Зачем использовать QA-тестирование в SEO
При продвижении проекта любого масштаба важно вовремя обнаружить не только ошибки с точки зрения оптимизации, но и проблемы мобильности, кроссбраузерности, безопасности и функционала сайта. Поэтому в рамках SEO-продвижения мы проводим QA-тестирование сайта.
Что такое QA?
QA (Quality Assurance, обеспечение качества) — это всевозможные действия на всех этапах жизненного цикла проекта, направленные, на то, чтобы обеспечить требуемую степень качества выпускаемого продукта.
Тестирование — технический прием по обеспечению качества. Это проведение набора тестов для выявления, работает ли всё так как задумано.
В более широком смысле тестирование — это проведение набора тестов с целью выявления соответствия между ожидаемым и фактическим поведением.
Преимущества QA тестирования
Первое, что делает SEO-специалист по проекту — ставит задачу тестировщику на выполнение полной проверки сайта заказчика. В рамках анализа тестировщик выполняет анализ:
- мобильности,
- кроссбраузерности,
- безопасности,
- функционала.
После выполнения тестирования мы узнаем основные проблемы в работе сайта, которые необходимо исправить в кратчайшие сроки.
По найденным ошибкам специалист готовит техническое задание и программист исправляет текущие проблемы в работе сайта.
Какие ошибки мы находим?
При проведении тестирования обнаруживаются ошибки разных уровней важности:
- ошибки в верстке;
- ошибки в отображении изображений;
- ошибки в отображении элементов страниц сайта при определенном разрешении экрана;
- неверное отображение элементов сайта на мобильных устройствах;
- возможность вносить некорректные данные в формы на сайте;
- нерабочие формы на сайте;
- невозможность совершить покупку при использовании фильтров;
- невозможность оформить заказ с мобильного устройства;
- уязвимости сайта, через которые злоумышленники могут внедрить вредоносный код и т. д.
Тестировщики находят на каждом сайте большое количество достаточно серьезных ошибок, исправление которых существенно улучшит взаимодействие пользователя с сайтом и устранит технические неполадки в работе функционала.
Мы очень часто обнаруживаем достаточно серьезные проблемы, например :
- При использовании некоторых фильтров в интернет-магазине на Opencart переставала работать кнопка купить на карточке товара — при нажатии на нее ничего не происходило.
- На странице оформления заказа нельзя уменьшить количество товаров, добавленных в корзину, только увеличить.
- В случае, если пользователь залогинен, то товары, добавленные в Wishlist появлялись в подвале на каждой странице сайта, что приводило к проблемам в верстке.
- В формах обратной связи не работает валидации введенной информации. В поле для номера телефона можно написать своё имя и заявка успешно отправится.
- При наличии нескольких языковых версий сайта большая часть функционала не переведена.
- В личном кабинете клиента не работает функционал, который заложен в CMS (история заказов, адреса, изменение контактной информации).
- При одновременном применении трех и более фильтров товары не подгружаются, хотя карточки товаров удовлетворяющие требованиям есть.
Вывод
Проведение QA тестирования на первом этапе работ дает существенное преимущество как заказчику, так и агентству, и помогает обнаружить проблемы, которые со временем могут серьезно «аукнуться» проекту.
В рамках SEO-продвижения мы пользуемся услугами тестировщиков, обнаруживаем ошибки, которые SEO-специалисту из-за другой направленности специализации найти трудно, в то время как у тестировщика квалификация и экспертность в этой сфере намного выше.