2015 — год мобильных технологий и персонализированного маркетинга

A A A

 
2015 — год мобильных технологий и персонализированного маркетинга. Именно так определяют нынешний год эксперты и аналитики со всего мира. Это год, который заставит вас пересмотреть цели и тактики работы с клиентами, а также их потребности и интересы. В последние годы технологии и тенденции меняются слишком быстро и закрепиться на маркетинговой вершине становиться все сложней. В этих условиях крупные компании все больше стремятся удержать своего клиента, не говоря уже о малом и среднем бизнесе. Что же касается привлечения новых клиентов, то тут на арену выходит мобильный маркетинг. В этом году он как никогда актуален. Поискам новых решений, креативных кампаний и усовершенствованных технологий сегодня заняты специалисты практически каждой развивающейся компании.

 

Потребитель в центре внимания

 
Кроме тренда мобильности, этот год характеризуется существенным акцентом на потребителя. По прогнозам аналитиков, конечно, мобильная, цифровая и социальная сферы по-прежнему будут играть большую роль в маркетинге, но основное внимание сфокусируется на клиенте. Обеспечение текущих клиентов удовлетворенностью вашим брендом, а также привлечение новых станет главной задачей этого года.
 
Маркетинговые статьи буквально кричат о том, что для потребителя сегодня становиться все более важным получать индивидуальные сообщения. Именно поэтому, бренды в 2015 году должны адаптировать свои цифровые стратегии, оставаясь при этом конкурентоспособными на рынке. Таким образом, персонализированный маркетинг становится ключевым. Необходимо сосредоточиться на целевом клиенте и понять его желания, — это позволит брендам создавать собственный опыт. К примеру, взять такой общеизвестный факт: на каждого потребитель, по своей сути, действуют конкретные локальные параметры, используя которые мы можем продвигать товар. Исходя из этого, необходимо определить: как ваши потенциальные клиенты узнают локальные особенности товара. Эта тенденция поможет вам одержать победу на рынке и, конечно, положительно скажется на лояльности потребителей.
 

0_81af7_62c762c2_XL-копия-4-копия-копия-копия2

 

«Мобильность, подвинься!»

 
Определение «мобильного года» само по себе не ново для маркетологов. Эта идея настолько укоренилась, что грозит в скором времени стать маркетинговым мейнстримом. Однако, рассмотрение его сквозь призму потребителя, в этом году несколько отличается. Келли Ратер, контент-менеджер компании Kenshoo, оценивая перспективу маркетинга в своей статье «Move Over Mobile, 2015 Is the Year of the Consumer», попадает в своих рассуждениях прямо в точку.
 
Автор, отмечает: «То, что 2015 год объявлен годом потребителя, вовсе не означает, что маркетинговые Multi-устройства и мобильные приложения не будут иметь важного значение в наступающем году. Мобильные устройства будут продолжать проникать в нашу жизнь и формировать поведение клиентов». По последним данным, число глобальных пользователей смартфонов к 2016 году превысит 2 млрд. Рекламодатели во всем мире признают растущее проникновение мобильного интернета и его влияние на людей. В ответ на эти тенденции они планируют потратить в 2015 году более $64 млрд на мобильные объявлениях, а это на 60% больше, чем в 2014. Учитывая такой рост, маркетологи не должны списывать мобильный маркетинг со счетов свой стратеги.
 


«Давайте просто переосмыслим подход: вместо того, чтобы рассуждать о значении 2015-го как «мобильного года», сделаем акцент на потребителе».


 

3

 
Компании, которые хотят выделиться среди конкурентов, должны лучше адаптироваться и быть более ориентированны на клиента. Сегодня пользователи хорошо подкованы в знаниях различных приложений и устройств и возлагают большие надежды на бренды, которые способны делиться своим дорогостоящим опытом, знаниями, а также товарами и услугами через каждый экран ваших гаджетов.
 
Исследования, проведенные американскими аналитиками в 2014 году, обнаружили значительный разрыв между потребительскими мобильными ожиданиями и маркетинговыми решениями, особенно когда речь заходит о мобильных оптимизированных целевых страницах с учетом рекламных объявлений.
 
Если вы хотите оправдать ожидания вашей аудитории, Келли Ратер предлагает рассмотреть три лучших клиенто-ориентированных подхода мобильного маркетинга:
 

1. Создание убедительного и актуального креатива

 

4.png

 
Маркетологи должны стремиться улучшить творческий подход в рекламе, который будет резонировать с потребителями. Тестируйте изменения в сообщениях, призывайте к действию в рекламных заголовках и, в то же время, думайте о вашей аудитории. Конечно, продумывая стратегию, по-прежнему стоит учитывать ограниченность мобильных устройств, но с более убедительным креативом ваши шансы возрастут.
 

2. Учет общих темпов переходов

 
Исследования Yahoo подтверждают, что мобильный поиск не просто осуществляется людьми прямо на ходу. Потребители взаимодействуют с устройствами множеством различных способов и маркетинговая стратегия должна отражать это. Подумайте о тех действиях, которые вы сами каждый день совершаете с помощью мобильных устройств — скорее всего ваши потребители делают тоже самое.
 
Превратите ваши услуги в легкие и функциональные, — как щелчок для вызова. Они должны упрощать жизнь , в то же время, делать потребителя еще более мобильным. Ваш клиент должен знать, что он сможет совершить определенные вещи по телефону (покупка, заказ, поиск). Используйте смарт-технологии, которые позволят соединить все точки и отследить, какими ключевыми словами стоит руководствоваться в своих призывах и, соответственно, оптимизировать весь процесс.
 
Благодаря засилью смартфонов и планшетов «мобильность» по-прежнему остается ключевой. Привлеките клиентов в ваш магазин соответствующими предложениями, определив их местоположение. Люди по достоинству оценят это «мгновенное удовлетворение» их потребностей и то, что вы в состоянии обслуживать их, предлагая услугу рядом.
 

3. Следование правилам потребительской активности

 
Конечно, в этой мобильной сфере у маркетологов может возникнуть множество сопутствующих проблем, таких как трата времени и денег на выяснения мобильных номеров потребителей и их активности. Тем не менее, эта задача выполнима: вы можете ее разрешить, используя различные методы и технологии.
 

В конце концов

 
Маркетинг, по своей сути, построен на том «как устроены люди»: вы можете быть гениальным креатором и придумать новый термин, модное словечко, ролик, который взорвет вашу рекламную кампанию, но реальность такова, что без ориентации на клиента, удовлетворения его насущных потребностей и желаний, ваша кампания вряд ли получит ожидаемый результат.
 
Технологии, автоматизация и инновации существуют для того, чтобы люди экономили свое время. Диджитал-маркетингу же необходимо вернуться к истокам — потребностям клиента — это ваша ориентация.
 


«Давайте сделаем 2015-й годом, где клиентов ставят в центр внимания!»


 
Но каковы желания самих клиентов? Другими словами, чего хотят потребители в первую очередь?
 

Согласно последним американским исследованиям, сегодня можно выделить 5 основных ожиданий клиентов от брендов:

 

1. Пренебрежение рекламой

  • 75% людей не верят в правдивость рекламных кампаний.

 

2. Желание получать информацию в режиме реального времени

  • 89% клиентов считают, что доступность продукта в режиме реального времени влияет на их выбор.

 

3.Большое внимание на наличие корпоративной и социальной ответственности

  • 69% клиентов говорят, что они, скорее всего станут покупать бренды, которые публично обсуждают свои социальные взносы в фонд социальной ответственности, чем те, которые этого не делают. Для нашего рынка можно провести аналогию с наличием у бренда благотворительных взносов.
     

    4.Мобильность

    • 73% мужчин и 63% женщин не могут больше часа обходиться без проверки уведомлений своих телефонов.

     

    5. Доверие интернету

    • 92% говорят, что они имеют больше уверенности в информации, которую находят в интернете, чем где-либо еще.

     

    5

     

    Покупатели хотят, чтобы информация попадала в их мобильные устройства в режиме реального времени, и ищут бренды, которые серьезно воспринимают корпоративную и социальную ответственность.

     
    Маркетинговые технологии могут выполнять не одну функцию и достигать множество целей — масштабность, экономию затрат, скорость, внушение, и т.д. Умные бренды уже используют различные технологии для достижения массовой аудитории, но сколько брендов получают от этого гипер-пользу? Другими словами, не забывайте о своем месседже клиенту и, о том, как он достигнет правильного потребителя и будет им адаптирован. Как это сделать в нужный момент,
    в нужном контексте? Не так-то просто.
     
    Кроме того, в своих прогнозах на 2015-й аналитики сходятся во мнении, что со следующего года все больше и больше аналитических разработок высокого уровня будут встроены в приложения и центральные бизнес-процессы. Они, в свою очередь, станут более автоматизированными. Эти инструменты смогут использовать данные, правила и алгоритмы для автоматизации трудоемких процессов с целью повышения рентабельности маркетинговых затрат. Мы уже видим примеры этого сдвига в рекламных объявлениях, ремаркетинге и поведенческом таргетинге, а в этом году такая трансформация начнется и в других областях.
     
    Огромные перспективы диджитал-маркетинга уже были видны в 2014 году. Но 2015 явно даст большее развитие в этом направлении, станет еще более плодовитым, чем мы можем себе представить. Это будет год релевантности и больших преобразований.

    Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.