Как официально приобрести #хэштег?

Почти пять лет назад в августе 2007 года, сотрудник Google Крис Мессина запостил твит со следующим содержанием:
3350957387_2f906cfbee_b

«А что если нам начать использовать решетку (#) для разных групп?»

Так появился первый хэштег. В первые годы своего существования он использовался скорее для регулирования информации, чем для управления ею. Так читатели могли выделить интересующие их темы, сюжеты, вопросы, топики, шутки, новости, географические территории и т.д. Можно сказать, что хэштег представляет собой особую форму фолксономии, которая помогает читателям находить и понимать информацию.
Изначально созданный для облегчения общения в сети, сегодня хэштег вышел далеко за рамки социального фана и становится одним из основных инструментов онлайн-продаж. Хэштеги могут создаваться кем угодно и для кого угодно. А «твитнуть» сообщение с каким-нибудь чрезвычайно популярным хэштегом (к примеру, #oscars в ночь вручения премии), означает гарантированно показать его миллионам читателей по всему миру. Если это еще и полезная или интересная информация, ваше сообщение будет подхвачено и «ретвитнуто» не один десяток раз, переходя от друзей к друзьям друзей и т.д.

Предугадывание того, какой следующих хэштег станет новым онлайн-«мэмом» и соберет миллионы читателей — одно из любимых занятий твиплов. И если в наших силах создать новый хэштег, почему мы не можем его купить? Есть ли возможность у твиплов официально приобретать права на использование хэштега?

Ответ прост и лаконичен: нет.

Вы не можете покупать хэштеги для личного пользования в традиционном смысле этого слова. Но есть несколько методов, которые могут быть чрезвычайно полезными, особенно если вы планируете активно развивать рекламную кампанию на основе хэштега.

Четкость + Регулярное использование = #goldenrule (#золотоеправило)

 

avec-cleavagethursday-les-twittos-se-lachent
Главное в процессе создания и начального использования успешного хэштега — найти короткое, четкое слово или фразу, понятную большинству людей. Без такой узнаваемости ваш хэштег очень быстро утонет в тви-пространстве. Кроме того, он должен почти сразу объяснять свою суть и быть уникальным. К примеру, не каждый твит с хэштегом #apple касается американской IT-компании, правда? Создавая хэштег, свяжите его с названием фирмы или организации и поощряйте читателей использовать его для прямой связи с вами.

Специальные ресуры

Чтобы легально зарегистрировать хэштег, посетите популярный ресурс Twubs.com. Это особый интернет-каталог хэштегов, где все они классифицируются в реестр и становятся доступными для поиска другими пользователями. Кроме того, регистрация на таком сайте помогает увидеть, насколько уникальна ваша идея.

Приобретение домена по названию хэштега

Будучи столь эффективными в Twitter, хэштеги вполне могут перебраться в другие социальные сети. Владение доменом по названию хэштега все же привяжет его к вам и, кто знает, возможно даже даст право для оспаривания прав на хэштег в будущем, когда (а вдруг?) правила поведения в глобальной паутине будут четче прописываться международным правом.