Что такое коллтрекинг и как он работает?
Прежде, чем делать выбор между сервисами коллтрекинга, предлагаю полноценно разобраться в этой услуге, выяснить, зачем нужен коллтрекинг, как он работает и что необходимо для его внедрения. В этой статье:
- видео —1 шт,
- кейс — 1 шт,
- сравнительная таблица — 1 шт,
- вывод, который поможет тебе все это не читать и не смотреть.
Коллтрекинг — это технология, которая отслеживает обращения по телефону и связывает их с конкретным рекламным источником.
Про коллтрекинг и аналитику звонков
Если ты еще не знаком с Романом Ефременко и его видео-блогом #На пальцах, то знай, ты теряешь много полезной информации.В выпуске Рома говорит:
- о проблемах, которые решает коллтрекинг;
- об алгоритме работы коллтрекинга;
- о полезностях, которые ты получаешь, внедрив систему коллтрекинга;
- о разнице между статическим и динамическим коллтрекингом;
- как понять, нужен ли тебе коллтрекинг?
- о страхах, которые движут людьми перед внедрением коллтрекинга.
Финальная нота — кейс мебельного магазина. Рентабельность рекламных кампаний в магазине выросла на 390% после внедрения коллтрекинга. Видео целиком отличное.Кейс смотри с 9 минуты.
А как еще в реальной жизни работает коллтрекинг?
В кейсе салона платьев La novale ярко видно, как отследить качественные каналы трафика и вкладывать деньги в рекламу с умом с помощью коллтрекинга. ВАЖНОЕ из кейса:
- прослушивание звонков с помощью сервиса позволяет более точно определить потребности пользователей и подобрать новые идеи для расширения семантики;
- благодаря коллтрекингу узнали, что около 60% выпускниц и их мам ищут платье для выпускного бала по запросам «вечернее платье». Поэтому перераспределили бюджет и выделили на кампанию вечерних платьев в поисковой сети на 40% больше изначально запланированного бюджета.
Посмотрим, какие основные функции включает в себяRingostatиPhonet
Пообщавшись с менеджерами двух компаний, узнали следующие:
Стоимость
Цена — не решающий фактор при выборе. Здесь не работает: дешевле=лучше. Выбор зависит от функционала и отзывах о системе. И все же.
Выводы
- Алгоритм работы коллтрекинга: пользователь видит уникальный номер, звонит в компанию и тут мы понимаем откуда он к нам пришел.
- Коллтрекинг определяет источники и каналы, которые приносят больше обращений. Это позволяет выявить рентабельные инструменты интернет-маркетинга и тратить деньги только на них.
- Благодаря прослушиванию разговоров менеджера с клиентами, можно выявить слабые места и поработать над ними.
- Коллтрекинг повышает конверсию сайта с помощью виджета обратного звонка.
- Коллтрекинг интегрирует данные с другими аналитическими системами, например Google Analytics, CRM-системы.
- Каким бывает коллтрекинг?
- Статический коллтрекинг присваивает отдельный номер каждому источнику. Дает возможность маркетологу в целом оценить работу источника. Минусы: если рекламных компаний много, нужно много номеров, а значит и много денег. Пока выяснишь, какой источник рентабельный, потратишь значительное количество средств.
- Динамический коллтрекинг конкретному звонку присваивает конкретное посещение. При звонке в CRM-систему подгружаются данные об источнике и канале; видно, с какой рекламной кампании пришел клиент; зафиксировано ключевое слово, по которому пользователь обратился; заметно, какие страницы он смотрел и как вел себя на сайте.
- Комбинация двух предыдущих видов: для офлайна — листовки, билборды, используют статический коллтрекинг. Для онлайна — динамический.
- Цена вопроса? Стоимость зависит от количества трафика и обращений. Стартовая цена от 40-50$/месяц.
- Что обычно входит в стоимость?
- Техническая поддержка.
- Сервис.
- Аренда номеров.
- Услуги переадресации.
Все остальное — за дополнительную плату.
- Как понять, что тебе нужен коллтрекинг?
- Ты тратишь деньги на рекламные кампании и не знаешь, какой канал приносит тебе доход.
- Доля конверсий по телефону более 30%.
У сервисов есть бесплатные периоды, которые можешь использовать и принять собственное решение по результатам работы.
- Что тебя может остановить?
- Красивый номер телефона, который ты когда-то выкупил у оператора.
- «Все настрою, выясню, какая компанию рентабельна, научу менеджеров говорить с клиентами по телефону и отключу через 2 месяца все эти сервисы».
Да, так можно. Но помни, что каждый день появляются новые инструменты, меняются тенденции и ты от них отстанешь, если не будешь в эпицентре событий. Рассказываю о реальных сервисах и инструментах, которыми мы пользуемся. Работают. И тебе этого желаем :) Звонки чаще конвертируются в продажи, чем заявки. По дорогим и сложным товарам чаще обращаются по телефону. Личное общение быстрее располагает клиентов. P.S. Не важно, какие каналы и инструменты ты используешь, если твой менеджер:
- не вежлив с клиентом;
- не умеет выявлять его потребности;
- не решает проблемы, а создает их;
- не выполняет обещаний данных клиенту;
- эмоционально нестабилен.
В этом случае все маркетинговые усилия стремятся к нулю. Решение:
- Поменяй банан на телефон.
- Поменяй Киану Ривз на экспертного менеджера.
Есть темы в интернет-маркетинге, в которых тебе хочется разобраться? Пиши в комментариях. Будем разбираться в этом нелегком и вдохновляющем деле вместе ;)