В Одессе прошел мастер-класс Максима Юрина — экс-директора по маркетингу в соцмедиа агентстсва RedKeds, сооснователя Little Big Agency. Его основная идея — SMM тренды 2015 года. Мы побывали на ней и с радостью поделимся с вами полученной информацией.

В первую очередь, Максим определил, насколько важно уметь распределять рекламу, в принципе, по таким категориям:

  • Owned media (собственные медиа) — промо сайт, соцсети, корпоративный журнал и т.д.
  • Paid media (покупные медиа) — все те медиа, за которые вы платите деньги.
  • Earned media (заработанные медиа) — твиты, ретвиты, шейры, лайки, вирусность ваших медиа.

 

Соцсети — это один из источников Earned media, поэтому все твиты, ретвиты, шеры и лайки  — это приращивание доли в Earned media.

 

moNuAwj0bzw

Итак, собственно, 10 трендов в SMM от Максима Юрина:

 

    1. Новый SMM (или “бренд-журналистика”)

      Коммуникация разработанной стратегии через уникальные, вовлекающие формы контента, формат которых шире обыкновенного поста (текст+картинка): это онлайн-трансляции, видеорепортажи, настоящие реалити-шоу.
      Кейс: в рамках запуска новой версии Honda CR-V был проведен суточный тест-драйв автомобиля с прямой трансляцией в Instagram и интерактивом с пользователями.

 

    1. Community management и техподдержка

      Работа с комментариями и отзывами пользователей не ограничивается простыми “отписками” и ничего не значащими ответами от имени бренда. Бренд должен помогать пользователям решать их проблемы, получать готовые ответы на имеющиеся вопросы непосредственно в соцсети, где они были заданы. Кроме того, работа с аудиторией в комментариях — тоже огромное поле для креатива и повышения лояльности подписчиков.

 

 

    1. UGC и поощрение пользователей 

      Люди склонны больше доверять отзывам других реальных пользователей и владельцев, чем чисто рекламной информации. Поэтому все больше брендов публикуют пользовательский контент, берут интервью с владельцами, всячески поощряют активных подписчиков.
      Кейс: бренд Infinity в США каждый месяц меняет обложку, размещая на ней фотографию, присланную одним из простых владельцев марки.

 

Снимок1

 

 

    1. Интеграция онлайна и офлайна 

      Оффлайн-мероприятия бренда могут стать хорошим источником контента и аудитории для соцсетей. Бренды стараются обеспечить приток аудитории с выставок, тест-драйвов и прочих мероприятий в соцсети. И наоборот, привлекать аудиторию из соцсетей на оффлайн события.

 

“Инсайт — скрытая правда о потребителях, те мотивы потребления продукта, которые не лежат на поверхности.”

 

    1. Focus on business 

      Соцсети становятся не только “имиджевым” средством коммуникации, но и способом рассказать о каких-либо маркетинговых и промо-акциях бренда, решить другие задачи для бизнеса. Конечно, это надо делать с учетом форматов контента и особенностей соцсетей.

 

    1. Ситуативный SMM 

      Контент становится наиболее вирусным, если он грамотно привязан к какому-либо событию или инфоповоду, который в данный момент активно обсуждается общественностью. Если бренду удается выдать интересный креатив , как-либо обыгрывающий свой продукт в рамках текущего тренда, он моментально становится вирусным в соцсетях.
      Кейс: Скандальная фотосессия Ким Кардашьян в журнале Paper и реклама стула от находчивых маркетологов в Икеа.

kardashian-chair-630x353 (1)

 

“Стоит закладывать в контент механики, мотивирующие пользователей вовлекаться в обсуждение, генерировать контент — стремиться создать пользовательское сообщество, которое приносит пользу.”

 

 

    1. Взаимодействия с другими площадками 

      Кейс: Volvo берет мини интервью у пользователей сайта drive2.ru, публикует их на своей странице. Герои интервью также размещают ссылки на эти публикации в своих аккаунтах на drive2.ru

 

“Креатив не рождается просто так в результате брейн шторма, он рождается в результате анализа, исследования, изучения аудитории, поиска скрытых потребностей и правды.”

 

 

    1. Не монолог, а диалог 

      Важно не просто рассказывать о бренде и его преимуществах, но и вступать в диалог с пользователями. Мотивировать их на обратную связь с помощью контента и механик. Это позволяет сделать сообщество живым, а пользователей более лояльными.

 

    1. Геймификация 

      Это набор игровых механик, которые позволяют усиливать опыт взаимодействия пользователя с брендом. Например, пользователь получает баллы за простые интеракции вроде лайков и комментариев, а также специальные виртуальные медали за более сложные действия (дал 10 полезных советов, пригласил 5 друзей) — а потом меняет это на вполне осязаемые призы. Геймификация может значительно увеличить активность в группе.

 

    1. Повышение значимости вовлечения 

      При работе с социальными медиа, бренды будут уделять больше внимание вовлеченности аудитории в жизнь сообщества. Односторонняя коммуникация уступает двусторонней. Бренды начинают интегрировать интерактивные активации с программами лояльности.
      Кейс: Настоящий банк сделал виртуальный банк в игре-приложении в ВК, и раздавал кредиты персонажам, тем самым ознакамливая пользователей с услугами и программами банка.

 

“Важно определить роль бренда в социальных медиа. Найти ту тонкую грань, при которой группа будет выполнять коммуникационные и бизнес задачи бренда, и будет интересна аудитории.”

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.