ЧТО ТАКОЕ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА? ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

A A A

Владельцы бизнеса хотят увеличивать продажи и повышать узнаваемость бренда. Именно поэтому они  используют контекстную рекламу, не до конца понимая, каковы ее особенности, достоинства и недостатки.

Предлагаю разбираться вместе.

Контекстная рекламавид рекламы в интернете, который эффективно привлекает на твой ресурс заинтересованных покупателей с целью увеличения продаж.

Рекламные кампании создаются и настраиваются при помощи таких сервисов как Google AdWords , Яндекс.Директ, Begun.

Этот вид рекламы имеет множество настроек и позволяет выбирать географию, время показа объявлений, интересы, вид рекламы в зависимости от устройства: телефон, ноутбук, планшет.

Результаты использования контекстной рекламы можно отследить после сбора первичной аналитики. Цифры скажут правду о влиянии объявлений на пользователя. Это значит, что не придется ждать пока твой ресурс станет популярным или выйдет в ТОП поисковых систем.

Если тебе необходимо:

  • быстро привлечь потенциальных покупателей;
  • увеличить продажи конкретных товаров или услуг;
  • увеличить количество повторных продаж;
  • повысить узнаваемость компании или бренда;
  • быстро и эффектно заявить о своем стартапе,

то контекстная реклама — это твой инструмент.

Контекстная реклама положительно влияет на органическую выдачу сайта в поисковых системах, что особенно полезно для молодых ресурсов.

Как система узнает, что человеку нужно?

Она анализирует активность. В частности, поисковые запросы по ключевым словам.

Тот, кто часто интересуется смартфонами, увидит предложения о портативной батареи, наушниках и других мобильных аксессуарах. Посетитель сайтов бронирования жилья — объявления с рекомендациями квартир, отелей по запрашиваемой локации и ценовом диапазоне. Думаю, вы замечали, как долго за вами еще бегает реклама с Rozetka или Booking, когда вы искали товар или услугу на их сайтах.

Виды контекстной рекламы

Поисковая

Появляется в окне результатов поисковой выдачи после ввода запроса в строку поиска и нажатия кнопки «найти». Например, если вы спросите Google «купить мебель в Одессе», то он покажет несколько подходящих объявлений над обычными ссылками. Поисковая реклама соответствует запросу пользователя. Стоимость клика на объявление зависит от позиции. Чем выше ставка, тем, вероятнее, выше позиция в поисковой выдаче.

Что влияет на позицию объявления в поисковой выдаче?

  • значение ставки;
  • показатель качества объявления и целевой страницы;
  • минимальный рейтинг объявления;
  • ожидаемый эффект от подбора расширений и формата объявления.

Это означает, что можно обойти конкурентов, назначающих более высокую ставку, если рекламные материалы и ключевые слова в большей степени соответствуют запросам пользователей.

Рейтинг объявления пересчитывается каждый раз, когда реклама допускается к показу. Поэтому позиция объявления может варьироваться в зависимости от уровня конкуренции на момент поиска, а также от условий, при которых пользователь вводит поисковый запрос.

Объявления могут появляться вверху и внизу страницы результатов поиска.

Стоимость клика полностью уходят сервису размещения объявлений.

buy_furniture

Принцип работы контекстной рекламы в поиске предельно прост. Контекстное объявление рекламодателя привязывается к ключевым словам, которые интернет-маркетолог задаёт в настройках рекламного аккаунта или ключевой фразе. Например, «купить цветы в Одессе», и когда пользователь, разыскивающий цветы, в поиске набирает необходимый ему запрос, совпадающий с ключевой фразой или ключевыми словами, ему показывается соответствующее объявление.

Таким образом, пользователь получает информацию, соответствующую его запросу, а ты получаешь заинтересованного пользователя в твоем предложении, который может стать реальным покупателем, конечно же, если его устроят ассортимент и цены.

buy_flowers

Реклама в контекстно-медийной сети 

Контекстно-медийная сеть — КМС — может иметь вид текстового объявления, статического или анимированного баннера, а также может иметь вид рекламного видеоролика, которые размещаются на партнерских сайтах поисковых систем и в социальных сетях, например Youtube. Доля партнерских сайтов Google составляет от 75% до 85% общемирового трафика.

Стоимость перехода по объявлению делится на 2 части. Одна часть идет рекламной сети, вторая –
веб-мастеру того сайта, на котором публикуются объявления.

Примеры баннера справа и над таймлайном видео.

advertising

Здесь повсюду.

example of banner advertising

Приятной особенностью рекламы в контекстно-медийной сети является возможность как автоматического, так и ручного выбора интернет-площадок размещения объявлений. Таким образом, рекламодатель может самостоятельно выбирать площадки согласно различным критериям:

  • по ключевым словам;
  • по тематике площадок;
  • по интересам пользователей;
  • согласно списку ремаркетинга.

КМС реклама отличается наличием настроек для более точного подбора аудитории согласно интересам и предпочтениям, покупательской способности, возрасту, географической локации.

КМС создает поисковый спрос. Если поисковых запросов мало или их вообще нет, то КМС это инструмент, который привлечет людей, заинтересует. А потом появятся запросы и в поиске.

КМС и поисковая реклама нацелена на новых пользователей, которые еще не знакомы с твоим сайтом или еще не искали твою продукцию, услуги в сети.

В то время как ремаркетинг нацелен на работу с теми, кто уже заходил на твой сайт.

Ремаркетинг

Ремаркетинг — вид рекламы, метод работы с пользователями, однажды побывавшими на вашем сайте. Какими бы ни были цели рекламы — повысить продажи, число регистраций на сайте или узнаваемость бренда, ремаркетинг вносит существенный вклад в успех твоей рекламной кампании.

Можно обратиться к пользователям, которые уже взаимодействовали с твоей компанией. Они будут видеть твою рекламу, посещая другие сайты и используя мобильные приложения. Можно создавать списки ремаркетинга с конкретными условиями. Например, для пользователей, которые добавили что-то в корзину на сайте, но не завершили транзакцию.

Из отчетов можешь узнать, насколько эффективны твои кампании, где показывается твоя реклама и сколько ты за нее платишь.

Типы размещения контекстной рекламы

Рекламные объявления должны побуждать аудиторию к действию, например, перейти на сайт или заказать товар.

Контекстные объявления имеют такие форматы:

  • текстовая реклама представляет собой рекламный текст с гиперссылкой, ссылающейся на web-страницу рекламодателя;

example_of_text_advertising

  • баннерная реклама представляет собой объявление в виде изображения с текстом и ссылкой. Баннерная реклама может быть в виде статической или анимированной картинки в формате gif, а также в виде интерактивного баннера с призывом выполнить конкретное действие;

example of banner advertising

  • видеореклама представляет собой рекламное объявление в виде специального рекламного видеоролика с гиперссылкой на сайт рекламодателя.

Armin van Buuren рассказывает в видеорекламе о своем мастер-классе.

example of video advertising

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Разные виды контекстной рекламы помогают при достижении разных целей.

Особенности контекстной рекламы:

  • оплата за клик заинтересованных пользователей;
  • возможность одновременного размещения в нескольких поисковых системах;
  • размещение рекламы на сайтах-партнерах;
  • возможность выбора позиции размещения;
  • таргетинг по ключевым словам;
  • показ рекламы согласно интересам и предпочтениям пользователей;
  • показ рекламы в нужное время в нужном месте;
  • оперативный запуск рекламных кампаний;
  • широкие возможности для аналитики;
  • улучшение органического ранжирования сайта.

Перед тобой перечень факторов, по которым контекст отличается от SEO.

  1. Можно учитывать регион проживания потенциальных клиентов. При настройке контекстной рекламы можно выбрать, жителям какой местности будет демонстрироваться объявление. Это полезно, если вы сосредоточились на конкретных регионах.
  2. Быстрый эффект. Все виды контекстной рекламы приводят к оперативному эффекту: посещаемость ресурса растет почти сразу. SEO-продвижением нужно заниматься значительно дольше.
  3. Возможность работы с НЕ оптимизированными сайтами. Не обязательно оптимизировать сайт под поисковики — контекст действует практически на любые ресурсы, в том числе непроиндексированные. Но так делать плохо. Особенно, когда отваливается корзина и нет кнопки «заказать» на сайте.
  4. Возможность отслеживания результативности. Точно знаешь, откуда и когда пришли потенциальные клиенты. Особенно если у тебя настроен коллтрекинг.  
  5. Множество возможностей по настройке. Ты сам решаешь, что говорить в объявлении. Можно выбрать описание и указать landing page, на который пользователь попадает при переходе. 
  6. Рекламную кампанию можно остановить и запустить.

Увы, есть и недостатки. 

  1. Пользователи испытывают больше доверия к результатам поисковой выдачи, чем к ссылкам, которые расположены в рекламных блоках. Расположение ресурса на верхних позициях выдачи свидетельствует о том, что над ним как следует поработали, в то время как рекламу может заказать любой.
  2. Увеличение стоимости. Цена зависит от конкуренции. Если конкуренция в выбранной сфере высока, то цена за клик может доходить до десятков долларов. Недвижимость, хостинги, юриспруденция, доставка еды относятся к этим сферам.
  3. Уменьшение трафика после отключения рекламной кампании. Как только бюджет закончится, переходы на ресурс резко сократятся. Тут преимущество за SEO, которое дает длительный результат.

Выводы

  1. Контекст это сложно. Иллюзия понятности, которую оставляют курсы и статьи по контекстной рекламе  обманчива. Подобная уверенность приводит к плохо настроенным рекламным аккаунтам и слитым бюджетам.
  2. Контекст нужен среднему и большому бизнесу. Малому тоже нужен, но порой бывает для него нерентабелен. Поэтому пробуйте.
  3. Лучше делать контекст у спецов. Не важно агентство, фрилансер или инхаус-специалист. Главное, чтобы были успешные кейсы работы в нише и с конкретными инструментами.
  4. Если хочешь помочь специалистам сделать качественно их работу, разберись в своем бизнесе, изучи конкурентов и их каналы продвижения. Это знание поможет спецу быстрее втянуться в специфику твоей ниши и в более короткие сроки дать результат.

Получить бесплатную консультацию или заказать аудит работы текущего подрядчика можно тут.

Если вы нашли ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl + Enter или , чтобы сообщить нам.