Как предотвратить ошибки в сборе данных Google Analytics

Google Analytics — незаменимый инструмент для миллионов владельцев онлайн-бизнеса и не только. Популярность этого сервиса обусловлена простотой внедрения и широким набором средств для визуализации и сегментирование данных по сайту, сможет удовлетворить как запросы новичка в веб-аналитике, так и потребности профессионала, имеющего дело с высоконагруженных онлайн-ресурсом.

Однако по удобству в использовании Google Analytics время могут оставаться незаметны, но болезненные недостатки в настройке, через которые данные по сайту будут передаваться в искаженном виде либо не передаваться вовсе.

Ниже — пять примеров стратегически важных ошибок, которые наиболее часто встречаются в настройке Google Analytics, и пути к их устранению.

1. Неполный или неверный код отслеживания

Залог правильной работы Google Analytics — код отслеживания надо установить на каждой странице сайта. Google рекомендует помещать код отслеживания сразу после открывающего тега body, а в случае, если вы размещаете несколько контейнеров — использовать Google Tag Manager для удобного управления ими.

Если раньше у вас не был настроен Google Analytics, настройте его сразу с помощью GTM — в дальнейшем будет гораздо проще как вносить изменения в настройки контейнера, так и добавлять новые.

Как устранить проблему:

Чтобы быстро узнать, правильно ли установлен код отслеживания, воспользуйтесь расширением Tag Assistant для Chrome. С его помощью можно в один клик просмотреть, какие контейнеры отслеживания установлен на сайте. Также Tag Assistant показывает множество полезной для дебаггинга информации, например содержание объекта dataLayer для GTM, активированные события, а также способен дать ряд советов по оптимизации контейнеров.

Tag Assistant от Google

Tag Assistant от Google

При нажатии кнопки «Record» можно отследить, как правильно срабатывают триггеры и или срабатывают они вообще. Это особенно удобно для прицельного дебаггинга.

После того, как код отслеживания было установлено и проверено, следует удостовериться, что он продолжает стабильно работать все время. Для того, чтобы не проверять ежедневно вручную работу кода отслеживания, воспользуйтесь функцией персонализированных уведомлений Google Analytics.

С помощью специальных уведомлений можно настроить уведомления по электронной почте, которые будут приходить при определенном условии, что можете задать вы сами.

Добраться до меню создания сообщений можно двумя способами: на вкладке «Отчеты» пункт в боковом меню «Оповещение», или на вкладке «Администратор» — «Мои оповещения» в меню представления.

Добавление нового оповещения Google Analytics

Можно задать триггер как по абсолютной, так и относительной изменением любого параметра, сравнивая значение со значением дня накануне дня на прошлой неделе или в прошлом году.

2. Не настроены или неправильно настроены цели

Цели Google Analytics — основа любой стратегии веб-аналитики. Без целей трудно ориентироваться и делать вывод о производительности сайта, его слабые звенья и места для улучшения.

Не нужно безосновательно догадываться, совпадают ли ваши представления о том, как посетитель проводит время на сайте с реальностью. Потратьте время на то, чтобы разобраться, как настроить цели, совпадающие с целью сайта — будь-то визуализация воронки продаж или отслеживание переходов между статьями на блоге.

3. Отсутствие представления по умолчанию

Две ситуации, так же опасны для корректного анализа:

  • Единственное представление обо всем аккаунт («Все данные по веб-сайту») без каких-либо фильтров, обеспечивающих качественный сбор статистики.
  • Аккаунт с множеством неправильно определенных ресурсов и представлений, но без представления с чистыми данными.

Как устранить проблему:

Эксперты Google Academy советуют иметь как минимум три представления для каждого ресурса в вашем распоряжении:

  • Главное представление (Master view) — в котором настроены все «технические фильтры», устраняющие нерелевантные информацию с сайта.
  • Тестовое представление (Test view) — здесь вы экспериментируете с настройками с целью выбора оптимальной конфигурации, отражающей.
  • Представление по умолчанию ( «Все данные по веб-сайту») — служит бэкапом в случае каких-либо неприятностей с другими представлениями.

4. Отсутствие интеграции Google Analytics с другими сервисами

Google Analytics поддерживает интеграцию с множеством других инструментов. Благодаря им можно получать достаточно полную картину поведения пользователей на сайте. Ниже рассказываю о самых популярных и простых в объединении.

Привязка к AdWords

Интеграция Google Analytics в аккаунт AdWords не составляет особого труда, а пользы приносит достаточно: после связи аккаунтов в Google Analytics откроется возможность просмотра различной статистики по аккаунту AdWords, а также возможность импортировать цели из Google Analytics в AdWords и более эффективно работать со списками ремаркетинга.

Интеграция Google Analytics с Google AdWords

Привязка к Google Search Console

С помощью интеграции Google Search Console вы получите доступ к данным из органического поиска сайта прямо в интерфейсе Google Analytics.

analytics-mistakes-search-console

На этих двух сервисах список сервисов, доступных для интеграции с Google Analytics не заканчивается. В сети есть множество инструментов, которые помогут вам получить полную картину входных данных.

5. Работа с сырыми данными

Качество входных данных — узкое место всего процесса веб-аналитики. Качество анализа непосредственно и в первую очередь зависит от них.
Вот несколько советов по получению надежных и проверенных данных.

Используйте фильтры

Для получения точных и не дублированных данных по сайта имеет смысл наложить следующие фильтры:

  • Исключение собственной IP-адреса, а также IP-адресов всех веб-мастеров, имеющих доступ к аккаунту.
  • Фильтры по нижним регистром (lowercase filters) на параметрах кампании, URI запроса и имени хоста.
  • Фильтр по имени хоста.

Напоминаю, что не следует применять эти фильтры для представления по умолчанию — создайте для этого отдельное представление.

ями.

Пример настройки фильтра по ip-адресу

Используйте Компоновщик URL

По умолчанию Google Analytics отслеживает четыре источника трафика:

  • Прямой трафик (Direct traffic) — непосредственный переход через URL в адресной строке или закладке браузера;
  • Органический трафик (Organic traffic) — пользователи, которые пришли через поиск;
  • Реферальный трафик (Referrals) — пользователи, которые перешли с других сайтов;
  • Платный трафик (CPC — Cost per click) — при условии правильно интегрированного аккаунта AdWords.

Однако если вы активно используете email-маркетинг или запускаете партнерские программы, для корректного отслеживания этих кампаний следует воспользоваться — компоновщиком URL.

Выключайте технические параметры запроса

Параметры url-адресов, по которым переходят пользователи сайта, условно можно разделить на два типа:

  • Аналитические, релевантные для сбора данных Google Analytics, например, UTM-метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign.
    Эти параметры исключать не следует , поскольку вместе с ними потеряются важные данные.
  • Технические, содержащих информацию прикладного характера, не релевантна в контексте веб-аналитики, например example.com/? Sessionid = 123456.

Google Analytics будет распознавать страницы с подобными get-параметрами и без них двух разных адреса, и информация из одной страницы может раздвоиться.

В худшем случае одна страница с различными параметрами url разделит информацию на десятки групп. Воспользуйтесь этим окном, чтобы указать параметры, которые должны быть исключены:

Исключить параметры из представления Google Analytics

Вывод

Благодаря широким возможностям Google Analytics по сбору и сегментации информации о посетителях сайта порой трудно или невозможно невооруженным глазом разглядеть, корректно собрана информация. Это далеко не исчерпывающий набор рекомендаций по настройке Google Analytics, однако советы из этой статьи будут полезны при первоначальной настройке аккаунта.