадания в спам. Соответственно, он в большей степени подходит для B2B маркетинга и продаж.

Возможности конструктора

Здесь мы имеем дело с практичным Drag-and-drop секвенсором и наглядной навигацией: слева расположены условия, по которым будет проходить емейл рассылка, посредине сам конструктор, а справа — настройка выделенных элементов

Конструктор сервиса рассылки Snov.io

Фишка Snov.io — шаблоны кампаний и писем со множеством переменных, которые можно добавлять или убирать самостоятельно. Таким образом, получается достаточно личная почтовая рассылка, которая подходит для рекрутинга, поиска партнеров или клиентов:

Шаблон рассылки в сервисе Snov.io

Количество одновременно запущенных кампаний зависит от выбранного тарифа, но в безлимите оно не ограничено.

Статистика

Сервис отображает как общую статистику, так и отдельную по каждому отправленному письму:

Определение статистики через сервис рассылки Snov.io

Для работы с Gmail-аккаунтом отправителя есть бесплатное расширение Email Tracker, в котором можно запускать email рассылки и следить за их результативностью.

Тарифные планы

Ознакомительный бесплатный тариф включает 50 кредитов (токенов) и 100 получателей ежемесячно, чего вполне хватает для небольшой разовой кампании. А вот XXL-план открывает безлимит по рассылкам и количеству получателей за $578 в месяц.

UniSender

Мощный ресурс для емейл-маркетинга с конструкторами форм, писем и рассылок. Тут же доступна проверка адресов из имеющейся базы и инструменты для сегментации аудитории. Контакты подтягиваются из классической таблицы или вводятся вручную.

Возможности конструктора

Перед созданием секвенции сервис предложит вам выбрать шаблон или «чистый лист». Результативная массовая рассылка писем вполне может быть запущена на шаблоне, но тут их не так много и их тематика весьма узкая, поэтому кажется, что лучше начинать с нуля или с переписывания готового шаблона под свои триггеры, сроки отправок и цели кампании:

Конструктор сервиса рассылки UniSender

Сама же программа для email рассылки организована в формате диаграммы связей, где каждый элемент редактируется отдельно. Количество узлов в диаграмме ограничено сотней, но практика показывает, что этого вполне хватает буквально для любых фоллоу-апов:

Диаграмма связей в сервисе рассылки UniSender

В редакторе элементов можно устанавливать сроки и условия прохождения каждого элемента, но их важно синхронизировать с общей динамикой кампании, которая наглядно в конструкторе не отображена. Правда, на относительно небольших циклах это не сильно бросается в глаза.

Статистика

Развернутая статистика показывает базовый перечень метрик, а также включает отчет о недоставленных письмах и жалобах на спам:

Определение статистики в сервисе рассылки SendPulse UniSender

Тарифные планы

На тестовый месяц UniSender предоставляет 100 контактов и 1500 писем. Работа с ЦА размером 500 000 получателей стоит $1200 — $1400, а вот если этого мало — нужно общаться с представителями сервиса и разрабатывать кастомный тариф.

SendPulse

Популярный сервис рассылок web push и триггерных сообщений по почте, в Viber и некоторых соцсетях. Достаточно широкий охват аудитории и дополнительные инструменты для создания форм, веб-уведомлений и месседжей подчеркивают, что это решение скорее для B2C. Однако, конструктор может пригодится и в других сегментах.

Возможности конструктора

Как и в случае со Snov.io, здесь практичный Drag-and-drop секвенсор, автоматизирующий емейл-рассылки с триггерными элементами. Перед созданием фоллоу-апа, не забудьте описать его условия в отдельном окне, иначе вы запустите кампанию с преднастройками:

Конструктор сервиса рассылки SendPulse

Сам же секвенсор предлагает стандартный перечень элементов как этапов прохождения воронки: от добавления контакта до выполнения конечной цели. Помимо этого, в сценарий можно добавлять SMS, уведомления и рассылку в мессенджерах прямо в самом конструкторе:

Секвенсор сервиса рассылки SendPulse

Статистика

Инструмент не предлагает развернутых вариантов статистики, но все необходимые показатели по метрикам здесь есть:

Определение статистики в сервисе рассылки SendPulse

Более полные данные о том, как проходит рассылка писем можно получить на Google Analytics.

Тарифные планы

Стоимость подписки на SendPulse полностью зависит от количества ваших проспектов. В тестовом режиме вы можете разослать 1500 писем на 500 уникальных адресов. Работа с аудиторией до 5 000 000 контактов будет стоить от $3200 до $5500, в зависимости от инструментов, которые вы используете.

GetResponse

Это конструктор писем, кампаний и других маркетинговых процессов, который можно использовать как CRM полного цикла. Решение не заточено под какие-то определенные бизнес-сегменты и старается быть максимально адаптивным. Фишка площадки — возможность производить скоринг лидов на основе выполненных ими действий для оперативной сегментации аудитории.

Возможности конструктора

Опираясь на оценки ваших клиентов, вы можете присваивать им теги и делить на категории. Эти особенности площадки отражены и в самом конструкторе: перед началом создания секвенции вы можете выбрать один из сценариев-шаблонов рассылки. Чем-то похоже на UniSender, но здесь таких сценариев заметно больше:

Шаблоны в сервисе рассылки GetResponse

Подобрав или создав самостоятельно дизайн email-рассылок, вы можете воспользоваться конструктором для детальной сегментации аудитории и автоматически рассылать письма с разным контентом разным тематическим группам:

Сегментация аудитории в сервисе рассылки GetResponse

Статистика

Интересная опция статистики на GetResponse — сравнение показателей ваших рассылок. Правда, здесь в основном учитываются базовые метрики, но достаточно наглядно:

Определение статистики через сервис рассылки GetResponse

Тарифные планы

В течение тестового месяца сервис предоставляет бесплатный доступ ко всем инструментам для работы с 1000 контактов. Для работы с аудиторией до 100 000 человек нужно оплатить тариф PROFESSIONAL, который стоит $616.

Юля Залиховская

Руководитель отдела продаж

Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!

Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Выбираем сервис для рассылок под себя

Учтите, что это далеко не полный обзор сервисов email-рассылок, ведь тут сделан упор именно на конструкторы автоматический кампаний, адаптированные под аудиторию СНГ.

Насколько каждый из таких секвенсоров практичен для решения конкретных задач — полностью зависит от их специфики.

Например, с охватом гигантской аудитории и многоканальными кампаниями неплохо справляется SendPulse, отзывы на который зачастую одобрительны. Но он не адаптирован под глубокую персонализацию, поэтому будет «прихрамывать» в решении задач по B2B или рекрутингу.

Если говорить именно о глубокой персонализации, лидогенерации и верификации адресов, то здесь лучше выбрать Snov.io. В этом тул-паке нет конструкторов писем и ярких визуальных шаблонов, но с его помощью можно найти почту целевых лидов и запускать рассылки по внутренним, проверенным базам контактов.

Рынок SaaS-решений для email-маркетинга и продаж — динамично развивающаяся среда и вполне логично, что некоторые успешные сервисы будут масштабироваться и универсализировать свои инструменты. А если быть в курсе этих процессов, можно систематически повышать показатели своего бизнеса и набивать руку email-кампаниях, которые, пожалуй, еще надолго остануться одним из самых широких каналов взаимодействия с целевой аудиторией.


Алина Глазырина

главный редактор блога Inweb

Подпишитесь и будьте в курсе!

Алина пишет о главных новостях интернет-маркетинга
Пользовательского соглашения