Когда они не нужны: 5 типичных проблем посадочных страниц

SEO-специалист агентства Inweb Владислав Наумов некоторое время назад в колонке для «Нетологии» уже рассуждал о том, действительно ли каждому бизнесу нужно создавать свою посадочную страницу и не принесет ли она лишних проблем при неразумном использовании. Сегодня в нашем блоге мы представим вашему вниманию повторную публикацию этой статьи.

В последнее время создание лендингов стало крайне популярным. Сразу хочу заметить что под Landing page я имею в виду одностраничный сайт на якорях.

Типичные примеры лендингов:

На каждом углу компании предлагают создание одностраничных сайтов. Клиентам рассказывают о том что у лендингов масса преимуществ, среди которых :

  • Высокая конверсия;
  • Простота аналитики;
  • Быстрая разработка;
  • Относительно низкая стоимость;
  • Так модно, все делают лендинги.

Такие компании всячески склоняют клиента в сторону создания landing page, хотя не факт что клиенту он вообще нужен и будет эффективным решением для его бизнеса. Вопрос эффективности данного решения для клиента отходит на второй план, главное пообещать что всё будет классно, конверсия будет высокая и продвигать такие сайты легко.

Клиент верит, создает красивый лендинг и тут возникает необходимость в рекламе данного сайта и появляются первые проблемы. Так вот о возможных проблемах и подводных камнях мы и поговорим.

Никаких проблем не будет если лендинг рассчитан на продажу одной услуги или же одного товара.

Проблема №1 — полнота информации:

Необходимо понимать что одностраничные сайты предназначены и очень хорошо работают для предоставления информации об одной услуге или одном товаре. Но если у Вас, к примеру, юридическая фирма, которая предоставляет 30 различных услуг — landing page не для Вас.

Потому что не получиться разместить на одной странице подробную информацию о 30 услугах. Или это выйдет огромное полотно, в котором что-то понять будет очень проблематично.

Резюме:

При помощи лендинга вы не сможете дать полную и подробную информацию потенциальным клиентам о всех ваших услугах или товарах.

Проблема №2 — SEO:

Основная проблема продвижения landing page в поисковых системах — отсутствие целевых страниц.

Под каждую услугу/товар/категорию необходима целевая страница, которая будет оптимизирована под определенную группу запросов. Без целевых страниц можно продвигать только главную страницу по общим запросам, что не принесет значительного результата.

Поисковая система не будет ранжировать высоко одну страницу по совершенно различным кластерам запросов, не будет одна и та же страница находится в топе по запросам :

  • «юридические услуги Одесса»
  • «закрытие спд в одессе»
  • «регистрация ооо в одессе»
  • «регистрация чп одесса»

Пользователь, введя запрос «регистрация ооо в Одессе» хочет увидеть отдельную страницу под эту услугу на которой будет полно и кратко описана суть данной услуги, сроки выполнения, цену, гарантии, номер телефона и адрес компании.

Резюме:

Одностраничный сайт на якорях по множеству запросов из разных кластеров эффективно продвигать нельзя. Для каждой группы запросов нужна релевантная страница с отдельным url адресом.

Проблема №3 — PPC:

Проблема с ведением контекстной рекламы в принципе та же что и с продвижением в поисковых системах. Нужны целевые страницы под услуги. В случае если вести весь трафик из контекстной рекламы на одной страницу то будет очень низкий показатель качества и следовательно высокая цена за клик.

Резюме:

Рекламная компания будет менее эффективна чем могла бы быть при грамотном распределении ключевых слов на релевантные целевые страницы.

Проблема №4 — конверсия:

Действительно у лендингов высокий коэффициент конверсии, но при условии что он создан хорошими специалистами со знанием дела и опытом.

Поэтому при заказе лендинга просите предоставить кейсы по разработке и какой конверсии удалось достичь.

В случае если такие кейсы есть и компания может предоставить всю необходимую информацию, которая подтверждает эффективность созданных ими лендингов, можно смело у них заказывать данную услугу.

В большинстве случаев лендинги делают очень низкого качества, сделаны они по каким-то шаблонам, а не индивидуально для определенной задачи клиента.

Ведь вся фишка лендинга в высокой конверсии трафика, а если подрядчик не может этого обеспечить, то это деньги на ветер.

Резюме:

Заказывать разработку landing page нужно только у специалистов, которые имеют опыт в создании качественных и высококонверсионных страниц и могут доказать свою компетентность в данном вопросе.

Проблема №5 — отсутствие аналитики:

Для того чтобы иметь какие-то данные о взаимодействии пользователей с сайтом необходимо установить системы аналитики, настроить цели, отслеживать эффективность, проводить тестирование различных элементов сайта и многое другое.

К сожалению, этого никто не делает. Максимум поставят Google Analytics и смотрят на количество трафика, который колеблется от 2 до 3 уникальных посетителей.

Анализировать лендинги проще, ведь нужно отслеживать эффективность только 1 страницы. К тому же, это очень интересно, проводить А/Б тесты и смотреть как изменяется поведение пользователей исходя из внесенных изменений.

Резюме:

Анализировать лендинги намного проще, но этого практически никто не делает.

Выводы:

1.Landing Page — потрясающий метод достижения высокой конверсии, но только в умелых руках.

2.Лендинги хороши для рекламы одной услуги/товара, для презентации множества товаров или услуг лендинг не подходит.

3.Огромное внимание нужно уделять аналитике, для того чтобы достичь высокой эффективности нужно постоянно анализировать результат. Делать правильные выводы и тестировать различные изменения.

4.Лендинги необходимо использовать только по назначению.